Как сообщает AUTO-Consulting, украинские автопроизводители высказывают обеспокоенность по поводу переговорного процесса, который сейчас ведет Украина с Турцией о создании зоны свободной торговли. С одной стороны, такое соглашение может открыть для украинских автомобилей еще один рынок сбыта, но с другой - в Украину могут хлынуть автомобили, произведенные на турецких автозаводах. Поэтому укравтопромовцы выразили серьезную озабоченность в связи с активизацией процессов по созданию зоны свободной торговли между Украиной и Турцией. |
По мнению представителей автопромышленных кругов, создание такой зоны без учета интересов украинских автопроизводителей Украины, создаст дополнительные риски и вызовы для экономики государства. Кроме того, такое соглашение с нулевым вариантом может серьезно снизить похоронить инвестиционную привлекательность Украины.
Как отмечает AUTO-Consulting, опасаться Турции у украинского автопрома есть все основания. На сегодня в Турции уже функционируют 9 современных автозаводов таких производителей как: Fiat, Ford, Opel, Toyota, Hyundai, Honda, Renault, и грузовых авто Mercedes-Benz, Man, Ford. Если в 1998 году Турция выпускала 343 тыс. авто в год, то в 2012 году автозаводы этой страны выпустили уже 1 млн. автомобилей, из которых 576 тыс. - это легковые автомобили мировых брэндов.
Кто будет инвестировать в украинский автопром?
В Турции сосредоточено самое мощное в Европе производство автобусов, а парк автобусов - один из крупнейших в мире. По мнению собеседника AUTO-Consulting, если открыть границы для турецких автобусов, то украинские производители просто не выдержат конкуренции и их сметет волна импорта.
Сколько Украина в этом году смогла привлечь инвестиций в автомобильный сектор?
Что касается производителей легковых автомобилей, то они опасаются, что в случае открытия границ для поставок авто из Турции без пошлины, потенциальные инвесторы, которые и так скептически смотрят на перспективы сотрудничества с украинскими автозаводами, однозначно сделают свой выбор не в пользу нашей страны.
В Турции уже создана инфраструктура производителей комплектующих, там есть четкие и понятные условия для создания автозаводов, есть кадры и истории сотрудничества. По этой причине, например, Ford вообще сосредоточил в Турции все производство коммерческих автомобилей для Европейского рынка.
Украинские автопромышленники призвали в переговорах о создании ЗСТ с Турцией учитывать и интересы Украины.
Как создавался турецкий автопром. Вся история
|