В «демозоне» и на стендах выставки демонстрировалась работа оборудования для заправки кондиционеров, сварочного оборудования, технологии косметического ремонта, ставший уже традиционным, двигатель, работающий без масла (за счет «волшебных» присадок), и многое другое.
На SIA-AutoTechService-2013 были широко представлены уже известные на рынке компании, но выходят на рынок Украины и новички – как многочисленные мелкие китайско-турецкие производители, так и компании с мировым именем. К примеру – широко известная в мире корейская корпорация S-OIL, помимо прочего, занимающаяся производством автомобильных масел. Не смотря на попытку выхода на рынок в 2000-х, на сегодняшний день в Украине продукция компании практически неизвестна. Или один из крупнейших поставщиков компонентов для конвейера Porsche (а также запчастей для Volkswagen, Audi, Mercedes, Seat и пр.), датская компания JP Group.
Большую активность на выставке проявили азиатские компании – более 60 стендов на выставке представляли Китай и Тайвань. Широко представлены были также Турция, Польша и Россия. Украинских компаний собралось, конечно, наибольшее количество – более 200, но, как правило, представляли они продукцию зарубежного производства. Тем не менее, в выставке участвовали и украинские производители – DAfmi (производит тормозные колодки), Disla (колесные диски) и др. Не обошлось и без отечественных Интернет-магазинов, которые уже чувствуют в себе силы выйти в off-line, и производителей программного обеспечения для СТО и автомагазинов.
Итак, расскажем о самых интересных, на наш взгляд, экспонентах SIA-AutoTechService-2013.
Автозапчасти: европейские производители и китайская экспансия
Из крупных зарубежных производителей автозапчастей, представленных на выставке, в первую очередь отметим датскую компанию JP Group и немецкую Master-Sport Automobiltechnik.
Не смотря на то, что запчасти под брендом JP начали завозить в Украину более 7 лет назад, активность на рынке компания начала проявлять только с 2012 г. – в нашей стране появилось официальное представительство. И теперь компания планирует расширить дилерскую сеть, помогать дилерам в маркетинговом формате и сконцентрироваться на продвижении бренда по всей Украине.
Более того – JP Group является поставщиком выхлопных систем и ряда кузовных деталей на конвейер Porsche. По словам Светланы Максимовой, официального представителя JP Group в Украине, компания планирует с сентября 2013 г. расширить свой ассортимент линейкой запчастей для японских и французских авто, увеличивать дилерскую сеть на 3-4 дилера ежегодно, а рынок Украины является 3-м по значимости для компании после рынка Германии и России.
Представители еще одного крупного европейского бренда – Master-Sport Automobiltechnik (производитель и поставщик запчастей, сертифицированный поставщик TecDoc) – приехали поддержать своих дистрибьюторов. На выставке были представлены новинки – детали подвески с гарантией 80 тыс. км, новые разработки амортизаторов премиум-класса.
Украинская компания DAfmi представила новинки ассортимента ТМ Dafmi, а также новое слово в технологии – дискосберегающие тормозные колодки Intelli. Новый фрикционный материал тормозных колодок Intelli не содержит стальных волокон и обеспечивает эффективность торможения, сохраняя при этом тормозной диск. Как рассказал Сергей Бреус, автор идеи и руководитель технического департамента компании Dafmi, даже вне лаборатории – на практике (на Chevrolet Aveo одного из сотрудников) было проверено, что износ тормозных дисков с колодками Intelli снижается до 4 раз: износ дисков при пробеге в 28 тыс. км на «обычных» колодках сравнялся с износом при пробеге в 120 тыс. км с Intelli. При чем износ самих новых колодок сопоставим с «обычными».
Китайские компании наиболее широко были представлены именно в сегменте автозапчастей. При чем, как правило, они представляли запчасти абсолютно всех товарных групп на абсолютно любые автомобили, по качеству – «чуть хуже немецких, но значительно дешевле».
Как рассказал Юри Бао (Jurry Bao) исполнительный директор компании Farreaching Auto Parts (далеко не мелкий производитель – в активе 5 заводов по всему Китаю и продажи почти на всех континентах) – компания производит автозапчасти для американских, европейских, азиатских авто, в том числе Ford, Volkswagen, Opel, Peugeot, Toyota, Hyundai и пр.
Автостекла: бренды завоевывают рынок
Автостекол также было немало на выставке. Даже иранский бренд SAIPA (официальный дистрибьютор – Tasco Ukraine), наряду с автомобилями и широким ассортиментом запчастей к иранским и российским авто, представил ряд стекол собственного производства.
Компания «АвтоБосс» представила автостекла таких брендов, как Saint-Gobain Sekurit («АвтоБосс» – единственный официальный торговый партнер компании), PGW, Pilkington, Guardian. Все эти бренды поставляют свою продукцию как на автосборочные конвейеры, так и на вторичный рынок. Но, как рассказал AUTO-Consulting менеджер по продажам компании «АвтоБосс» Вячеслав Ставнийчук, в нашей стране в сфере автостекол сбыт определяет не имя (брэнд), а ценовая политика, и более популярны линейки с низким или средним уровнем цен. Тем не менее, брендовые изделия постепенно завоевывают свой рынок, т.к. потребители уже начинают вникать в характеристики продукции, ведь стекло уже давно выполняет еще и функции каркаса автомобиля, и от его качества зависит безопасность.
Масла, автохимия
На SIA-AutoTechService-2013 вышел на рынок Украины мировой бренд автомасел S-OIL (Корея) с линейками SSU и Dragon. SSU – синтетические масла, Dragon – полусинтетические и минеральные.
S-OIL является одним из лидеров по производству и поставкам базовых масел, а с 2008 г., S-OIL, объединившись с TOTAL Raffinage Marketing S.A., создали новый продукт. Масла S-OIL представлены широким ассортиментом моторных и трансмиссионных масел, гидравлических жидкостей, а также масел для двухтактных двигателей.
«Агро-Союз», один из крупнейших поставщиков комплектующих к грузовой и сельхозтехнике, привез на выставку линейку моторных синтетических масел Neste Oil и новинку – масло Neste City Pro 0W-20 с пониженной вязкостью для японских автомобилей. Как рассказал AUTO-Consulting Николай Демчук, руководитель департамента смазочных материалов компании «Агро-Союз», автомобильные масла Neste Oil разрабатываются и тестируются в жестких климатических условиях Финляндии (перепад температур – до 80 градусов), что дает дополнительную гарантию качества в наших условиях. Компания является титульным спонсором финского этапа Чемпионата мира по ралли, и, по совокупности характеристик продукции, получила право ставить на своих канистрах знак «Neste Oil Rally Finland рекомендует» – дополнительный знак качества.
Один из лидеров поставщиков автохимии и автокосметики, AGA представила линейки продукции Hi-Gear, DoctorWax, SMT, StepUp, ER, NANOX. Самая яркая новинка – кондиционеры металла SMT2, модифицированные под масло 0W-20.
Аккумуляторы
Сегмент аккумуляторов на выставке также был представлен достаточно широко. Можно было увидеть как известные бренды (к примеру, компания «Агротек» представила аккумуляторы Varta, Berga), так и менее узнаваемые.
Как рассказал AUTO-Consulting Иван Коноваленко, директор компании «Акку-Груп» (стартерные и промышленные аккумуляторы Black Horse, White Horse, SilverStar), отечественный производитель в сегменте аккумуляторов сдает позиции, а китайская продукция постепенно начинает захватывать рынок.
Оборудование для СТО
В сегменте оборудования для автосервиса представлены практически все серьезные дистрибьюторы с предложениями инструментов и оборудования как бюджетных брендов, так и самых именитых.
Одна из крупнейших компаний в этом сегменте – «Автомеханика» представила как ходовое оборудование, так и новинки. Представлены были стенд развал-схождения 3d немецкой фирмы Hofmann, балансировочные и шиномонтажные станки.
Кроме того, было представлено оборудование для заправки кондиционеров TEXA, верстак Vigor, предназначенный для сервисов, которые обращают внимание на имидж рабочей зоны и многое другое.
Как рассказал менеджер по маркетингу «Автомеханика» Андрей Богуш, основными клиентами компании являются авторизированные сервисы, но доля неавторизированных сервисов и даже небольших «гаражных» СТО растет. Все чаще можно встретить у них подъемники Rotary, 3d-стенды развал-схождения. Представители даже небольших сервисов понимают, что это, далеко не дешевое оборудование, поможет получить выигрыш во времени работы, а в долговременной перспективе – важную роль сыграет его надежность.
Компания «Стан-Комплект» представила подъемное, шиномонтажное, рихтовочное и другое автосервисное оборудование итальянского бренда Modena. Modena Equipment осуществляет сборку и частичное производство оборудования в Китае, однако наиболее высокотехнологичные узлы, например гидроцилиндры, производятся в Италии, а сборка и финальное качество контролируются итальянскими специалистами.
Польская компания Unimetal представила свою новую разработку – линию технического контроля UnilineQuantum 3. В ней использована современная система управления электрическим приводом, позволяющая экономить электроэнергию, а за все функции линии отвечает интегрированное программное обеспечение.
Оборудование производится в Польше только из европейских комплектующих. Компания занимает около 40% польского рынка оборудования для СТО, а также поставляет оборудование Словакию, Хорватию и даже Германию, а теперь планирует начать активную деятельность и на рынке Украины.
Шины и диски
И шины и диски на выставке, в основном, представляли дилеры. Порадовала отечественная компания Disla. Ее специалисты изготавливают легкосплавные колесные диски на самом современном оборудовании, из зарубежных материалов. И, не боясь предубеждений, производят диски до 18” и планирует расширить линейку до 21”.
Увы, нынешняя выставка показала, что сегмент послепродажного обслуживания также находится в кризисе. Отечественное производство запчастей и комплектующих сокращается, а большинство операторов уже полностью переключились на импортные каналы. Все большую часть рынка занимает китайская продукция. Производители из Азии ведут экспансию на украинский рынок уже не первый год. Чем им ответит рынок?
Инф. и фото AUTO-Consulting
|