Как уже сообщал AUTO-Consulting, 28.05.2012 года формально должно было быть завершено спецрасследование по иномаркам, которое длилось в Украине 330 дней. Однако, не смотря на окончание расследования, его результаты так и не появились в официальной печати, что сделало автомобильный бизнес в летний период крайне рискованным. Все дело в том, что ввести спецпошлины на иномарки могут буквально в любой момент, когда решение будет опубликовано в газете "Урядовый курьер".
Но Всеукраинская Ассоциация автоимпортеров и дилеров полагает, что Межведомственная комиссия по международной торговле вообще не могла начать данное спецрасследование 2.07.2011 года и собирается довести свою правоту в суде. |
Как сообщил AUTO-Consulting генеральный директор ВААИД Олег Назаренко: "В соответствии со Статьей 5 и 7 Закона "О защите национального товаропроизводителя от антидемпингового импорта", согласно которого и начато спецрасследование, создание и работа Комиссии имеет четкое определение. Членами Комиссии, принявшей решение о возбуждении спецрасследования по иномаркам должны быть должностные лица органов исполнительной власти. Состав Комиссии утверждается постановлением Кабинета Министров. Но состав Комиссии, которая принимала решение 2 июля 2011 года о возбуждении спецрасследования, был утвержден постановлением Кабмина от 21 апреля 2010 р. N 328. Из 22 членов Комиссии на 02.07.2011 года 16 человек уже были уволены из органов исполнительной власти или их должности были изменены. Например, министр экономики Василий Цушко - глава Комиссии был уволен указом Президента 9.12.2010 г, зам главы Гостамслужбы Анатолий Гутник уволен указом Президента от 8.04.2011 г, не были уже членами Правительства и еще целый ряд бывших чиновников. Таким образом вообще не понятно как Комиссия могла принять решение, если 16 из 22 ее членов уже не представляли ведомства? Здесь даже кворум не набирается, - резюмирует Олег Назаренко.
Данный факт в ВААИД намерены использовать для признания решения о возбуждении спецрасследования N СП-259/2011/4402-27 - недействительным со всеми вытекающими последствиями. Соответствующий иск ВААИД уже подала в Административный Суд.
"Таким образом, мы считаем что само спецрасследование было начато с нарушением законодательства и уже не важно какое решение могла принять Комиссия, так как мы оспариваем сам факт начала расследования" - подчеркивает гендиректор ВААИД.
Что еще могут оспорить импортеры автомобилей?
Напомним, что Министерство экономического развития и торговли рекомендовало Комиссии принять следующее решение: вести сроком на три года специальную пошлину на автомобили, которые классифицируются согласно УКТЗЕД по кодам 8703 22 10 00 и 8703 23 19 10 в следующих размерах:
На автомобили с объемом двигателя более 1 000 см3, но не больше 1 500 см3 - 6,46 %
На автомобили с объемом двигателя более 1 500 см3, но не больше 2200 см3 - 15,1 %
Специальная пошлина будет взыматься дополнительно к существующей 10%.
|