Начиная с 2010-го, автомобилей с дизельными двигателями в Украине с каждым годом становится все больше и больше. В 2010-м, по данным AUTO-Consulting, их количество возросло почти на 18%, в 2011-м – почти на 68%, а в 2012-м – почти на 45%. И если в 2008 г дизельным моторам принадлежало меньше 6% рынка, то в 2009-м их доля возросла до почти 7%, в 2010-м эта цифра стала больше 8%, в 2011-м – больше 10%, а в 2012 году – их доля в общих продажах достигла почти 15%, что составляет – больше 32 тысяч проданных новых дизельных авто в год.
На самом деле, по сравнению с Европой, наши данные 2012 года не выглядят впечатляюще. Как сообщил AUTO-Consulting генеральный директор представительства «Ситроен Украина» Лоик Сибрак, в современной Западной Европе доля продаж автомобилей с дизельными моторами составляет 60-70%. И это - одна из причин, по которой французские производители продвигают в Украину такие авто. Второй причиной сегодня стали спецпошлины.
Выбираем автомобиль: новые доступные кроссоверы и внедорожники
Как спецпошлины меняют модельный ряд. Что ждет покупателей авто летом?
Как сообщил AUTO-Consulting менеджер по продукту «Пежо Украина» Грегори Фируль, в июне автомобили Peugeot заняли 3-е место в нашей стране по продажам дизельных моторов. Благодаря e-HDi наблюдается повышенный спрос на Peugeot 3008. А рост продаж Partner Tepee (продажи увеличились в 2,5 раза по сравнению с маем 2013 года) произошел благодаря доступности на складе комплектации с дизельным двигателем (100% продаж Partner Tepee). Соотношение бензин/дизель у Peugeot в июне составило 40/60.
Наращивают объемы продаж дизелей в Citroen.
Как сообщил AUTO-Consulting генеральный директор представительства «Ситроен Украина» Лоик Сибрак, продажи в июне выросли, в основном, благодаря дизельным автомобилям. Сегодня дизели занимают 50% от общих продаж Citroёn. Причем во 2-м квартале 2013 года доля дизельных версий в продажах отдельных моделей существенно выросла относительно 1-го квартала. К примеру, Citroёn C-Elysée – до 40% (было 32%); Citroёn С3 Picasso – до 60% (было 44%); Citroёn Berlingo – до 100% (было 97%). В Citroen даже увеличили заказы на производство автомобилей с дизельными моторами и сократили заказ бензиновых версий. Если ранее дизельные версии занимали 45% общих продаж Citroёn в Украине, то теперь ожидается увеличения этого показателя до 60-70%. По словам месье Сибрака, для большинства популярных моделей Citroen – C4, C-Elysée, С3 Picasso, Berlingo – теперь дизельные версии являются более приоритетными, чем бензиновые, на них приходится от 70% до 100% заказов.
Как сообщил AUTO-Consulting глава правления Renault в Украине Ян Птачек, практически все новые модели Renault: Logan, Sandero, Sandero Stepway, Fluence, Megane доступны в дизельных версиях, цена на которые не изменилась. Кроме того, в связи с введением спецпошлин, Renault в Украине еще больше расширил количество дизельных версий, на которые спецпошлина не распространяется.
Многолетнего лидера продаж в Украине Hyundai спецпошлины также заставили пересмотреть модельный ряд. Как сообщил AUTO-Consulting коммерческий директор ООО «Хюндай Мотор Украина» Геннадий Четверухин, увеличены поставки i30 с дизельными моторами с МТ и с АТ. Увеличены поставки дизельных модификаций и для модели ix35.
Раньше рост продаж автомобилей с дизельными моторами сдерживала их более высокая цена по сравнению с бензиновыми версиями. И повсеместно декларируемая экономичность дизелей этой разницей, как раз и нивелировалась. После введения спецпошлин, ценовые «ножницы» между бензиновыми и дизельными авто практически исчезли. А в некоторых случаях, автомобили с бензиновым мотором стали даже дороже. Поэтому, по данным AUTO-Consulting, при общем падении объемов рынка в первом полугодии на 5%, продажи авто с дизельными моторами выросли на 16%. В июне 2012-го рынок упал больше, чем на 20%, а продажи дизелей выросли больше, чем на 10%.
Спецпошлины обвалили авторынок в июне на 20%
Выбираем cамые доступные авто. Что еще осталось на рынке?
Падение авторынка в Украине продолжится. Что будет с ценами на авто?
То есть - сейчас автомобили с дизельными моторами стали временным «обезболивающим» от спецпошлин. Ведь цены на них не выросли.
Почему временным? Да потому, что спрос на дизельные авто вызвала не внезапно проснувшаяся у украинцев любовь к этому типу двигателей, а прежде всего их цена. В сочетании с экономичностью получилась формула успеха. Но, именно цена в нашей стране находится на приоритетном месте при выборе и покупке авто. Подтверждение этому – статистика AUTO-Consulting. Рост продаж дизелей начался не сразу после объявления о введении спецпошлин – в марте. Наоборот – спрос на дизеля в марте и апреле упал (украинцы бросились раскупать именно бензиновые модели, подпадающие под действие спецпошлин).
Если в январе-феврале 2013-го дизеля занимали долю рынка в 17-18%, то в марте-апреле она уменьшилась до 14-15%. И только в мае, когда многие импортеры уже распродали свои беспошлинные склады, доля автомобилей с дизельными моторами вновь увеличилась до 18%. А в июне – превысила 20%. Именно «старая» цена, на самом деле, спровоцировала переориентацию спроса украинцев на дизельные моторы.
Как уже сообщал AUTO-Consulting, в Украине могут ввести утилизационный сбор. На фоне величины его ставок, размер спецпошлины просто потеряется. А вместе с ним, любовь украинцев к дизельным моторам может пройти, как мимолетное увлечение. Ведь, по сути, она является «браком по расчету».
Инф. AUTO-Consulting
Верховная Рада приняла утилизационный сбор на автомобили
ВААИД: Под видом утилизации у автомобилистов хотят бесплатно отбирать их собственность
Кому и для чего нужен утилизационный сбор?
|