Уменьшение спецпошлин и перспектива их дальнейшего снижения стали для дизельных авто хорошей проверкой за что их больше любят. За дружелюбие к природе или за возможность сэкономить на топливе. Хотя, европейские ценности не отрицают ни того, ни другого
AUTO-Consulting опросил ведущих операторов рынка, у которых автомобили с дизельными моторами составляют львиную долю продаж. Их мнения, по поводу перспектив дизелей в Украине не однозначны.
2,5 л/100 км пути – новый рекорд Украины
В августе топливо еще подорожает на 50 коп. за 1 л
В частности, как сообщил AUTO-Consulting генеральный директор «Пежо Ситроен Украина» Лоик Сибрак, за последние несколько лет подажи дизельных авто в Украине существенно выросли. Их популярность особенно увеличилась после введения в 2013 году спецпошлин на импортные иномарки с бензиновыми двигателями, в результате чего разница в цене между бензиновыми и дизельными авто сократилась. Эту тенденцию подтверждают и цифры: в 2013 году доля продаж дизельных авто на украинском рынке составляла порядка 20%, а за 6 месяцев 2014 года она выросла до 29%.
Поскольку PSA Peugeot Citroen является признанным во всем мире экспертом в области дизельных двигателей (двигатели семейства HDi под другими названиями встречаются на автомобилях многих европейских марок), в структуре продаж автомобилей марок Peugeot и Citroen на украинском рынке дизельные версии также доминируют с большим отрывом. По итогам 6 месяцев 2014 года 72% проданных на украинском рынке автомобилей Peugeot оснащены именно дизельным двигателем. Для бренда Citroen за аналогичный период доля дизельных авто составила 78% продаж.
Решение о постепенном уменьшении спецпошлины, начиная с апреля 2014 года, привело к некоторому удешевлению бензиновых авто, и разница цен по сравнению с дизельными версиями вновь стала больше. Однако популярность дизеля в Украине не падает. В частности, в мае и июне уменьшения доли дизельных версий в структуре продаж брендов Peugeot и Citroen не произошло. Это связано с тем, что украинские потребители стали обращать больше внимания не только на цену автомобиля, но и на стоимость владения им. По данному параметру дизель по-прежнему выигрывает у бензина. Даже не смотря на введение Верховной Радой Украины акциза на дизельное топливо, оно по-прежнему дешевле. А топливная экономичность дизельных авто является их неоспоримым преимуществом. Например, бестселлер Citroёn C-Elysée с дизельным двигателем HDi 90 обеспечивает революционно низкий расход (от 3,9 л / 100 км).
Следует отметить, - сказал мсье Сибрак, что дальнейшее уменьшение спецпошлин в 2015 году и, соответственно, удешевление бензиновых иномарок стимулирует спрос на бензиновые версии в будущем. Это может привести к замедлению темпов роста рынка дизельных автомобилей. Однако, общая тенденция к росту популярности дизельных двигателей среди украинцев не поменяется, т.к. данный тренд наблюдался и до введения спецпошлин. А у самого украинского рынка дизельных автомобилей еще есть перспектива роста до европейских показателей, где более 50% продаж приходится на дизельные авто.
Не зафиксировали снижение популярности дизельных двигателей и в Группе компаний АИС. Хотя, по словам директора по маркетингу АИС Сергея Боровика, прошло совсем мало времени, чтобы можно было говорить о новых трендах. Кроме того, спецпошлина была снижена всего на треть, что не существенно в данном контексте. Даже если у кого-то из конкурентов и были изменения в структуре продаж по типу двигателя, то это скорее работал фактор складских остатков, а не спроса.
Что касается перспективных планов продаж, господин Боровик сообщил AUTO-Consulting, что на них повлияло общее падение авторынка. Но высокую долю дизелей в заказах SsangYong в АИС сохранили.
О том, что сейчас пока сложно определить, произошел ли спад спроса на автомобили с дизельными моторами, AUTO-Consulting сообщил и руководитель сбытом легковых автомобилей Volkswagen компании «Порше Украина» Сергей Носенко. Во-первых, потому, что сейчас распродаются склады. Новых заказов мало, а на складе, в основном, дизельные автомобили. По VW на сегодня доля дизелей в продаже составляет 65%, что в два раза больше доли годом раньше. По Таким моделям как Tiguan, Touareg доля авто с дизельным двигателем составляет 90-100%. По Passat, Golf, 65%.
Господин Носенко также отметил, что для "больших" автомобилей (Tiguan, Touareg, Passat) доля дизелей растет и замена (или возврат) к бензиновым моторам уже не произойдет - расход топлива здесь играет важную роль и разница значительная. Но на малолитражках – таких, как Polo, Golf, не исключено, что будет наблюдаться, со временем, увеличение доли бензиновых двигателей. На таких моделях используются малолитражные двигателя с наддувом, с расходом топлива, соизмеримым с дизельным двигателем.
Не наблюдают снижения спроса на автомобили с дизельными двигателями и в «Рено Украина». Дизель теперь выбирают, сообщили в «Рено Украина» AUTO-Consulting, в связи с подорожанием топлива. Клиентам нравятся автомобили с экономичным дизельным двигателем. И на складах дилеров и импортёра «Рено Украина» есть достаточное количество таких автомобилей.
Преимущества дизельных моторов Renault очевидны. Расход топлива на дизеле К9К, по сравнению с популярным двигателем 1,6 K4M, в среднем ниже примерно в 1,5 раза. Учитывая меньшую стоимость дизельного топлива, затраты клиента на эксплуатацию могут сократиться более чем 2 раза. Кроме того, автомобиль с дизельным двигателем имеет больший запас хода, что позволяет на одном баке проехать около 1 000 км. Автомобиль с дизельным двигателем имеет максимальный крутящий момент на оборотах от 2- до 3-х тыс., что делает его предпочтительным для использования на малых и средних скоростях, а также в городе или сельской местности. Благодаря высокому крутящему моменту на низких оборотах, автомобили с дизельным двигателем обладают лучшей тяговитостью, что позволяет перевозить грузы без дополнительных усилий для автомобиля.
В компании «Фалькон-Авто», которая предлагает дизельные автомобили KIA, AUTO-Consulting сообщили, что спрос на дизельные агрегаты по-прежнему высок. В общем объеме продаж, дизелей примерно 46%. А учитывая продажи бестселлера КІА Sportage и не снижающийся спрос на KIA cee’d, интерес у потенциальных покупателей на модели с дизельным двигателем был всегда. Тем более, что стартовая цена на дизельный КІА Sportage является конкурентоспособной по отношению к стартовой цене на бензиновые автомобили этого же класса.
Исходя из выше сказанного, в «Фалькон Авто» предполагают, что на автомобильном рынке Украины сохраняется стабильный спрос на дизельные агрегаты. Потенциальный клиент в текущей ситуации при выборе автомобиля оценивает его экономичность и внимательно следит за динамикой стоимости топлива на заправках.
Пока, как следует из ответов операторов рынка, спрос на автомобили с дизельными моторами стабильный. И на ближайшее время он, судя по всему, сохранится. Но сохранится ли популярность дизелей, когда спецпошлина сократится до нуля, большой вопрос.
Самые успешные новинки первого полугодия 2014
Самые успешные новинки первого полугодия 2014
|