По данным AUTO-Consulting, в 2011 году динамика продаж новых автомобилей в Украине (+35,7%) была лучше, чем в Европе (+3,8%). Тем не менее, такой рост не позволил существенно продвинутся украинскому рынку в европейских рейтингах. Так, по итогам минувшего года, наша страна заняла «счастливое» 13-е место в рейтинге объемов продаж.
При этом, Украина обогнала Чехию, Данию, Португалию, Норвегию, Финляндию, Грецию и поднялась на два пункта вверх. Перед напором кошельков наших граждан удалось устоять только таким экономически мощным странам, как Германия, Бельгия, Голландия, Австрия, Швейцария и Швеция. Отдельно надо сказать и о России.
По информации AUTO-Consulting, если не считать «терпящих бедствие» прибалтийских государств и «обанкротившейся» Исландии, показавших прирост продаж более 60% на фоне мизерных продаж в абсолютных значениях, наибольшая динамика продаж в Европе наблюдалась в России - +38,7%. Наша северная соседка сумела подняться за год в рейтинге продаж на 3 позиции и заняла второе за Германией место. (А в декабре даже смогла стать рынком №1 в Европе).
Сразу за ней, с приростом продаж по сравнению с 2010 годом в +35,7% – Украина. В автомобильной Германии – прирост продаж по сравнению с 2010-м годом составил +8,8%. А в не менее автомобильных (имеющих всемирно известных автопроизводителей) Франции, Великобритании и Италии в 2011 году было продано автомобилей меньше на, соответственно, -2,1, -4,4 и -10,9%.
Даже в соседней Польше, которую Украина чуть не догнала по продажам новых автомобилей, падение спроса в прошлом году было на уровне 12,2%.
На протяжении года украинскому авторынку удалось превзойти показатели крошечной Дании и Чехии, даже на фоне незначительного роста на этих рынках. Это позволило в европейском масштабе занять 13-е место. в худшие времена кризиса украинский рынок бывал и на 17-ом месте
А вот дальнейшие перспективы украинского рынка обогнать конкурентов пока слишком туманны. По предварительным прогнозам большинства операторов, в 2012 году у Украины немного шансов улучшить свои позиции на европейской арене, ведь для этого нужно продать почти 280 тыс. автомобилей. Гипотетически, Украина имеет шансы опередить Польшу, Швецию и Швейцарию по объему продаваемых автомобилей и занять даже 10-е место , но только при продолжении бурного роста на нашем рынке, на фоне стагнации или спада ближайших соседей. Такой сценарий пока маловероятен, так как упирается во множество экономических факторов, но полностью не исключен.
В AUTO-Consulting напоминают, что лучший за всю историю показатель продаж был зафиксирован в 2008 году, когда Украина заняла 7-е место в Европе. Показательно, что если бы у нас было продано в 2011 году столько же авто, как в 2008-ом (643 тыс. шт.), Украина все равно осталась бы на том же 7-ом месте, даже не смотря на продолжающиеся уже несколько лет спады на рынках Испании, Италии и Великобритании. Слишком велик отрыв наших экономик, и слишком перегрет был украинский авторынок в 2008 году. А вот Россия не только не утратила позиций с 2008 года, но наоборот смогла улучшить свои объемы в 2011 году. Учитывая тот факт, что на 2012 год в России также прогнозируют продолжение роста продаж – этот рынок может стать №1 уже в следующем году.
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.