Когда может быть опубликовано решение комиссии о повышении пошлин на авто?: Авто новини від AUTO-Consulting - пошлин

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новини CARS TRUCKS BUSES ЗНИЖКИ % Статистика офіційний Ford Mustang Mach-E
Пошук по новинам

Розширений пошук
Розділи
Головна
Новини
 Ринок автомобілів
 Акції в автосалонах
 Тест-драйви
 Статистика автопродажів
 Ринок автобусів
 Ринок вантажівок
 Військова техніка
 Виробництво автомобілів
 Законодавство
 Автобізнес LIFE
 Дилерська мережа
 Кредити/лізинг/страхування
 Автохімія
 Сільгосптехніка
 Авто-електроніка
 Ринок запчастин
 Ринок шин
 Мототехніка
 Поради власникам авто
Розмитнення авто
Підписка на новини


• Новини по темі: пошлин
• Украина аннулировала решение ввести спецпошлины на белорусские грузовики и автобусы
• Верховный Суд подтвердил противоправность применения спецпошлин на белорусские автомобили
• Украина вводит спецпошлины на провода
• Торговый Дом "МАЗ-Украина" добился приостановки решения о введении 35%-ой пошлины на МАЗы
• Суд приостановил решение Межведомственной комиссии о дополнительных пошлинах на МАЗ
• Украинский дистрибьютор МАЗа отреагировал на введение спецпошлин на белорусскую технику
• Украина вводит специальную пошлину на автобусы и грузовики из Беларуси
• Трамп намерен отложить введение пошлин на автомобили из ЕС на шесть месяцев
• В Украине хотят ввести 100% пошлину на импортный электротранспорт
• Трамп отложил повышение пошлин на европейские авто
Ще по пошлин...
Новини від AUTO-Consulting
Всі новини по темі - Україна

Когда может быть опубликовано решение комиссии о повышении пошлин на авто?

Автобізнес LIFE | Опубліковано - 2012-07-10 19:54:24 (11177 разів прочитано)
Когда будет опубликовано решение комиссии о повышении пошлин на авто? - пошлинЗамминистра экономики Валерий Пятницкий считается главным специалистом по отношениям Украины с ВТО и ЕС. Он принадлежит к той касте профессионалов, которые востребованы при любой власти - просто потому, что никто другой не понимает лучше них, как и что делать.
Публикуем выдержку из интервью Валерия Пятницкого "Экономической Правде", касающееся ситуации вокруг спецпошлин на иномарки.
...Именно при Порошенко дискуссия ожила, и с места сдвинулись также вопросы о повышении пошлин на импорт авто и нефтепродуктов. Многие считают, что первый вопрос не продвигался раньше, поскольку у Андрея Клюева, экс-вице-премьера и экс-министра не было собственного автомобильного бизнеса, а у Порошенко он есть.

По соглашению о защитных мерах существует 270 положенных дней для проведения расследования, не говоря о том, что расследование было продлено еще на 60 дней.

Более того, наши автомобилисты подавали свои заявки на разный тип расследования несколько раз, при разных министрах. Все зависит от качества этой подачи, обоснованности. На каком-то этапе выбрали период с 2008 года по 2010 год и решили сделать отдельное специальное расследование.

Обнаружились очень разнонаправленные тенденции. Если в 2008 году наблюдался сумасшедший рост продаж автомобилей при больших потоках импорта и объемах внутреннего производства, то 2009 год стал худшим по всем макроэкономическим показателям: и по объему продаж автомобилей, независимо от того, импортные они или отечественные, и по сокращению объемов внутреннего производства.

- И все же, именно при Порошенко Межведомственная комиссия завершила расследование, не говоря уже о том, что сам министр возглавил эту комиссию.

- Тот факт, что проведено расследование, подготовлено соответствующее решение, и оно принято, никак не связано с фигурой конкретного министра. Скажу больше: Порошенко никак не влиял на результаты работы комиссии.

Теория заговора в данном случае не работает. Да, министр экономического развития и торговли по закону является председателем этой комиссии, однако в ее состав входит еще 11 человек - по представителю от разных ведомств, тогда как, скажем, в предыдущей комиссии было пять или шесть человек от министерства.

- Автоимпортеры более категоричны. Они говорят, что решение комиссии о повышении пошлины обусловлено тем, что семья Порошенко владеет корпорацией "Богдан" - крупнейшего автохолдинга, производящего, в том числе автомобили с небольшими двигателями.
Значит, удорожание импортных авто повысит спрос на товары производства его семьи. Имеет ли эта точка зрения право на существование?


- Любая точка зрения имеет право на существование.

Это решение относится ко всем странам, не зависимо от того, производитель это или импортер, интересы у них переплетающиеся - меры вводятся против всех.

Если мой бизнес ориентирован на рынок России, то, принимая такое решение, я ставлю под угрозу свой бизнес? Да. Если мой бизнес ориентирован на Корею, ставлю ли я под угрозу свой бизнес? Да. И так далее. Именно поэтому история о мотиве Порошенко очень притянута за уши.

- Вы анализировали, как это решение скажется на бизнесе украинских автопроизводителей?

- С формальной точки зрения любой производитель может как пострадать, так и выиграть от этого решения.

- Как комиссия своим решением защитила внутренний рынок?

- Существует много факторов, которые наступили вследствие импорта той или иной продукции: падение внутреннего производства, сокращение занятости, падение доходов. В этом случае определяется, что нанесен ущерб той или иной отрасли.

- Вследствие импорта или вследствие кризиса?

- Фактор кризиса должен одинаково повлиять на всех производителей при прочих равных условиях. В этом случае все показатели должны быть относительными. Если же последствия кризиса оказали равное воздействие на всех, начинаем считать.

Может быть, импортеры и ставят под сомнение результаты комиссии, но европейцы, участники процесса, точно не ставят под сомнение вопрос нанесенного ущерба.

- По словам главы Ассоциации автоимпортеров и дилеров Олега Назаренко, Европейская ассоциация автопроизводителей, куда входят Mercedes, VW, Renault, Fiat, решила: если Украина введет спецпошлины, то европейцы через Еврокомиссию и ВТО будут отстаивать введение ответных санкций.

- Каких, например?

- Скажем, они могут ввести ограничение на экспорт автомобилей, произведенных в Украине и сократят долю поставок импортных авто к нам.

- То есть они нас накажут?

- Справедливо ответят нашему правительству, добившись от правительств европейских стран встречных мер по отношению к украинским производителям, и не только автомобильным. В результате пострадать могут металлурги, производители сельскохозяйственной продукции, химики.

- Могу сказать, что от европейцев пока никаких жалоб не поступало. Все это демонизация процесса. Никаких встречных санкций не будет.

- Почему вы так в этом уверены?

- Торговля ведется по устоявшимся правилам. Прежде чем утверждать, что мы что-то нарушили, это нужно доказать в рамках правил ВТО, через систему dispute settlement - урегулирования споров. До тех пор, пока не установлено, что я что-то нарушил, никто не имеет право голословно это утверждать. Нарушения нет.

Все наши действия четко согласуются с соглашением, и тут есть другая проблема.

В соглашении есть правила, прописанные однозначно, а есть так называемые серые зоны. Искусство торговли - научиться работать в рамках этих "серых зон". Если кто-то докажет, что мы что-то нарушили - не вопрос, мы это исправим. Более того, защитные меры постепенно становятся либеральнее и могут пересматриваться.

- Как на спецпошлины отреагирует Россия?

-Это нужно спрашивать у России.

- Не опасаетесь ли вы, что это повлияет на поставки ВАЗов?

- В России активно развивается выпуск целого ряда брендов на существующих мощностях. На них можно выпускать, скажем, Renault, а можно собирать ВАЗ. Если вы хотите расширить линейку производства в рамках инвестиционной программы, при действующих мощностях вам нужно сократить производство ВАЗов.

Однако вы можете поступить иначе и развернуть на существующих в Украине мощностях производство тех же ВАЗов. Сегодня наши мощности используются где-то на 25%. То есть эти ВАЗы могут собираються на соседнем рынке, не облагаясь никакими дополнительными пошлинами и не подпадая ни под какие санкции.

Таким образом, вы высвобождаете свои мощности для производства Renault и продолжаете сбор ВАЗов из комплектующих, которые вы производите у себя, а в кооперации с той стороной, где вы развернули производство авто.

Есть ли у вас необходимость в этом случае применять какие-то санкции? Ведь вы решили свою коммерческую задачу. Да, вы продаете не готовый автомобиль, а лицензию плюс комплектующие, но вы участвуете в получении прибыли от этого.

Если же вы снимете с производства ВАЗ и будете выпускать Renault, то вы просто потеряете все. Так что рассуждения о возможности встречных санкций со стороны России - теоретические.

- Не совсем. Вот только недавно завершилась "сырная война". Россия в качестве встречных мер на нежелание Украины подписывать выгодные для них газовые соглашения запретила ввоз украинских сыров, предъявив претензии к их качеству. Чем вам не торговые войны?

- В случае с "сырной войной" россияне ориентировались на вопросы так называемой рыночной доли. С другой стороны, решения в отношении украинских производителей сыра принимались российской стороной даже не в "серой зоне" ВТО, а в нарушение обязательств России в рамках ВТО.

Будем надеяться, что когда Россия вступит в ВТО, она будет выполнять свои обязательства. Все же "сырная история" и пошлины на авто - вещи разного порядка. Решение Межведомственной комиссии принято в рамках правил ВТО, тогда как "сырная война" - это манипулирование правилами технического регулирования.

- Почему до сих пор не опубликовано решение комиссии?

- Я же не член комиссии. Могу лишь сказать, что у комиссии нет никаких ограничений по сроку, когда ее решение может быть опубликовано. Как регуляторный нормативный акт, который касается изменения пошлин, это решение вступает в силу через тридцать дней с момента опубликования.

- Может ли решение комиссии измениться на этапе его подписания? СМИ писали, что может быть введено квотирование на отдельные модели импортных авто, и в рамках этих квот не будет применяться режим пошлин.

- "Никогда не читайте за обедом советских газет! А если никаких других больше нет, то никаких и не читайте", - советовал профессор Преображенский.

Не читайте "некоторые СМИ", одно из которых чаще других выдает набор фантазий. Авторы одной из заметок утверждают, что обладают копией некого документа о договоренностях между нами и европейцами, которого физически не существует.

- А у вас есть копия решения комиссии?

- Еще раз повторяю: я - не член комиссии. Оно существует в одном экземпляре.

- Вы можете гарантировать, что текст, который рано или поздно будет опубликован, не станет сюрпризом для производителей и импортеров авто, и суть его не изменится на этапе подписания?

- Надеюсь, что в этом решении ничего не изменится. Мы не занимаемся фальсификациями, а если что-то произойдет, этим займется комиссия. Это не значит, что комиссия не может менять решение, но произойти это может лишь после того, как будет опубликовано это. В любом случае вопросы - не ко мне.

Полный текст интервью В. Пятницкого "Экономической Правде"

Как будет работать схема импорта авто в зоне свободной торговли Украина-ЕС
FaceBook     Twitter     email     Telegram   Підпишись на канал в Telegram


Підпишись на новини на пошту
Новини по темі - Україна Всі новини по темі Автобізнес LIFE


Цікаве по темі...
• На Львівщині знайшли старовинний мотоцикл, який більше 80 років пролежав у землі
• В Україні знайшли 50-річну "капсулу часу - мотоцикл Дніпро МТ9
• Київ знову було обстріляно ракетами. Зруйновано корпус художньої академії, де готували майбутніх автодизайнерів
• Київ знову був під ракетним обстрілом. Постраждало багато цивільних будинків та автомобілів
• В Україні визначили переможців акції "Автомобіль року 2024". Хто в яких номінаціях переміг
• У Києві відкрився новий музей ретро техніки "Колеса історії". Якими були перші дні роботи музею
• Audi продовжує святкувати перемогу в Дакарі
• У суботу в Києві відкриється музей ретро автомобілів "Колеса історії"
• Audi активно готується до старту участі у Формула-1
• В Audi призначений новий керівник відділу дизайну
• Uber змусили виплатити $200 млн таксистам, які втратили роботу
• російські окупанти нанесли ракетний удар по дамбі ДніпроГЕС у Запоріжжі. Під обстріл попав тролейбус
• Колишнього автобізнесмена оголосили в розшук
• IVECO eDaily отримав нагороду «Прорив року в електричних фургонах»
• Транспортна компанія запустила програму безкоштовного переїзду чи перевезення речей учасникам бойових дій та внутрішньо переміщеним особам
Головні новини
• Nissan готує одразу чотири новинки
• Volkswagen натякнув, яким буде наступне покоління електричних кросоверів ID
• Національний банк України знизив облікову ставку. Що це дасть для авторинку
• В Україні доступні автомобілі Jeep Compass 2024 в нових комплектаціях
• Зенітники на Gepard отримали партію пікапів
• В Україні стартували продажі міні-екскаваторів Yanmar
• З України вивезли колекцію рідкісних автомобілів, які потрапили до музею фсб
• Україна отримає одразу 1000 HMMWV в пакеті допомоги від США
• Lamborghini представила 800-сильний кросовер і перевершила конкурентів
• 44 артилерійська бригада показала з якою технікою зараз воює
• ВААІД запустила добровільну сертифікацію СТО
• На купівлю нових автомобілів у 1 кварталі 2024 року українці витратили рекордну суму грошей
• Українські сапери отримали 10 позашляховиків Toyota Land Cruiser 79
• Як працюють лізингові компанії під час війни. Статистика
• Україна отримала перший пакет військової допомоги на $1 млрд. Що до нього увійшло
• До ЗСУ передали велику партію бронеавтомобілів українського виробництва. Що це за моделі
• На шасі JAC N120 виготовили партію бортових вантажівок з краном-маніпулятором HIAB
• Як буде працювати механізм компенсації 25% вартості техніки українського виробництва
• Українське ППО підсилили КАЗами на шасі ISUZU
• Верховна Рада проголосувала у першому читанні розмитнення авто через Дію
Всі новини...

Авто- мото- музеї та колекції України
«Фаетон» Запорожжя
«Ретро Гараж» Львів
«Винтаж Гаражъ» Дніпро
«Машини часу» Дніпро
Музей КПІ Київ
Harley-Davidson Kyiv
«Мотомір» Камєнскоє
Ретромотомузей Львів
Zastava Умань
Мотоколекція OldCarService Київ
Гараж Януковича
Мотоколекція Берегово
Ретро музей Карлівка
Колекція Львівських мопедів
100 екземплярів за 100 років

Заводи, де виробляють
Ваші машини
Український авторинок за 100 років
ЗАЗ 2009 р., Як роблять ZAZ Forza 2011 р., ЗАЗ 2017 р.
Богдан (Черкасы), 2009, 2013, 2019 рік
Богдан JAC, Богдан-МАЗ
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкаський Автобус 2003, 2016 рік
КрАСЗ
Що залишилося від ЛАЗу
Що залишилося від КМЗ
Що залишилося від ХВЗ
Що залишилося від ЛМЗ
Єврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
Історія КМЗ
Завод ім. Малишева
Київський БТЗ
Перший український автозавод
Велосипеди України
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 рік
FORD Otosan
MAN & Neoplan Туреччина
IVECO
MAN
Scania Сідертельє
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Лічильники


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Популярні новини
• Українське підприємство створило власну версію пікапу, з урахуванням досвіду на фронті
• Як в Україну везуть величезний трансформатор для ТЕС
• На Львівщині знайшли старовинний мотоцикл, який більше 80 років пролежав у землі
• Стало відомо, хто ще став регулярно їздити на російському лімузині Aurus
• Більше жодних БелАЗів. В Україні кар'єрний самоскид проїхав 1,5 млн км і продовжує працювати
• Франція пріоритетно відправлятиме в Україну БТР VAB та САУ Caesar
• Україна нарощує виробництво власної бронетехніки
• В Україні з`являться нові серії номерних знаків
• Хто став новим власником ЛАЗу і що тепер буде з підприємством?
• Стало відомо, хто буде постачати Києву велику партію нових автобусів
• Більше 50% замовників автомобіля Xiaomi вже відмінили заказ
• Україна отримає одразу 1000 HMMWV в пакеті допомоги від США
• Volvo показала, навіщо потрібні найпотужніші тягачі FH780
• У Верховній Раді пояснили, які саме автомобілі вилучатимуть у громадян на потреби ЗСУ
• Недооцінений: тест-драйв Citroen C5 Aircross
Акції у дилерів...
• Акцію від Opet для СТО, Автомагазинів та Підприємств з власним парком техніки продовжено до 30.04.24 р.
• Ціни, в які можна закохатися! Спеціальні ціни на усі автомобілі SEAT 2023 р.в. на складі в Україні
• На останні моделі Volkswagen Caddy 2023 року діє спеціальна цінова пропозиція
• На Mitsubishi Eclipse Cross 2023 року виробництва діє вигода до 129 000 грн.*
• В Євромоторс у Хмельницькому діє цілий ряд акційних пропозицій на нові та вживані автомобілі
• Автобезпека світового рівня Vodafone Guardian тепер доступна за 0 грн.
• BMW 3 серії доступні в Україні по ціні від 1 500 000 грн.
• На автомобілі CUPRA на складі в Україні діють спеціальні ціни
• На броньовані автомобілі BMW Х5 М50i VR6 діє спеціальна пропозиція
• В автосалонах GM GROUP діють вигідні умови по підготовці авто після зими
• Кросовер Opel Grandland — в наявності в Україні зі знижкою 40 000 грн.
• В Україні стартувала сервісна акція на Renault «Обслуговування підвіски з вигодою до 25%»
• На автомобілі SEAT 2023 року діють спеціальні ціни
• У дилерів Volkswagen доступна партія кросоверів VW T-Roc за спеціальними цінами
• На популярні моделі Mazda в Україні діють спеціальні цінові пропозиції
Авто історія
Історія АвтоЗАЗа
Історія Богдан/ЛуАЗ
Історія Черкаський автобус
Історія КМЗ / КМЗ 75 років
Музей Audi
Історія NSU
Музей BMW
Музей Citroen
Історія Citroen
Музей DAF
Музей Ferrari
Музей Fiat
Музей MG
Музей Peugeot
Історія Dangel 4x4
Історія Jeep
Музей Porsche
Музей Volvo
Парк Ferrari World Park
ВАЗ-2101 "Копійка"
ВАЗ-2121 "Нива"/LADA 4x4
LADA Sport
ГАЗ-24 "Волга"
ЛуАЗ-969
ЗАЗ-965
Перший український мотоцикл
Найперша мотоколяска К-1В
Перший київський мотоцикл К-1Б
Всі модели ЛМЗ
Історія Mini
Музей в Брюселі
Музей в Турині
Музей в Пекині
Музей в Шанхаї
Гараж Князя Монако
Авто королів XX сторіччя
Гараж Януковича
Китайський автопром
Турецький автопром
Корейський автопром
Авто II світової війни
Автівки Великої Перемоги
Авто Ленд-ліза
Лімузини російських вождів
Київський тролейбус
Київський автобус
Перші українські тролейбуси
Київський швидкісний трамвай
НТУ - 75 років
Перші авто та автоСМІ в Україні
ТОП10+ найстаріших автомобілів в Україні
Автономера Київа за 116 років
Статистика українського авторинку за 100 років
Скільки авто було продано в Незалежній Україні

Великі особистості Андре Сітроєн, Джорджетто Джуджаро, Луїджи Колані, Фердинанд Порше, Марчелло Гандіні, Mr. Dream Car Олексій Сахновський, Свємпа, київлянин Володимир Вєклич, Філіп Прибилой Д4
 
Зв'язок
Тел.: +38 063 233 43 31
Пишіть нам >>>
Зробити стартовою | У вибране
Експорт новин |
Реклама на сайті
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.