Кто будет инвестировать в украинский автопром?: Авто новини від AUTO-Consulting - автопром

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новини CARS TRUCKS BUSES ЗНИЖКИ % Статистика офіційний Ford Mustang Mach-E
Пошук по новинам

Розширений пошук
Розділи
Головна
Новини
 Ринок автомобілів
 Акції в автосалонах
 Тест-драйви
 Статистика автопродажів
 Ринок автобусів
 Ринок вантажівок
 Військова техніка
 Виробництво автомобілів
 Законодавство
 Автобізнес LIFE
 Дилерська мережа
 Кредити/лізинг/страхування
 Автохімія
 Сільгосптехніка
 Авто-електроніка
 Ринок запчастин
 Ринок шин
 Мототехніка
 Поради власникам авто
Розмитнення авто
Підписка на новини


• Новини по темі: автопром
• Які шедеври світового автопрому створив Марчелло Гандіні
• Чому змагання BYD vs Tesla є таким важливим для світового автопрому
• Топ події в світовому автопромі за 2023 рік
• Американський автопром охопили масштабні протести робітників. На них вже побували головні кандидати у президенти
• Куди рухається світовий автопром? Головні тренди Шанхайського автосалону 2023
• Куди рухається світовий автопром. Гучні прем’єри 20-го Шанхайського автосалону
• Німецький автопром вдало компенсував вихід з російського ринку
• Польский автопром, про який ми мало знали
• Вирок усьому російському автопрому. Російське МВС не може закупити 2,8 тис. авто
• Автопром Туреччини за 7 місяців зріс на 5%
Ще по автопром...
Новини від AUTO-Consulting
Всі новини по темі - Україна

Кто будет инвестировать в украинский автопром?

ринок автомобілів | Опубліковано - 2013-11-04 22:46:15 (7386 разів прочитано)
Кто будет инвестировать в украинский автопром? - автопромКак уже сообщал AUTO-Consulting, сегодня состоялась конференция AutoPROm.ua 2013, на которой участники попытались обрисовать пути выхода отрасли из кризиса и подвести итоги первых шагов правительства по поддержке автомобилестроения. По сути, AutoPROm.ua традиционно стала главной площадкой, на которой от имени Украины звучали призывы инвестировать в автопром. Успешны ли они были? - разбирался корреспондент AUTO-Consulting.
Кто будет инвестировать в украинский автопром? Надо признать, что со времени предыдущей конференции Украина уже сделала два шага по поддержке внутреннего производства автомобилей. В апреле были введены спецпошлины на автомобили с бензиновыми двигателями от 1 до 2,2 л (80%украинского рынка), а с сентября начал действовать и утилизационный сбор, который украинские производители имеют возможность не платить. Таким образом, за год созданы защитные барьеры, достигающие в сумме с обычной пошлиной размера 25-28% от стоимости.

Украинский автопром искал пути выхода из кризиса

Как можно привлечь автомобильных инвесторов. Российский опыт

Кто будет инвестировать в украинский автопром?

Формально, условия, о которых говорили на прошлогодней конференции автопромышленники – созданы. Но украинский автопром, по-прежнему, демонстрирует спад. Но здесь надо понимать, что промышленность не реагирует моментально на изменения.

По словам замминистра промышленной политики Николая Евдокименко, положительный эффект от этих действий начнет ощущаться уже в следующем году. «Есть все основания считать, что в следующем году украинские автозаводы выпустят 120 тыс. автомобилей» - сообщил Николай Михайлович.

Кто будет инвестировать в украинский автопром?

Однако, этот объем даже в самом оптимистическом варианте не обеспечивает загрузку даже одного автозавода. А сумма дополнительных отчислений, которые платят импортеры только за один год исчисляются сотнями миллионов долларов. Но при всех усилиях властей, 120 тыс. – это максимум, на который может рассчитывать автопром в 2014 году. Для сравнения, в 2008 году показатели украинского автопрома исчислялись 420 тыс. штук. Но не стоит обольщаться, ведь из этой цифры лишь 150 тыс. - это было полномасштабное производство, а все остальное - просто сборка SKD из импортных комплектующих.

Кто будет инвестировать в украинский автопром? Что же мешает автопрому?
Даже с учетом уже принятых защитных мер, инвесторы не торопятся в Украину. А на конференции AutoPROm.ua 2013 стало понятно насколько привлекательна и украинская автомобильная промышленность у потенциальных партнеров. Глава Госагенства по инвестициям и управления национальными проектами Владислав Каськив сообщил, что в этом году удалось привлечь проектов на $50 млн. долларов.

По его же словам, в следующем году есть основания полагать, что объем инвестиций в автомобильный сектор увеличится в 3 раза. Однако, как выяснил AUTO-Consulting, интереса со стороны непосредственных производителей автомобилей пока в Госагенстве не зафиксировали. Речь идет о проектах в области производства автокомпонентов. Что тоже, в общем-то, не плохо, но лишь косвенно связано с украинскими автозаводами.

Кто будет инвестировать в украинский автопром? Почетный Президент корпорации «УкрАвто» Тариэл Васадзе представил анализ текущей ситуации на украинском рынке. По его оценкам, импортные автомобили в 2013 году занимают 83% украинского рынка, и это угрожает не только украинскому автопрому, но и ситуации с платежным балансом в стране.

«Мы не успели ввести спецпошлины на часть автомобилей, как тут же раздаются призывы ее отменить. Не успела Украина ввести утилизационный сбор, как подняли шум и его тоже заставляют отменить. И это якобы на небольшом рынке, который сегодня представляет Украина. Скажите, а чего тогда такой шум раздается? А давайте представим ситуацию, если бы в Японии или в Германии импорт стал 90%, чтобы начали делать эти страны?

Кто будет инвестировать в украинский автопром?

Ситуация в стране такова, что если мы не начнем заниматься импортозамещением и не начнем что-то производить, то у нас только один путь – занимать деньги.» - резюмировал г-н Васадзе.

Нам говорят о равных условиях, которые должны быть на украинском рынке. А где же равенство, когда мы вынуждены занимать деньги под 22% годовых, а европейские производители под 4%?

Кто будет инвестировать в украинский автопром? Но главная проблема даже не в этом. Нам мешает отсутствие системного подхода к отрасли. Только что-то сделали для автопрома, как тут же начинают думать, как отменить эту преференцию. Мне звонят партнеры, с которыми мы ведем переговоры о новых проектах и спрашивают: Так Украина отменит или оставит в силе те или иные решения?

А в России действуют по-другому. Там действуют системно. Даже когда вступили в ВТО и понизили пошлины, компенсируют это инвесторам в виде утилизационного сбора. Сейчас под давлением ВТО вынуждены ввести утилизационный сбор и на внутренних производителей, но они предусмотрели финансирование на 99 млрд. рублей в бюджете для автопрома только на один год. И у России уже есть результат. Она уже занимает второе место в Европе по объемам производства, а к 2020 году у нее уровень локализации производства на автозаводах должен быть не менее 70%, а внутри страны будут выпускать 80% всех автомобилей. Вот что такое системный подход. - резюмировал г-н Васадзе.

Кто будет инвестировать в украинский автопром?

Я убежден, что украинский рынок, как бы нас кто-то не пытался убедить в обратном, очень перспективный. У нас наименьшее число автомобилей на 1000 жителей в Европе, 46 млн. населения, огромная территория. Мы уже продавали 670 тыс. авто в 2008 году. К тому же Boston Consulting Group отнесла Украину к наиболее перспективным рынкам.» - подчеркнул Тариэл Васадзе.

Кто будет инвестировать в украинский автопром? Уверен в перспективах украинского авторынка и Глава Госагенства по инвестициям и управления национальными проектами Владислав Каськив, который сослался на то же самое исследование BCG и перспективы продавать до 500 тыс. авто в год.

По мнению Президента Украинского Союза промышленников и предпринимателей Анатолия Кинаха, приоритетом для Украины должны стать безусловные гарантии защиты инвестиций, не зависимо от страны. А также ряд действий по созданию привлекательности инвестиций в производство. Только так нам удастся заинтересовать инвесторов.

Кто будет инвестировать в украинский автопром?

Тариэл Васадзе подчеркнул, что надо дать те же условия автопрому, как например в Словакии, Турции или России, и результат будет.

"Да, автопром - это затратно, - продолжает Тариэл Васадзе, - но в замен государство получает высокие технологии, занятость населения и доходы в бюджет".

Маленькая Словения выпускает сегодня больше автомобилей, чем Украина

Какой же будет результат?
На конференции AUTO-Consulting так и не услышал о приходе новых автомобильных компаний на украинский рынок. Да и похоже, что на 100%-ого иностранного инвестора, способного построить в Украине завод, особо и не рассчитывают. Озвученные потенциальные партнеры украинских автозаводов все те же: Great Wall, JAC, Lifan, Geely, SsangYong, Skoda и в перспективе General Motors.

Кто будет инвестировать в украинский автопром? Глава Ассоциации «Укравтопром» ожидает, что ясность появится с принятием Концепции развития автомобильной промышленности. С ним солидарен и замминистра Промышленной политики Николай Евдокименко. По его словам, весной 2014 года Кабмин может утвердить и целую Программу развития автомобильной промышленности до 2020 года, согласно которой Украина сможет выпускать до 780 тыс. автомобилей и занять 150 тыс. человек в отрасли. В ней будут и действия по поддержке покупательной способности. По оценкам министерства это позволит дополнительно стимулировать спрос на 40 тыс. авто. Но важно создать условия, при которых налоги будут близкими к условиям Турции или России.

Но засилья SKD-сборки уже не будет. По крайней мере спустя 4 года. В Минпромполитики уже сформировали определенные условия для работы автозаводов. В частности, принято постановление Кабмина, согласно которому теперь есть четкие требования к уровню локализации производства. На 4-й год работы это должно быть не менее 20%, а на 8-й год – 50%. При этом, государство 3 года даст возможность импортировать без пошлин кузова для SKD-сборки и комплектующие. В сумме с защитными мерами, принятыми государством в этом году, это уже и есть четкие и понятные условия для прихода инвестора.

Кто будет инвестировать в украинский автопром?

Скепсис
Прозвучали на конференции AutoPROm.ua 2013 и скептические замечания. В частности, Владимир Приходько из Национального института стратегических исследований при Президенте Украины обратил внимание на то, что Программа развития автопрома до 2020 года уже 1,5 года как согласовывается. А значит, уже сбилась с графика. А там - очень амбициозные задачи. По мнению правительственного уполномоченного по вопросам евроинтеграции Валерия Пятницкого, зона свободной торговли с ЕС дает возможность выйти на рынки ЕС, но лишь в том случае, если этими перспективами умело воспользоваться.

Не стоит ожидать, что кто-то нам принесет дешевое финансирование. «Я не хочу никого учить, но уже есть примеры, когда украинские компании выходят на рынок внешних заимствований и получают их на условиях, соизмеримых с другими компаниями из ЕС», - напомнил Валерий Пятницкий.

«Также те отрасли, которые являются конкурентоспособными, не только не пострадали от вступления в ВТО, а например, сельское хозяйство, демонстрирует рост объемов, даже не смотря на кризис.» - парировал г-н Пятницкий заявление автопроизводителей о невыгодных для Украины условиях вступления в ВТО.

Кто будет инвестировать в украинский автопром?

Народный депутат Виталий Немилостивый, возглавляющий комитет Верховной Рады по вопросам инвестиций, вообще считает, что Украина уже утратила шанс соревноваться с Россией и Турцией, и не имеет возможности сегодня предложить инвесторам такие же условия, как в этих странах.

«Нужно смириться, что у нас не будет такого автопрома, как в России и Турции, и искать свои ниши. Возможно, Украине лучше выпускать спецтехнику, плавающие или летающие автомобили.» - резюмировал депутат Немилостивый.

Кто будет инвестировать в украинский автопром? Итоги AutoPROm.ua 2013
Показательно, что на заявленную панель «Автомобильная промышленность становится приоритетом для Украины» не пришли ни Премьер-министр Николай Азаров, ни министр экономразвития Игорь Прасолов, ни министр промполитики. За всех пришлось отвечать замминистра промполитики Николаю Евдокименко.

Но если для Николая Михайловича автомобильная промышленность – это, безусловно, приоритет, то в Кабмине пока этой идеей похоже еще не прониклись.

Не обещал поток инвестиций и посол Германии Кристоф Вайль, да и в депутатском корпусе уже есть разные мнения. А нас так и не стало понятно, каких же инвесторов зазывает Украина? Привлекаем мы автомобильные концерны или рассчитываем на производителей комплектующих? На какие рынки стремимся, и куда будем продавать 700 тыс. автомобилей? И главное, чем же Украина будет привлекательнее остальных регионов?

Кто будет инвестировать в украинский автопром?

Не стало понятно после конференции и что же скрывается в Программе развития автопрома до 2020 года. Какие автомобили Украина будет выпускать в таких огромных количествах и на каких заводах? И будут ли они востребованы рынком?

Вот сколько вопросов осталось после AutoPROm.ua 2013 у AUTO-Consulting.

Инф. AUTO-Consulting

Украина будет выпускать миллион автомобилей в год

FaceBook     Twitter     email     Telegram   Підпишись на канал в Telegram


Підпишись на новини на пошту
Новини по темі - Україна Всі новини по темі ринок автомобілів


Цікаве по темі...
• Стало відомо, хто ще став регулярно їздити на російському лімузині Aurus
• PEUGEOT представляє новий 7-ми місний кросовер Peugeot 5008
• Більше 50% замовників автомобіля Xiaomi вже відмінили заказ
• Українські військові отримали одну з найбільших партій пікапів
• В Україні стартують продажі пікапу нового покоління JAC T9
• В Україні стартують продажі доступного електрокара
• Який зараз рівень дефіциту кадрів на автомобільному ринку. Які спеціальності найзатребуваніші
• Новий PEUGEOT Е-3008 отримав нагороду за видатний дизайн Red Dot Award 2024
• В Україні стартували продажі та набирає популярності кросовер JAC JS6
• OPEL Astra визнано «Легковим автомобілем року в Україні 2024»
• Представлений новий Nissan Qashqai. Що змінилось?
• Новий Jeep Avenger вже скоро буде доступний в Україні. Оголошено версії та комплектації
• Toyota представила нове покоління 4Runner
• DAF провів зліт шанувальників ретро вантажівок
• Яким буде новий Audi Q6 E-Tron
Головні новини
• Українські сапери отримали 10 позашляховиків Toyota Land Cruiser 79
• Як працюють лізингові компанії під час війни. Статистика
• Україна отримала перший пакет військової допомоги на $1 млрд. Що до нього увійшло
• До ЗСУ передали велику партію бронеавтомобілів українського виробництва. Що це за моделі
• На шасі JAC N120 виготовили партію бортових вантажівок з краном-маніпулятором HIAB
• Як буде працювати механізм компенсації 25% вартості техніки українського виробництва
• Українське ППО підсилили КАЗами на шасі ISUZU
• Верховна Рада проголосувала у першому читанні розмитнення авто через Дію
• Більше жодних БелАЗів. В Україні кар'єрний самоскид проїхав 1,5 млн км і продовжує працювати
• Україна демонструє найбільші темпи зростання авторинку в Європі
• Як пропонують боротися з фіктивною локалізацією у сегменті автовиробництва
• Верховна Рада проголосувала у першому читанні законопроєкт про вживаний авторинок
• Як визначити скручений пробіг авто і не дати себе ошукати: 10 дієвих порад експертів
• Спритні ділки навчилися обходити вимоги закону про локалізацію. Тільки за березень 26% угод було з фіктивними "виробниками"
• На українському ринку пропонується ще одна модель пікапу JAC T8
• Stellantis створив альянс з закупівельним союзом Nexus для просування власного бренду запчастин
• В Україну прибули 30 нових самоскидів DAEWOO NOVUS 6х4 за спеціальною ціною
• MG створила гіперкар з прискоренням 1,9 с до "сотні"
• Україна отримала партію бронетранспортерів M577 від Литви
• В Україні значно збільшується попит на перереєстрацію транспортних засобів
Всі новини...

Авто- мото- музеї та колекції України
«Фаетон» Запорожжя
«Ретро Гараж» Львів
«Винтаж Гаражъ» Дніпро
«Машини часу» Дніпро
Музей КПІ Київ
Harley-Davidson Kyiv
«Мотомір» Камєнскоє
Ретромотомузей Львів
Zastava Умань
Мотоколекція OldCarService Київ
Гараж Януковича
Мотоколекція Берегово
Ретро музей Карлівка
Колекція Львівських мопедів
100 екземплярів за 100 років

Заводи, де виробляють
Ваші машини
Український авторинок за 100 років
ЗАЗ 2009 р., Як роблять ZAZ Forza 2011 р., ЗАЗ 2017 р.
Богдан (Черкасы), 2009, 2013, 2019 рік
Богдан JAC, Богдан-МАЗ
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкаський Автобус 2003, 2016 рік
КрАСЗ
Що залишилося від ЛАЗу
Що залишилося від КМЗ
Що залишилося від ХВЗ
Що залишилося від ЛМЗ
Єврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
Історія КМЗ
Завод ім. Малишева
Київський БТЗ
Перший український автозавод
Велосипеди України
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 рік
FORD Otosan
MAN & Neoplan Туреччина
IVECO
MAN
Scania Сідертельє
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Лічильники


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Популярні новини
• Українське підприємство створило власну версію пікапу, з урахуванням досвіду на фронті
• Як в Україну везуть величезний трансформатор для ТЕС
• На Львівщині знайшли старовинний мотоцикл, який більше 80 років пролежав у землі
• Франція пріоритетно відправлятиме в Україну БТР VAB та САУ Caesar
• Стало відомо, хто ще став регулярно їздити на російському лімузині Aurus
• Україна нарощує виробництво власної бронетехніки
• В Україні з`являться нові серії номерних знаків
• Хто став новим власником ЛАЗу і що тепер буде з підприємством?
• Стало відомо, хто буде постачати Києву велику партію нових автобусів
• Більше 50% замовників автомобіля Xiaomi вже відмінили заказ
• Volvo показала, навіщо потрібні найпотужніші тягачі FH780
• У Верховній Раді пояснили, які саме автомобілі вилучатимуть у громадян на потреби ЗСУ
• Недооцінений: тест-драйв Citroen C5 Aircross
• Тест-драйв: Чим здивував Jeep Compass e-Hybrid
• Український авторинок у березні продемонстрував 28% зростання
Акції у дилерів...
• Акцію від Opet для СТО, Автомагазинів та Підприємств з власним парком техніки продовжено до 30.04.24 р.
• Ціни, в які можна закохатися! Спеціальні ціни на усі автомобілі SEAT 2023 р.в. на складі в Україні
• На останні моделі Volkswagen Caddy 2023 року діє спеціальна цінова пропозиція
• На Mitsubishi Eclipse Cross 2023 року виробництва діє вигода до 129 000 грн.*
• В Євромоторс у Хмельницькому діє цілий ряд акційних пропозицій на нові та вживані автомобілі
• Автобезпека світового рівня Vodafone Guardian тепер доступна за 0 грн.
• BMW 3 серії доступні в Україні по ціні від 1 500 000 грн.
• На автомобілі CUPRA на складі в Україні діють спеціальні ціни
• На броньовані автомобілі BMW Х5 М50i VR6 діє спеціальна пропозиція
• В автосалонах GM GROUP діють вигідні умови по підготовці авто після зими
• Кросовер Opel Grandland — в наявності в Україні зі знижкою 40 000 грн.
• В Україні стартувала сервісна акція на Renault «Обслуговування підвіски з вигодою до 25%»
• На автомобілі SEAT 2023 року діють спеціальні ціни
• У дилерів Volkswagen доступна партія кросоверів VW T-Roc за спеціальними цінами
• На популярні моделі Mazda в Україні діють спеціальні цінові пропозиції
Авто історія
Історія АвтоЗАЗа
Історія Богдан/ЛуАЗ
Історія Черкаський автобус
Історія КМЗ / КМЗ 75 років
Музей Audi
Історія NSU
Музей BMW
Музей Citroen
Історія Citroen
Музей DAF
Музей Ferrari
Музей Fiat
Музей MG
Музей Peugeot
Історія Dangel 4x4
Історія Jeep
Музей Porsche
Музей Volvo
Парк Ferrari World Park
ВАЗ-2101 "Копійка"
ВАЗ-2121 "Нива"/LADA 4x4
LADA Sport
ГАЗ-24 "Волга"
ЛуАЗ-969
ЗАЗ-965
Перший український мотоцикл
Найперша мотоколяска К-1В
Перший київський мотоцикл К-1Б
Всі модели ЛМЗ
Історія Mini
Музей в Брюселі
Музей в Турині
Музей в Пекині
Музей в Шанхаї
Гараж Князя Монако
Авто королів XX сторіччя
Гараж Януковича
Китайський автопром
Турецький автопром
Корейський автопром
Авто II світової війни
Автівки Великої Перемоги
Авто Ленд-ліза
Лімузини російських вождів
Київський тролейбус
Київський автобус
Перші українські тролейбуси
Київський швидкісний трамвай
НТУ - 75 років
Перші авто та автоСМІ в Україні
ТОП10+ найстаріших автомобілів в Україні
Автономера Київа за 116 років
Статистика українського авторинку за 100 років
Скільки авто було продано в Незалежній Україні

Великі особистості Андре Сітроєн, Джорджетто Джуджаро, Луїджи Колані, Фердинанд Порше, Марчелло Гандіні, Mr. Dream Car Олексій Сахновський, Свємпа, київлянин Володимир Вєклич, Філіп Прибилой Д4
 
Зв'язок
Тел.: +38 063 233 43 31
Пишіть нам >>>
Зробити стартовою | У вибране
Експорт новин |
Реклама на сайті
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.