1 сентября весь украинский автопром начнут выталкивать с российского рынка: Авто новини від AUTO-Consulting - утилизац

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новини CARS TRUCKS BUSES ЗНИЖКИ % Статистика офіційний Ford Mustang Mach-E
Пошук по новинам

Розширений пошук
Розділи
Головна
Новини
 Ринок автомобілів
 Акції в автосалонах
 Тест-драйви
 Статистика автопродажів
 Ринок автобусів
 Ринок вантажівок
 Військова техніка
 Виробництво автомобілів
 Законодавство
 Автобізнес LIFE
 Дилерська мережа
 Кредити/лізинг/страхування
 Автохімія
 Сільгосптехніка
 Авто-електроніка
 Ринок запчастин
 Ринок шин
 Мототехніка
 Поради власникам авто
Розмитнення авто
Підписка на новини


• Новини по темі: утилизац
• Nissan испытывает технологию утилизации электродвигателей
• Германия будет выплачивать премии за утилизацию старых грузовиков
• Компания по утилизации отходов закупает еще 200 грузовиков DAF
• В России хотят в 2 раза поднять утилизационный сбор для защиты внутренних производителей
• В 2017 году Россия свернет программу утилизации старого автотранспорта, но появятся новые стимулы
• Россия повышает утилизационный сбор с автомобилей на 65%
• В России по программе утилизации в этом году обновили уже 100 тыс. авто
• В России готовятся на 25% увеличить утилизационный сбор на авто
• Россия продлевает программу утилизации старых авто на 2015 г и возобновит льготное автокредитование
• Даже программа утилизации уже не спасает автомобильный рынок в Росиии
Ще по утилизац...
Новини від AUTO-Consulting
Всі новини по темі - Україна

1 сентября весь украинский автопром начнут выталкивать с российского рынка

виробництво автомобілей | Опубліковано - 2012-08-08 19:05:17 (11192 разів прочитано)
Как уже сообщал AUTO-Consulting, с 1 сентября вступают в силу поправки к закону "Об отходах производства и потребления", в соответствии с которыми, в России начинают взимать так называемый утилизационный сбор. Несмотря на то, что об этом нововведении разговоры ведутся давно, украинский автопром оказался к нему неподготовленным, и теперь рискует потерять для своей продукции, самый привлекательный и емкий рынок. Ведущие отечественные производители рассказали AUTO-Consulting о том, как они оценивают сложившуюся ситуацию, и о мерах, которые необходимы для ее стабилизации.
Напомним, что утилизационный сбор – это определенная денежная сумма, которую должны будут сразу уплатить в бюджет РФ операторы, при ввозе автомобилей на территорию России и которая впоследствии должна компенсировать расходы по утилизации автомобиля, когда он выйдет из строя. Идея такого сбора не нова, но есть нюансы.



Проблема для украинских автомобильных экспортеров в Россию в том, что этот сбор им придется платить сразу, а для их конкурентов (российских автозаводов) предусмотрена возможность отделаться лишь письменной гарантией в последствии утилизировать выпущенный автомобиль. Попросту российским автозаводам официально разрешили пока не платить утилизационный сбор «живыми» деньгами.

Соответственно, продукция украинских автозаводов подорожает сразу же на размер утилизационного сбора. В то время, как российские производители получат еще одно конкурентное преимущество и будут заведомо дешевле украинских аналогов.

По предварительным подсчетам Минпромторга и Минэкономразвития, базовая ставка за новую легковую машину может составить 20-45 тысяч рублей, за грузовую - в зависимости от категории - от 150 до 400 тысяч рублей. Коэффициент утилизационной трудоемкости легковых автомобилей, в которых не более десяти пассажирских мест, при массе не более трех тонн, с объемом двигателя не более 1,3 литра составит 0,5, то есть вся величина сбора будет 10 тысяч рублей. Для автомобилей с объемом двигателя от 1,5 до 1,8 литра - 1, а свыше 3,5 литра - 3,5-3,6.

По оценкам AUTO-Consulting, под действие данного сбора попадут ЗАЗ Chance (Lanos для российского рынка), ЗАЗ Vida и Chery Bonus, которые в РФ поставляет Запорожский автозавод. Придется платить утилизационный сбор и заводу "Богдан" за модели 2110, 2111 и 2310 и автобусы А20. Будут облагаться сбором украинские КрАЗы, автобусы "Эталон", "Атаман", ЛАЗы и др.



Поскольку наши производители присутствуют на российском рынке в бюджетном сегменте, где наиболее эластичный спрос, дополнительный сбор ухудшит их рыночные перспективы. Утилизационная наценка может стать критичной для продвижения украинских авто на российском рынке. Понятно, что украинский экспорт в таких условиях будет сокращаться. В то же время, стоимость российских авто на украинском рынке останется на прежнем уровне. В отличии от «сырной войны» прямого запрета для украинского автопрома вроде как и нет, но экономическими методами его фактически «попросят» с рынка.

Все вышеизложенное известно уже достаточно давно. AUTO-Consulting писал о проблеме, с которой могут столкнуться украинское автопроизводители, экспортирующие свои автомобили в Россию, еще а мае. Тогда в РФ только рассматривался проект закона об утилизации. Сегодня, сразу после окончания летних каникул, эта проблема встанет перед нашими экспортерами, как говорится, в полный рост. Время каких-либо ответных действий по отношению к РФ для защиты отечественных производителей, уже утеряно. Или потрачено на защиту от украинских же импортеров. Опрошенные AUTO-Consulting представители отечественного автопрома придерживаются единогласного мнения, что такими действиями правительство РФ защищает свой внутренний рынок и, в принципе, делает правильно. Только от этого нашим автозаводам будет не легче.

Как сообщили AUTO-Consulting в пресс-службе Ассоциации «Укравтопром», решение РФ о введении утилизационного сбора с 1 сентября 2012 года имеет весьма логичное объяснение. Со вступлением России в ВТО, правительство РФ вынуждено будет снижать ввозные пошлины на импортные автомобили. Следовательно, с целью защиты внутреннего производства и внутреннего рынка, государство вводит утилизационный сбор и автоматически предотвращает засилье импорта на внутреннем рынке. Такие шаги свидетельствуют о государственной поддержке автомобильной отрасли со стороны правительства РФ.

В результате, как сообщил AUTO-Consulting директор Торгового дома «Эталон Авто» Вадим Шкарупин, если говорить в двух словах: стоимость украинской продукции на российском рынке повысится, а ее конкурентоспособность – однозначно снизится.»



На Кременчугском автомобильном заводе (КрАЗ) высказались более конкретно. Как сообщил AUTO-Consulting заместитель директора Торгового дома ПАО «АвтоКрАЗ» по реализации автомобилей в РФ Виктор Сорвин: «Закон открыто защищает интересы российского монополиста - ОАО «КАМАЗ». В Украине (имеется в виду только проект. Прим. Ред) утилизационный сбор на аналогичные грузовые автомобили (полной массы от 20 до 40 тонн) предусматривает на порядок меньшие величины. В соответствии с принятым 13.07.2012 законом, цены на автомобили КрАЗ в РФ, с учетом утилизационного сбора, увеличатся более чем на 20%. В результате, практически будут сведены на «нет» поставки самосвалов 6х4 и 6х6, более чем на 50% сократятся поставки лесовозов и тягачей. Что касается автомобильных шасси, то ввиду определенных конкурентных преимуществ автомобилей КрАЗ для таких традиционных отраслей как нефтедобыча, их экспорт сократится незначительно, не более чем на 20%.»

В ситуации, которая возникнет с 1 сентября, по мнению Вадима Шкарупина, отечественным производителям придется изменить стратегию. Либо ориентироваться на внутренний рынок, либо инвестировать в создание производства в РФ.

Мысли о создании собственного производства в РФ, чтобы не потерять конкурентоспособность на российском рынке, посещают ныне и других производителей. В частности, Виктор Сорвин сообщил AUTO-Consulting, что конечно, мировой автомобильный рынок не ограничивается одной пятой территории суши под названием Россия.

Автомобиль КрАЗ уникален по своим тактико-эксплуатационным свойствам, его конкурентоспособность заложена в его конструктивных особенностях и применение ему найдется везде. Но Кременчугский грузовик традиционно занимает свою нишу на рынке РФ - в нефтегазовой, лесной и горнорудной промышленности, в этих отраслях КрАЗы незаменимы. Из-за активной политики российского правительства, направленной на вытеснение Украины со своего рынка, КрАЗ будет искать новые рынки сбыта и еще более активизирует работу в этом направлении. Но есть смысл и в организации сборочного производства в РФ, и в компании сейчас работают над этим вопросом.

Возможность создания или даже переноса производства в Россию не исключают и в Корпорации «Богдан», которая также может сильно пострадать от введения утилизационного сбора. Учитывая, что в Россию «Богдан» поставляет львиную долю своих автомобилей, потеря даже части рынка а из-за дополнительного налога часть потребителей однозначно предпочтет конкурентов может очень больно ударить по Черкасскому автозаводу.

Парадоксально, но на уровне государства пока никто так и не взялся защитить интересы украинских автопроизводителей, хотя на лицо явная дискриминация со стороны России. Как говорится – спасение утопающих, дело рук самих утопающих. Хотя в данном вопросе без помощи государства автозаводам уже не обойтись.

По мнению почетного Президента корпорации "УкрАВТО" Тариэла Васадзе: «Ведение утилизационного сбора на импортные автомобили означает для украинских производителей определенные новые препятствия. Тем не менее, мы считаем, что данные действия российских властей должны послужить нам примером. Украинский автопроизводитель сейчас находиться под большим давлением импортной продукции и нуждается в радикальных защитных мерах со стороны правительства. Потому наша страна также должна ввести зеркальные меры в отношении импортных, и, в частности, российских товаров. Это не только защитит рынок, но и будет способствовать улучшению экологии в стране.»

Как сообщил AUTO-Consulting Виктор Сорвин, непонятно, почему украинское правительство до сих пор не применило «зеркальные» меры для российских авто в Украине? Пока, в рамках «борьбы за экологию», Правительство Украины только собирается ввести подобный «экологический сбор». Принципы его взимания идентичны российским, но, увы - размер сбора на порядок меньше. Предложения Министерства экологии и природных ресурсов действительно направлены на охрану окружающей среды, а не на лоббирование интересов украинского автопроизводителя, - считают на «АвтоКрАЗе».

Вадим Шкарупин, в свою очередь считает, что в «зеркальных» мерах со стороны Украины нет смысла. Однако, по его мнению, все равно необходимо концептуально решать вопрос утилизации, которым никто не занимается в Украине. Рано или поздно это больно ударит.



Что же все-таки реально делается для защиты украинского автомобильного экспорта и отечественного производителя? Как сообщили AUTO-Consulting в пресс-службе Ассоциации «Укравтопром», здесь не раз заявляли о необходимости господдержки и равных условиях для отечественного производителя. Более того, при участии специалистов Ассоциации, разработаны конкретные программы и проекты нормативных актов, направленные на развитие отрасли и стимулирование внутреннего производства. Помимо этого, задолго до введения утилизационного сбора Россией, Ассоциация вносила предложения по введению подобного сбора в Украине, но не в качестве «зеркальных мер», а как метод стимулирования внутреннего производства. Но, к сожалению, в то время, как концепции программ и проекты нормативных актов проходят согласование в Министерствах, наши ближайшие соседи совершают конкретные действия, сетуют в «Укравтопроме».
Не будет преувеличением сказать, что для защиты украинских автомобилестроителей на экспортных рынках, реально, на сегодняшний день, ничего не сделано. И, к сожалению, до вступления закона РФ в силу, скорее всего, ничего сделано не будет. Наш Парламент уже ушел на каникулы, а когда он вновь приступит к работе, может вдруг оказаться, что Украина потеряла еще один рынок для экспорта своей продукции. На сей раз автомобилей.

Поэтому, по неофициальной информации AUTO-Consulting, до вступления утилизационного закона в силу, некоторые украинские экспортеры в срочном порядке заполняют свои российские склады. Но надолго ли их хватит?

Неофициально, украинские автопроизводители признают, что смирились с ситуацией и будут вынуждены платить, в надежде, что со временем все как-то урегулируется само собой. А потери нашего автопрома от действий России станут очевидны уже осенью. цыплят по осени считают И может так оказаться, что некоторым заводам придется покинуть российский рынок.

Инф. и фото AUTO-Consulting
FaceBook     Twitter     email     Telegram   Підпишись на канал в Telegram


Підпишись на новини на пошту
Новини по темі - Україна Всі новини по темі виробництво автомобілей


Цікаве по темі...
• Volvo остаточно завершила виробництво дизельних автомобілів
• Tesla скорочує виробництво автомобілів у Китаї
• Mitsubishi остаточно вийшла з російського ринку і збиральних проєктів
• У Казахстані стартує виробництво автомобілів Skoda
• KIA побудує завод у Казахстані
Головні новини
• Підсумки автосалону у Пекіні. Тепер прогрес авто буде визначати софт
• На електромобілі до Львова за 5 годин. Чи це реально?
• США замовить зброю у українського ВПК на $1,6 млрд.
• Через Дію вже переоформили 55000 транспорту
• АЛЬФАТЕКС пропонує широкий модельний ряд сміттєвозів обсягом від 6 до 23 куб. м
• Genesis представила другий "заряджений" електрокар з ім`ям Magma
• ZF представить електричну вісь для нового покоління електробусів
• Вогневі групи отримали ще 12 нових пікапів
• Mazda показала електричного наступника свого найпопулярнішого седану
• MINI представляє новий повністю електричний MINI Aceman
• Nissan готує одразу чотири новинки
• Volkswagen натякнув, яким буде наступне покоління електричних кросоверів ID
• Національний банк України знизив облікову ставку. Що це дасть для авторинку
• В Україні доступні автомобілі Jeep Compass 2024 в нових комплектаціях
• Зенітники на Gepard отримали партію пікапів
• В Україні стартували продажі міні-екскаваторів Yanmar
• З України вивезли колекцію рідкісних автомобілів, які потрапили до музею фсб
• Україна отримає одразу 1000 HMMWV в пакеті допомоги від США
• Lamborghini представила 800-сильний кросовер і перевершила конкурентів
• 44 артилерійська бригада показала з якою технікою зараз воює
Всі новини...

Авто- мото- музеї та колекції України
«Фаетон» Запорожжя
«Ретро Гараж» Львів
«Винтаж Гаражъ» Дніпро
«Машини часу» Дніпро
Музей КПІ Київ
Harley-Davidson Kyiv
«Мотомір» Камєнскоє
Ретромотомузей Львів
Zastava Умань
Мотоколекція OldCarService Київ
Гараж Януковича
Мотоколекція Берегово
Ретро музей Карлівка
Колекція Львівських мопедів
100 екземплярів за 100 років

Заводи, де виробляють
Ваші машини
Український авторинок за 100 років
ЗАЗ 2009 р., Як роблять ZAZ Forza 2011 р., ЗАЗ 2017 р.
Богдан (Черкасы), 2009, 2013, 2019 рік
Богдан JAC, Богдан-МАЗ
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкаський Автобус 2003, 2016 рік
КрАСЗ
Що залишилося від ЛАЗу
Що залишилося від КМЗ
Що залишилося від ХВЗ
Що залишилося від ЛМЗ
Єврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
Історія КМЗ
Завод ім. Малишева
Київський БТЗ
Перший український автозавод
Велосипеди України
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 рік
FORD Otosan
MAN & Neoplan Туреччина
IVECO
MAN
Scania Сідертельє
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Лічильники


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Популярні новини
• З України вивезли колекцію рідкісних автомобілів, які потрапили до музею фсб
• Українське підприємство створило власну версію пікапу, з урахуванням досвіду на фронті
• Більше жодних БелАЗів. В Україні кар'єрний самоскид проїхав 1,5 млн км і продовжує працювати
• Як в Україну везуть величезний трансформатор для ТЕС
• На Львівщині знайшли старовинний мотоцикл, який більше 80 років пролежав у землі
• Стало відомо, хто ще став регулярно їздити на російському лімузині Aurus
• 44 артилерійська бригада показала з якою технікою зараз воює
• Хто став новим власником ЛАЗу і що тепер буде з підприємством?
• Стало відомо, хто буде постачати Києву велику партію нових автобусів
• Українське ППО підсилили КАЗами на шасі ISUZU
• Україна отримає одразу 1000 HMMWV в пакеті допомоги від США
• Більше 50% замовників автомобіля Xiaomi вже відмінили заказ
• Volvo показала, навіщо потрібні найпотужніші тягачі FH780
• Недооцінений: тест-драйв Citroen C5 Aircross
• У Верховній Раді пояснили, які саме автомобілі вилучатимуть у громадян на потреби ЗСУ
Акції у дилерів...
• Власники Mitsubishi зможуть вигідно обслужити кондиціонер
• Акцію від Opet для СТО, Автомагазинів та Підприємств з власним парком техніки продовжено до 30.04.24 р.
• Ціни, в які можна закохатися! Спеціальні ціни на усі автомобілі SEAT 2023 р.в. на складі в Україні
• На останні моделі Volkswagen Caddy 2023 року діє спеціальна цінова пропозиція
• На Mitsubishi Eclipse Cross 2023 року виробництва діє вигода до 129 000 грн.*
• В Євромоторс у Хмельницькому діє цілий ряд акційних пропозицій на нові та вживані автомобілі
• Автобезпека світового рівня Vodafone Guardian тепер доступна за 0 грн.
• BMW 3 серії доступні в Україні по ціні від 1 500 000 грн.
• На автомобілі CUPRA на складі в Україні діють спеціальні ціни
• На броньовані автомобілі BMW Х5 М50i VR6 діє спеціальна пропозиція
• В автосалонах GM GROUP діють вигідні умови по підготовці авто після зими
• Кросовер Opel Grandland — в наявності в Україні зі знижкою 40 000 грн.
• В Україні стартувала сервісна акція на Renault «Обслуговування підвіски з вигодою до 25%»
• На автомобілі SEAT 2023 року діють спеціальні ціни
• У дилерів Volkswagen доступна партія кросоверів VW T-Roc за спеціальними цінами
Авто історія
Історія АвтоЗАЗа
Історія Богдан/ЛуАЗ
Історія Черкаський автобус
Історія КМЗ / КМЗ 75 років
Музей Audi
Історія NSU
Музей BMW
Музей Citroen
Історія Citroen
Музей DAF
Музей Ferrari
Музей Fiat
Музей MG
Музей Peugeot
Історія Dangel 4x4
Історія Jeep
Музей Porsche
Музей Volvo
Парк Ferrari World Park
ВАЗ-2101 "Копійка"
ВАЗ-2121 "Нива"/LADA 4x4
LADA Sport
ГАЗ-24 "Волга"
ЛуАЗ-969
ЗАЗ-965
Перший український мотоцикл
Найперша мотоколяска К-1В
Перший київський мотоцикл К-1Б
Всі модели ЛМЗ
Історія Mini
Музей в Брюселі
Музей в Турині
Музей в Пекині
Музей в Шанхаї
Гараж Князя Монако
Авто королів XX сторіччя
Гараж Януковича
Китайський автопром
Турецький автопром
Корейський автопром
Авто II світової війни
Автівки Великої Перемоги
Авто Ленд-ліза
Лімузини російських вождів
Київський тролейбус
Київський автобус
Перші українські тролейбуси
Київський швидкісний трамвай
НТУ - 75 років
Перші авто та автоСМІ в Україні
ТОП10+ найстаріших автомобілів в Україні
Автономера Київа за 116 років
Статистика українського авторинку за 100 років
Скільки авто було продано в Незалежній Україні

Великі особистості Андре Сітроєн, Джорджетто Джуджаро, Луїджи Колані, Фердинанд Порше, Марчелло Гандіні, Mr. Dream Car Олексій Сахновський, Свємпа, київлянин Володимир Вєклич, Філіп Прибилой Д4
 
Зв'язок
Тел.: +38 063 233 43 31
Пишіть нам >>>
Зробити стартовою | У вибране
Експорт новин |
Реклама на сайті
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.