Как отметил вице-президент «УкрАвто» Вахтанг Васадзе: «Украинский рынок имеет большой потенциал для роста. Для этого есть все основания.
"Огромная территория, население – почти 45 млн. человек. А уровень автомобилизации на сегодняшний день на 1 тыс. жителей всего 167 автомобилей. Если привести, как пример, куда мы с вами движемся, то Германия - это 530 автомобилей на 1 тыс. жителей. Если речь идет о Китае, там 52 автомобиля на 1 тыс. жителей. О чем говорят эти цифры. Они говорят о том, что у нас заложен огромный потенциал. Мощная сила рынка, мощный спрос", - сказал он.
При этом, по словам Васадзе, средний возраст автомобилей в стране на данный момент составляет 18 лет.
«Украина может войти в топ-5 автомобильных рынков Европы и ежегодно продавать около 1 млн. авто. Этот рынок является интересным и для инвесторов.» - подчеркнул Вахтанг Васадзе.
Президент Ассоциации «Укравтопром» Михаил Резник подчеркнул, что Украина начала делать шаги по созданию инвестиционного климата для автопромышленности. В апреле были введены спецпошлины на иномарки с объемом двигателя 1000-2200 см3, в сентябре начал действовать утилизационный налог. Правительство приняло постановление, которым регламентировало работу автомобильной отрасли и поэтапный переход от сборки к локализации производства.
«На сегодня уже созданы условия для прихода инвесторов» - подчеркнул глава «Укравтопрома».
Однако председатель правления ЗАО «ЗАЗ» Сергей Филиппенко на вопрос AUTO-Consulting о новых партнерах автозавода, пока воздержался называть конкретных производителей. «Мы ведем переговоры, но пока я не могу назвать с кем и о чем» - ответил г-н Филиппенко.
Чуть больше рассказал вице-президент «УкрАвто» Вахтанг Васадзе, который сообщил AUTO-Consulting, что потенциальными партнерами ЗАЗа могут стать два производителя, с которыми завод уже работал до 2008 года.
Как стало известно AUTO-Consulting из собственных источников, ЗАЗ сделал предложение об организации сборки на своих мощностях KIA, (General Motors: Opel, Chevrolet-DAT), Chery и обсуждает модельную политику. Но пока окончательное решение еще не принято.
Переломным моментом станет ноябрь и возможное подписание Украиной ассоциации с ЕС. Если это событие произойдет, то партнеры ЗАЗа увидят все перспективы сотрудничества с украинским заводом.
А пока «УкрАвто» намерено укреплять свою долю на украинском рынке и не видит трагедии в небольшом спаде рынка в 2013 году. «Мы являемся крупнейшим в стране производителем и импортером. Как импортер, мы занимаем долю 20%. И мы не сворачивали поставок ни одной модели из-за изменения законодательства. А теперь давайте посмотрим что же произошло с ценами на автомобили с апреля 2013 года, когда были введены спецпошлины.» - акцентировал внимание Вахтанг Васадзе.
«Цены изменились на 4-6%. Не на 15-30%, как кто-то кричал и пугал, а на 4-6%. Хочу отметить, что на примерно такую же величину цены на рынке меняются каждый год.
Если кто-то решил не поставлять в Украину какие-то модели, из-за того, что меняются законы, то могу заявить, что никто никого ждать не будет. Мы займем это место. Но если эти компании решат вернуться на украинский рынок, когда он вырастет до 300-400 тыс. штук, а это будет уже скоро, то им придется инвестировать намного больше, чтобы их вспомнили.» - резюмировал вице-президент «УкрАвто».
Инф. AUTO-Consulting
Какие новинки представили на Столичном Автошоу 2013?
|