Роман Кузьмин: Когда размер имеет значение. В чем отличие украинского и российского авторынков: Авто новини від AUTO-Consulting - Кузьмин

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новини CARS TRUCKS BUSES ЗНИЖКИ % Статистика офіційний Ford Mustang Mach-E
Пошук по новинам

Розширений пошук
Розділи
Головна
Новини
 Ринок автомобілів
 Акції в автосалонах
 Тест-драйви
 Статистика автопродажів
 Ринок автобусів
 Ринок вантажівок
 Військова техніка
 Виробництво автомобілів
 Законодавство
 Автобізнес LIFE
 Дилерська мережа
 Кредити/лізинг/страхування
 Автохімія
 Сільгосптехніка
 Авто-електроніка
 Ринок запчастин
 Ринок шин
 Мототехніка
 Поради власникам авто
Розмитнення авто
Підписка на новини


• Новини по темі: Кузьмин
• Роман Кузьмин: Когда размер имеет значение. В чем отличие украинского и российского авторынков
• Роман Кузьмин стал главой "SEAT Россия"
• Директором по продажам компании "КИА Моторс Рус" стал Роман Кузьмин
Ще по Кузьмин...
Новини від AUTO-Consulting
Всі новини по темі - Україна

Роман Кузьмин: Когда размер имеет значение. В чем отличие украинского и российского авторынков

Автобізнес LIFE | Опубліковано - 2014-02-21 18:41:05 (12196 разів прочитано)
Роман Кузьмин: Когда размер имеет значение. В чем отличие украинского и российского авторынков - Кузьмин С именем Романа Кузьмина в Украине связывают небывалый взлет продаж Mitsubishi в 2002-м и приход официальной Toyota в 2005-м. В 2010-м Роман Кузьмин руководил продажами KIA в России, а с 2012-го он – руководитель марки SEAT в России. По просьбе AUTO-Consulting, господин Кузьмин рассказал об особенностях работы на украинском и российском автомобильных рынках, и о спекуляциях по поводу количества автомобилей на душу населения.
Мнение Романа для нас было важно, так как у него огромный опыт работы на украинском рынке в различных компаниях, и он не понаслышке знает все методы работы с дилерами в Украине и России. Да и со стороны и с высока ему теперь стало многое виднее в тех процессах, которые происходят на украинском рынке.

Директором по продажам компании "КИА Моторс Рус" стал Роман Кузьмин

Роман Кузьмин стал главой "SEAT Россия"

AUTO-Consulting: Понятно, что основное отличие украинского рынка от российского – это их размеры. Как они влияют на работу дилеров?

Роман Кузьмин: Когда размер имеет значение. В чем отличие украинского и российского авторынков Роман Кузьмин: размер влияет на степень конкурентоспособности и количество локализации продукта. Чем больше рынок – тем больше возможностей продавать для каждого производителя. И тем больше желание производителей инвестировать в этот рынок. Тем более, что российский рынок защищен достаточно высокими пошлинами. Сделано это искусственно, чтобы стимулировать иностранных производителей локализовать свой продукт. И если посмотреть на лидеров продаж, то ТОП-10 брендов имеют в России заводы. Понятно, что при объеме рынка 2,78 млн. авто, включая легкие и средние коммерческие автомобили, и уровне окупаемости завода около 200 тыс. автомобилей в год, в России можно построить 13 заводов.

AC: Seat не собирается строить завод в России?

РК:У «Фольксваген Груп» есть производственные площадки в Нижнем Новгороде и Калуге. Наладка производства на одной из них для SEAT – вопрос будущего, который связан с развитием сети и появлением востребованного массового продукта.

Если вернуться к различиям рынков, большой рынок стимулирует производителей специально для него разрабатывать какие-то дополнительные модели и адаптировать существующие. Что хорошо воспринимается покупателями. А адаптация для России еще больше расширяет покупательскую аудиторию, так как в нее уже попадают и страны СНГ.

Роман Кузьмин: Когда размер имеет значение. В чем отличие украинского и российского авторынков Еще одно отличие в том, что украинский рынок более однородный. А российский – сильно отличается до Урала и за Уралом. До Урала – российский рынок уже близок к украинскому в плане автомобильных предпочтений, и модельный микст очень похож на украинский. А за Уралом исторически сложилась близость к Японии и азиатским странам. Люди, которые там живут, и отдыхать ездят не в европейскую, а в азиатскую часть Земли, и предпочитают автомобили японских и азиатских производителей.

Еще одно важное, на мой взгляд, отличие – это уровень собственников автомобильного бизнеса. Бизнес-элита России – в газе или в нефти, других полезных ископаемых. Там самые предприимчивые бизнесмены. А в Украине бизнес-элита находится, в том числе, и в автомобильном бизнесе.

Отличием можно считать и большую долю автомобилей с дизельными моторами в Украине. Помимо различных климатических условий (в России, теоретически, из-за более сурового климата с дизелем больше проблем), есть и еще один момент. Многие украинские трейдеры часто «завязаны» на европейские штаб-квартиры производителей. А российские дистрибьюторы – работают с производителями напрямую. Европа тоже ориентирована на дизель. Я уже не говорю о введенных в прошлом году спецпошлинах.

Роман Кузьмин: Когда размер имеет значение. В чем отличие украинского и российского авторынков

АС: и еще в России государство стимулирует покупку новых автомобилей…

РК: да, этого не хватает Украине. В России действует так называемое государственное субсидирование кредитов. Было уже две таких программы – одна в 2010-2011 году, другая – в 2013 году. Государство при покупке автомобилей стоимостью до 700 тыс. рублей (около $22 тыс.) компенсировало 1/3 ставки финансирования. Грубо говоря, если банк кредитует покупателя под 9%, то 3% государство субсидирует банку и покупатель получает кредит под 6%. То есть – на треть дешевле. Первая такая программа касалась только российских – произведенных в России автомобилей. Но ее сильно подвергли критике, и уже программа 2013 года охватывала все марки, не зависимо от страны-производителя.

Это, конечно, очень серьезно стимулирует покупателей. Ведь при официальном уровне инфляции в России в 7%, покупать автомобиль в кредит под 6% в рублях выгодно. Плюс – в России очень много банков самих автомобильных производителей. Это не финансовые программы имени автомобильной марки, а именно банки. Например, Volkswagen-банк, Toyota-банк, Mercedes-банк, BMW-банк, Renault-Nissan-банк и т.д. Они субсидировали еще до 2%, к тем, которые давало государство. Поэтому, покупать машину в кредит в России было очень выгодно. Это реальная инвестиция. Эта программа была четко нацелена на средний класс.

АС: В России больше рынок, у здешних импортеров прямые связи с заводами. Значит ли это, что российские импортеры имеют большие скидки от производителей, чем украинские? А с учетом того, что автомобили в России немного дороже, намного больше зарабатывают?

Роман Кузьмин: Когда размер имеет значение. В чем отличие украинского и российского авторынков РК: автомобили в России дороже, потому, что выше ставка таможенной очистки. Но, в целом, маржинальный доход дистрибьюторов, не сильно отличается от украинского. Хотя, он, конечно, несколько выше. Но не в фиксированной части, а по размерам бонусов. И не стоит забывать о том, что в России выше уровень жизни, уровень зарплат и размер арендной платы.

С точки зрения российского дилера, большие продажи – это не всегда большой доход. Если посмотреть на продажи в 2013-м, то 2,78 миллиона машин, проданных в России и 200 тысяч, проданных в Украине отличаются в 13 раз. Но это не значит, что доходы российских дилеров, соответственно в 13 раз больше, чем у украинских. Большие продажи – не всегда такая же большая прибыль. Тут есть такой момент, как возможности рынка. Российский рынок в 2013-м реально мог поглотить 2,3 миллиона авто. А продано – 2,78 миллиона. За счет чего?

Все дилеры берут на себя повышенные обязательства по продажам, потому, что от объемов продаж зависит размер их бонусов. И чтобы эти бонусы получить, буквально с 1 января по 31 декабря в России проходят всевозможные акции и распродажи. То есть – идет постоянное давление на рынок.

В Украине самые большие скидки дают китайские производители, корейские – чуть меньше, японские – еще меньше, самые маленькие скидки у европейских брендов. Уникальность российского рынка в том, что давление на него идет с премиальных брендов. Сверху вниз. Премиальные бренды набрались планов, которые они не в состоянии выполнить, в связи с возможностями покупателей. Они снижают цены и «залезают» в ценовой сегмент среднего класса. Те, в свою очередь, тоже вынуждены снизить цены, и продавливают цены в бюджетном сегменте. В результате, чтобы выйти на запланированные объемы продаж, многие дилеры вынуждены последние автомобили продавать практически в убыток, с огромными скидками. Ведь эти убытки потом перекроют бонусы, которые они получат за выполнение плана продаж.

Роман Кузьмин: Когда размер имеет значение. В чем отличие украинского и российского авторынков

Классический пример – то, что мы ощущаем на себе. Audi в России сильно давит на SEAT. Новогодние скидки на Audi практически нивелировали ту ценовую грань, которая отделяет премиум-сегмент от массового. Идет цепная реакция. Премиальные бренды не находят достаточного количества покупателей для своих автомобилей. Опустив ценовую планку, они попадают в поле зрения клиентов среднего класса, которые до этого никогда бы не обратили внимания на премиум-авто, так как оно дорого стоит. А теперь, такой автомобиль вдруг, стал доступным.

АС: Вот, значит, откуда берутся огромные скидки на автомобили в конце года…

Роман Кузьмин: Когда размер имеет значение. В чем отличие украинского и российского авторынков РК: В России из-за давления на рынок те или иные скидки действуют постоянно. Если рынок может принять 2,3 млн. авто, а запланировано продать и завезено 2,78 млн., то «лишние» 400 тыс. автомобилей продаются в убыток. То есть, дилер может продавать все машины в минус, а потом получить бонус за выполнение плана и не только покрыть все свои убытки, но и получить прибыль.

Но 400 тысяч «лишних» автомобилей – это очень много, даже для России. Поэтому, есть масса дилеров и дилерских сетей, которые «перемолов», продав огромное количество автомобилей, все равно, в результате остаются в убытке. И даже в 2013-м году, когда российский рынок рос, в Новосибирске, Омске, Сибири, да и в других регионах, обанкротилось очень много дилерских центров.

Поэтому, важно соотносить свои планы с возможностями рынка. И если, например, украинский рынок способен поглотить 200 тыс. авто, а ты планируешь продать 199 999 автомобилей, то можно хорошо зарабатывать и на таком рынке. И дилерам, и импортерам.

Хотя, конечно, такой доходности, как в 1995-1999 годах уже нет. Игроков на рынке стало много, действуют законы конкуренции, все бренды уже присутствуют.

АС: То есть, если я правильно понимаю, в 2014 году российский рынок ожидает спад продаж. Ведь игра «на бонусах» долго продолжаться не может. И даром отдавать авто тоже никто не будет…

РК: Аналогичная ситуация была в Украине в 2008 году, когда было продано почти 650 тысяч автомобилей. Сегодня видно, что реальных продаж было 200 тысяч, а еще 450 тысяч авто купили за счет кредитов, не обеспеченных доходами граждан. Да еще и в иностранной валюте. Поэтому, Россия, упав в 2008 году до 1,3 млн. реализованных авто, сегодня продает уже 2,78 млн. А украинский рынок так и крутится вокруг 200 тысяч. Это – последствия рекордных продаж 2006-2008 годов.

Теперь похожая ситуация складывается и в России. Соблазнившись скидками и специальными предложениями, автомобили здесь в 2013 году купили даже те, кто не планировал их покупать. И резервов для роста рынка в данный момент практически нет. Поэтому, нынешний 2014-й год вряд ли побьет рекорд продаж 2013-го. Российский рынок сегодня перенасыщен автомобилями. Из-за огромной территории все считали, что смогут продать больше и в результате, рынок был переоценен. Такая переоценка «вылезла боком» дилерскому бизнесу. Дилеры прогоняют через себя колоссальные объемы, а доходность – минимальная, а иногда ее и вовсе нет.

АС: Мы можем сообщить читателям AUTO-Consulting такую хорошую новость: российский рынок перенасыщен, на европейском – спад продаж, значит в Украину начнут завозить авто по заниженным ценам? Куда-то же нужно продавать автомобили.

РК: Нет, конечно.

Роман Кузьмин: Когда размер имеет значение. В чем отличие украинского и российского авторынков

АС: Чем еще российский рынок отличается от украинского?

РК: еще одно отличие российского автомобильного рынка от украинского в том, что у нас в Украине есть три крупных сети, которые представлены во всех регионах страны, и, практически, контролируют продажи. Это «УкрАвто», «АИС» и «Богдан». В России такого нет. У российских импортеров, в отличие от Украины, нет собственных дилерских сетей. Не говоря уже о том, чтобы какая-нибудь сеть работала по всей стране. Максимум в 2-3 регионах.

АС: Это случайно? Так исторически сложилось или в России такая политика у производителей?

РК: Так исторически сложилось из-за большой территории России. Кроме того, сами регионы – например, Западный и Восточный, сильно отличаются друг от друга. Они разделяются Уралом. И до Урала у покупателей одни предпочтения, а за Уралом – совсем другие. Восточная часть России исторически и территориально ближе к азиатскому японскому рынку. Там праворульные авто в порядке вещей. Западная часть России ближе к европейским автомобильным вкусам.

Еще о территории. Мобильная связь в Украине покрывает всю страну и можно на телефоны одного оператора звонить бесплатно. В России, когда звонишь по мобильному, из одного города в другой, платишь за роуминг. И управлять дилерским центром с часовой разницей в 10 часов, наверное, технически очень сложно. И финансово тоже. Летать самолетом туда-сюда, чтобы проконтролировать дилера во Владивостоке - накладно. Поэтому, Россия тяжело управляемая страна для таких больших сетей. И их здесь нет.

Я уже не говорю о рекламе. У нас центральные телеканалы и радиостанции вещают на всю страну. В России очень много региональных ТВ- и радиостанций. И, чтобы разместить рекламу, надо договариваться с каждым отдельно. И, к слову, из-за того, что российский рынок такой большой, производители уделяют ему больше внимания и дают большую рекламную поддержку импортерам, чем в Украине.

Роман Кузьмин: Когда размер имеет значение. В чем отличие украинского и российского авторынков

АС: Часто приходится слышать, что если сравнить продажи на украинском и российском рынке, то в России количество авто на душу населения намного больше. Из этого, обычно, делается вывод о больших перспективах украинского рынка. Вы согласны с таким мнением?

РК: Конечно, перспективы у украинского рынка есть, но делать, с оглядкой на Россию, автоматический перенос количества автомобилей на душу населения нельзя. Это несколько спекулятивно. Ведь, количество проданных в стране авто зависит не только от численности ее населения, но и от уровня доходов этих людей. В России доходы у людей и уровень их жизни выше, чем в Украине. Здесь есть нефть и есть газ. И именно в этом «секрет» продаж большего количества авто на душу населения. В России есть регионы, например, Сургут, где KIA занимает 25% рынка. Здесь у нефтяников первая машина – это уже иномарка. Покупать «Жигули» не позволяет статус.

АС: Вопрос актуальный сейчас для Украины: как российским дилерам удается держать стабильную цену на автомобили, не смотря на колебания курса рубля?

Роман Кузьмин: Когда размер имеет значение. В чем отличие украинского и российского авторынков РК: Российский рынок сам держит цену, из-за того, что здесь избыток автомобилей. Если бы за автомобилями стояла очередь и их не хватало… А когда ты понимаешь, что не продашь машину по регулярной цене, потому, что покупателей значительно меньше, чем авто у тебя на складе… Как тут поднимать цену в соответствии с колебаниями курса, когда и по существующей цене не очень берут. Поэтому, мы должны стимулировать покупателя, который даже не думает о покупке машины, а не отпугивать его повышением цены. Иначе этого покупателя простимулируют конкуренты.

Большие объемы продаж – это не всегда хорошо и это – не самоцель. Важно, чтобы количество машин, которые вы хотите продать, было на один автомобиль меньше, чем может потребить рынок. И тогда, продавая в год 200 тысяч автомобилей, можно зарабатывать деньги на развитие, инвестировать в персонал и продвижение марки и платить сотрудникам нормальную европейскую зарплату. Объемы – это не главное, а тем более – объемы ради объемов. Российский рынок показывает, что это путь белки в колесе. Можно намотать миллионы километров, продать миллионы машин, а по прибыльности остаться на месте.

Киев-Москва-Киев

Как попасть на работу в автобизнес

FaceBook     Twitter     email     Telegram   Підпишись на канал в Telegram


Підпишись на новини на пошту
Новини по темі - Україна Всі новини по темі Автобізнес LIFE


Цікаве по темі...
• З України вивезли колекцію рідкісних автомобілів, які потрапили до музею фсб
• На Львівщині знайшли старовинний мотоцикл, який більше 80 років пролежав у землі
• В Україні знайшли 50-річну "капсулу часу - мотоцикл Дніпро МТ9
• Київ знову було обстріляно ракетами. Зруйновано корпус художньої академії, де готували майбутніх автодизайнерів
• В Україні визначили переможців акції "Автомобіль року 2024". Хто в яких номінаціях переміг
• Київ знову був під ракетним обстрілом. Постраждало багато цивільних будинків та автомобілів
• У Києві відкрився новий музей ретро техніки "Колеса історії". Якими були перші дні роботи музею
• Audi продовжує святкувати перемогу в Дакарі
• У суботу в Києві відкриється музей ретро автомобілів "Колеса історії"
• Audi активно готується до старту участі у Формула-1
• Колишнього автобізнесмена оголосили в розшук
• російські окупанти нанесли ракетний удар по дамбі ДніпроГЕС у Запоріжжі. Під обстріл попав тролейбус
• IVECO eDaily отримав нагороду «Прорив року в електричних фургонах»
• Транспортна компанія запустила програму безкоштовного переїзду чи перевезення речей учасникам бойових дій та внутрішньо переміщеним особам
• Коли і як з'явивилася назва "Верховина" на львівських мопедах
Головні новини
• В Україні виготовили 12-кубовий паливозаправник на шасі Scania
• В мережі АІС пропонуються Hyundai Sonata з Кореї в кредит від 2 700 грн. на місяць
• MG переманила на роботу автора Bugatti Veyron
• Cupra Formentor перетворили на позашляховик для подорожей
• Нові положення ПДР: в Україні ближнє світло фар за містом залишається обов’язковим протягом всього року
• EPAM Україна та ГО «Загартовані серця» передали Силам оборони 100 автомобілів
• Укрпошта тестує новий транспорт для доставки і пересувні відділення
• Черговий автогідропідйомник SOCAGE побудували на шасі IVECO Daily 60
• Польські фермери розблокували всі пункти пропуску на кордоні з Україною
• Критичну інфраструктуру Дніпропетровщини відновлятимуть автокрани на шасі JAC N350
• Підсумки автосалону у Пекіні. Тепер прогрес авто буде визначати софт
• На електромобілі до Львова за 5 годин. Чи це реально?
• США замовить зброю у українського ВПК на $1,6 млрд.
• Через Дію вже переоформили 55000 транспорту
• АЛЬФАТЕКС пропонує широкий модельний ряд сміттєвозів обсягом від 6 до 23 куб. м
• Genesis представила другий "заряджений" електрокар з ім`ям Magma
• ZF представить електричну вісь для нового покоління електробусів
• Вогневі групи отримали ще 12 нових пікапів
• Mazda показала електричного наступника свого найпопулярнішого седану
• MINI представляє новий повністю електричний MINI Aceman
Всі новини...

Авто- мото- музеї та колекції України
«Фаетон» Запорожжя
«Ретро Гараж» Львів
«Винтаж Гаражъ» Дніпро
«Машини часу» Дніпро
Музей КПІ Київ
Harley-Davidson Kyiv
«Мотомір» Камєнскоє
Ретромотомузей Львів
Zastava Умань
Мотоколекція OldCarService Київ
Гараж Януковича
Мотоколекція Берегово
Ретро музей Карлівка
Колекція Львівських мопедів
100 екземплярів за 100 років

Заводи, де виробляють
Ваші машини
Український авторинок за 100 років
ЗАЗ 2009 р., Як роблять ZAZ Forza 2011 р., ЗАЗ 2017 р.
Богдан (Черкасы), 2009, 2013, 2019 рік
Богдан JAC, Богдан-МАЗ
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкаський Автобус 2003, 2016 рік
КрАСЗ
Що залишилося від ЛАЗу
Що залишилося від КМЗ
Що залишилося від ХВЗ
Що залишилося від ЛМЗ
Єврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
Історія КМЗ
Завод ім. Малишева
Київський БТЗ
Перший український автозавод
Велосипеди України
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 рік
FORD Otosan
MAN & Neoplan Туреччина
IVECO
MAN
Scania Сідертельє
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Лічильники


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Популярні новини
• З України вивезли колекцію рідкісних автомобілів, які потрапили до музею фсб
• Українське підприємство створило власну версію пікапу, з урахуванням досвіду на фронті
• Більше жодних БелАЗів. В Україні кар'єрний самоскид проїхав 1,5 млн км і продовжує працювати
• Як в Україну везуть величезний трансформатор для ТЕС
• На Львівщині знайшли старовинний мотоцикл, який більше 80 років пролежав у землі
• Стало відомо, хто ще став регулярно їздити на російському лімузині Aurus
• 44 артилерійська бригада показала з якою технікою зараз воює
• Хто став новим власником ЛАЗу і що тепер буде з підприємством?
• Стало відомо, хто буде постачати Києву велику партію нових автобусів
• Українське ППО підсилили КАЗами на шасі ISUZU
• Україна отримає одразу 1000 HMMWV в пакеті допомоги від США
• Більше 50% замовників автомобіля Xiaomi вже відмінили заказ
• Volvo показала, навіщо потрібні найпотужніші тягачі FH780
• Недооцінений: тест-драйв Citroen C5 Aircross
• У Верховній Раді пояснили, які саме автомобілі вилучатимуть у громадян на потреби ЗСУ
Акції у дилерів...
• Власники Mitsubishi зможуть вигідно обслужити кондиціонер
• Акцію від Opet для СТО, Автомагазинів та Підприємств з власним парком техніки продовжено до 30.04.24 р.
• Ціни, в які можна закохатися! Спеціальні ціни на усі автомобілі SEAT 2023 р.в. на складі в Україні
• На останні моделі Volkswagen Caddy 2023 року діє спеціальна цінова пропозиція
• На Mitsubishi Eclipse Cross 2023 року виробництва діє вигода до 129 000 грн.*
• В Євромоторс у Хмельницькому діє цілий ряд акційних пропозицій на нові та вживані автомобілі
• Автобезпека світового рівня Vodafone Guardian тепер доступна за 0 грн.
• BMW 3 серії доступні в Україні по ціні від 1 500 000 грн.
• На автомобілі CUPRA на складі в Україні діють спеціальні ціни
• На броньовані автомобілі BMW Х5 М50i VR6 діє спеціальна пропозиція
• В автосалонах GM GROUP діють вигідні умови по підготовці авто після зими
• Кросовер Opel Grandland — в наявності в Україні зі знижкою 40 000 грн.
• В Україні стартувала сервісна акція на Renault «Обслуговування підвіски з вигодою до 25%»
• На автомобілі SEAT 2023 року діють спеціальні ціни
• У дилерів Volkswagen доступна партія кросоверів VW T-Roc за спеціальними цінами
Авто історія
Історія АвтоЗАЗа
Історія Богдан/ЛуАЗ
Історія Черкаський автобус
Історія КМЗ / КМЗ 75 років
Музей Audi
Історія NSU
Музей BMW
Музей Citroen
Історія Citroen
Музей DAF
Музей Ferrari
Музей Fiat
Музей MG
Музей Peugeot
Історія Dangel 4x4
Історія Jeep
Музей Porsche
Музей Volvo
Парк Ferrari World Park
ВАЗ-2101 "Копійка"
ВАЗ-2121 "Нива"/LADA 4x4
LADA Sport
ГАЗ-24 "Волга"
ЛуАЗ-969
ЗАЗ-965
Перший український мотоцикл
Найперша мотоколяска К-1В
Перший київський мотоцикл К-1Б
Всі модели ЛМЗ
Історія Mini
Музей в Брюселі
Музей в Турині
Музей в Пекині
Музей в Шанхаї
Гараж Князя Монако
Авто королів XX сторіччя
Гараж Януковича
Китайський автопром
Турецький автопром
Корейський автопром
Авто II світової війни
Автівки Великої Перемоги
Авто Ленд-ліза
Лімузини російських вождів
Київський тролейбус
Київський автобус
Перші українські тролейбуси
Київський швидкісний трамвай
НТУ - 75 років
Перші авто та автоСМІ в Україні
ТОП10+ найстаріших автомобілів в Україні
Автономера Київа за 116 років
Статистика українського авторинку за 100 років
Скільки авто було продано в Незалежній Україні

Великі особистості Андре Сітроєн, Джорджетто Джуджаро, Луїджи Колані, Фердинанд Порше, Марчелло Гандіні, Mr. Dream Car Олексій Сахновський, Свємпа, київлянин Володимир Вєклич, Філіп Прибилой Д4
 
Зв'язок
Тел.: +38 063 233 43 31
Пишіть нам >>>
Зробити стартовою | У вибране
Експорт новин |
Реклама на сайті
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.