Это тревожный «звонок» для рынка, который начал сжиматься под натиском макроэкономических показателей в стране. Ситуацию не спас даже ажиотаж вокруг утилизационного сбора на российские автомобили. А что же произошло с лидерами рынка?
По сравнению с августом, их позиции в рейтинге продаж не изменились. Hyundai сохранил за собой первое место, ЗАЗ – второе, а ВАЗ – третье. Но, из этой тройки, только АвтоВАЗу удалось увеличить объемы продаж. По данным AUTO-Consulting, у Hyundai и ЗАЗ количество реализованных автомобилей по сравнению с августом сократилось.
Как сообщил AUTO-Consulting генеральный директор АО «УКРАВТОВАЗ» Игорь Вознюк, сентябрь традиционно является наиболее удачным месяцем года для ВАЗа по объемам продаж. Причина этого – сформированная годами аудитория клиентов LADA, которая включает, в том числе, большой сегмент потребителей, работающих в агропромышленном комплексе. Покупательская способность в этой отрасли возрастает осенью, после уборки и продажи урожая. Кроме того, положительное влияние на продажи оказали новости о возможном изменении законодательства, и о введении утилизационного сбора на автомобили российского производства. Покупатели начали нервничать и отправились в автосалоны.
По данным AUTO-Consulting, рост продаж в сентябре, по сравнению с августом, показал и отстающий от ВАЗа буквально на полторы сотни машин KIA. Этот брэнд с 5-го поднялся на 4-е место. Как сообщила AUTO-Consulting генеральный директор компании «Фалькон-АВТО» Нина Васадзе, прежде всего, увеличение продаж связано с привлекательными акциями, которые действуют в автосалонах «Фалькон-АВТО». Это интересное предложение на внедорожную линейку KIA. А также - интересная цена на Optima с бензиновым двигателем 2.0 л и 6-ступенчатой автоматической трансмиссией в комплектации Тоp, которая в полной мере позволяет ощутить премиум-качество этого автомобиля. Снижена цена на KIA cee’d_SW уходящего поколения, ввиду прихода нового игрока – универсала KIA cee’d_Sportswagon. Привлекательные цены действуют на Carens, Сerato и Сerato KOUP.
Ввиду возможного введения утилизационного сбора, наблюдается большой спрос на KIA Rio. Надо отметить и недавно проведенное «Столичное Автошоу». Это мероприятие позволило значительно повысить интерес к бренду. Кроме того, на данный момент имеется достаточное количество автомобилей в дилерской сети «Фалькон-АВТО».
Сразу на 4 позиции вверх совершила рывок Geely. По итогам сентября, автомобили этой марки занимают 5 место в рейтинге продаж. Как сообщил AUTO-Consulting директор по маркетингу группы компаний «АИС» Сергей Боровик, рост продаж Geely в очередной раз подтверждает долгосрочную тенденцию укрепления позиций этого бренда на рынке. Поэтому, спрос на весь модельный ряд Geely продолжает опережать предложение. Специальных акционных программ и распродаж в сентябре по Geely не было, тем не менее, брэнд сумел показать, что явно достоен более высоких позиций на рынке.
Забегая наперед отметим, что уже скоро Geely усилит «линейку» двумя недорогими моделями.
По информации AUTO-Consulting, на 6 месте вслед за Geely – Toyota. Автомобили этой марки в сентябре опустились на 2 позиции.
7-й – Renault. Несмотря на незначительное сокращение продаж, автомобилям этого бренда удалось удержать эту позицию.
По данным AUTO-Consulting, в сентябре на два пункта опустился Nissan. Автомобили этой марки теперь на 8 месте. На 1 пункт опустилась Skoda – 9 место.
Сохранили свои 10, 11 и 12 места Volkswagen, Ford и Chevrolet. Причем, у VW было небольшое падение продаж, у Ford - незначительный рост. А у Chevrolet по информации AUTO-Consulting, в сентябре (по сравнению с августом) рост продаж составил чуть ли не 30%.
Как сообщил AUTO-Consulting начальник отдела маркетинга ООО "Дженерал Авто Груп" Сергей Мостовой, на самом деле, продажи Chevrolet увеличились не на 29%, а на 39%! Просто часть авто не вошли в регистрации сентября. Такой успех обусловлен, во-первых, снижением стоимости на модели Aveo нового поколения, Lacetti, Cruze и Orlando на сумму до 10 000 грн. Во-вторых: была запущена акционная кредитная программа Chevrolet Finance, спрос на которую среди клиентов очень высокий. В-третьих: активная реклама на всеукраинском уровне. Эти факторы при достаточных остатках автомобилей на складах и дали такой эффект.
Не смотря на некоторое падение продаж, на одну позицию в рейтинге, по данным AUTO-Consulting, поднялись автомобили Mitsubishi. Теперь они тринадцатые. Подъем на 2 позиции и 2-процентное увеличение продаж по сравнению с августом, продемонстрировала Honda. Автомобили этого бренда в сентябре - на 14 месте. Как сообщил AUTO-Consulting руководитель отдела маркетинга «Хонда Украина» Александр Подолянко, на фоне общего падения рынка конкуренция между основными игроками усиливается. «Хонда Украина» старается реагировать на малейшие изменения, и поэтому еще в начале июня предложила своим клиентам исключительно привлекательные цены на автомобили класса SUV модельного ряда Honda. Это помогло не только удержать, но даже нарастить долю рынка по результатам последних трех месяцев.
Поднялся на одну позицию Citroen. В сентябре автомобили этой марки обогнали по продажам собрата по концерну Peugeot. Как сообщил AUTO-Consulting директор «Ситроен Украина» Лоик Сибрак, в сентябре Citroёn увеличил продажи на 42% (легковые+LCV) по сравнению с сентябрем 2011 года. Если сравнивать с сентябрем прошлого года, самый большой рост приходится на Citroёn С4, продажи которого выросли в 4 раза (с 37 шт. в 2011-м до 150 – в 2012-м). Сегодня в С-классе это одно из самых выгодных предложений на рынке, и покупатели это понимают.
Прибавил в объемах и С1. Успешным в этом году стал старт продаж новинки DS4, которая уже занимает первое место по продажам в сегменте С-premium. Citroёn успешно продается на рынке и благодаря широкому выбору дизельных версий (42% от всех проданных Citroёn в Украине).
В премиум-сегменте продажи упали у всех представителей немецкой тройки – Mercedes, Audi и BMW. В таком порядке и расположились результаты их продаж в сентябре. Причем, Audi отстает от Mercedes-Benz всего на 1 автомобиль, хотя в августе ей удалось опередить конкурентов. В свою очередь BMW отделяет от Audi – 7 машин. Буквально «ноздря в ноздрю».
Как сообщила AUTO-Consulting маркетинг менеджер Audi компании «Порше-Украина» Людмила Руль, падение продаж в сентябре по сравнению с августом связано с тем, что многие покупатели автомобилей премиум-сегмента не привязаны к отпускам летом. Они нередко уезжают на отдых в начале осени. Кроме того, если сравнить продажи сентября 2012 с сентябрем 2011-го, получится, что рост премиум-сегмента составил 8,5%. И это на фоне общего спада рынка – минус 13,5%. За 9 месяцев этого года рост премиум-сегмента составил 29%. При том, что рынок вырос всего на 2,6%.
По данным AUTO-Consulting, рекордсменом по росту объемов продаж в сентябре в премиум-сегменте, стал Lexus. По сравнению с августом, продажи автомобилей этой марки увеличились больше, чем на 50%. Как сообщили AUTO-Consulting в ПИИ «Тойота-Украина», увеличение доли Lexus в сентябре произошло благодаря наличию автомобилей на складе. В частности, поступила модель GS, которой ранее не было в достаточном количестве. Еще один фактор - старт продаж нового ES. А также - специальное предложение на Lexus GX.
По итогам сентября, по данным AUTO-Consulting, самый большой спад продаж произошел у Jaguar – минус почти 70%. А самый большой рост – у BYD – плюс почти 125%. Как сообщил AUTO-Consulting генеральный директор «Автомотив Юроп Корпорейшн» Ярослав Гураль, такой рост связан с тем, что BYD становится более популярным. Кроме того, на складах у дилеров было достаточно автомобилей, и компания предложила покупателям новые цены. С учетом того, что у BYD широкий модельный ряд: F0, F3, F3R, F6, G3, S6, и e6, а скоро появится модель G6, до конца года прогнозируемый рост продаж автомобилей BYD - минимум +50% по сравнению с результатом сентября. Таким образом, BYD окончательно утвердится, как китайский брэнд №3 на украинском рынке, вслед за Geely и Chery. Остальные пока не дотягивают.
О том, что думают о перспективах до конца года сами операторы рынка, AUTO-Consulting расскажет в ближайшие дни.
Какое будущее ждет украинский авторынок?
|