Как уже сообщал AUTO-Consulting, утилизационный сбор с автомобилей, который уже осенью вводит Россия, зацепит интересы украинских автопроизводителей. Более того, корпорация "Богдан" сегодня заявила, что не исключает вариант переноса производства из Черкасс в Россию. Все дело в том, что после введения утилизационного сбора, украинским автомобилям будет не просто конкурировать на российском рынке, а туда уходит сейчас львиная доля украинского экспорта.
Но складывается непростая ситуация и для флагмана украинского автопрома - ЗАЗа, ведь этот завод также поставляет в Россию большую часть своих автомобилей. Прокомментировать ситуацию вокруг утилизационного сбора в РФ AUTO-Consulting любезно согласился почетный Президент корпорации "УкрАВТО" Тариэл Шакрович Васадзе. |
В этой ситуации стоит поприветствовать стремление российских властей защитить свой рынок. РФ совсем недавно вступила в ВТО и вынуждена будет после переходного периода постепенно снижать пошлины на ввоз импортных товаров. Поэтому введение утилизационного сбора на ввоз импортных автомобилей - это ничто иное, как компенсационный механизм, направленный на защиту внутреннего рынка и внутреннего производителя.
Сами же импортеры, которые уже создали свои производства на территории РФ, таким образом защищают свои инвестиции. Россия последовательно проводит политику, направленную на создание и поддержание благоприятного инвестиционного климата для развития автомобилестроения, создание новых рабочих мест, наполнение бюджета.
Как показывает опыт Российской Федерации, применение утилизационных программ, даже в кризисный период, способствует росту продаж новых автомобилей, в частности, отечественного производства. Введение утилизационного сбора позволяет создавать дополнительные стимулы для привлечения инвестиций в отечественное производство, а так же играет немаловажную роль в улучшении экологической ситуации в стране.
Конечно, введение утилизационного сбора на импортные автомобили означает для украинских производителей определенные новые препятствия. Тем не менее, мы считаем, что данные действия российских властей должны послужить нам примером. Украинский автопроизводитель сейчас находиться под большим давлением импортной продукции и нуждается в радикальных защитных мерах со стороны правительства. Потому наша страна также должна ввести зеркальные меры в отношении импортных, и, в частности, российских товаров. Это не только защитит рынок, но и будет способствовать улучшению экологии в стране. - подытожил Тариэл Васадзе.
Почему украинским автомобилям будет непросто конкурировать на российском рынке с 1 сентября 2012 года
|