AUTO-Consulting: Игорь, как быть, когда хочется иметь машину, но какую купить – не знаешь – глаза разбегаются?
Игорь Богданов: Прежде, чем начать выбирать автомобиль, надо определиться и понять, что важно лично для вас. Цвет автомобиля, его вместительность, какие задачи вы ставите перед авто, какая у вас манера езды, есть ли дети, которых вы будете возить. Когда критерии определены, можно, руководствуясь ими, начинать выбирать из того, что предлагается на рынке.
АК: цена тоже, наверное, имеет значение?
ИБ: каждый автомобиль находится в своей ценовой категории. Например, до $15 тыс., от $15 до 20 тысяч, $20-30 тысяч, $30-50 тысяч, $50-70 тысяч и выше. Внутри ценовых категорий автомобили фактически одинаковые по уровню комплектации. Практически ни один производитель ничем сверхъестественным не удивляет. Сейчас мировые бренды обновляют свои модели каждые два-три года. Поэтому, если кто-то сделал что-то оригинальное, другие это моментально подхватывают и применяют на своих моделях.
Так что сегодня автомобили по своей начинке практически идентичны. Плюс-минус какие-то опции. Дальше надо ориентироваться на внешний вид, дизайн салона, удобство, эргономику, управляемость, двигатель и так далее. Возможно, для кого-то важным критерием является экономичность. Тогда в первую очередь надо обратить внимание на потребление топлива и стоимость сервиса.
АK: А производитель, бренд имеют какое-то значение?
ИБ:Я лично делю машины на японские и европейские. У японцев, как правило, фиксированная комплектация, в которую, как в гостинице в Турции – «all inclusive» - все включено. В европейских авто – огромный перечень опций, в принципе, дающий возможность собрать автомобиль под себя. Мне больше нравится европейский подход, но это, конечно, дело вкуса.
Чтобы не разочароваться в машине и не жалеть о бесполезно потраченных деньгах, надо понять, что есть каждая опция и зачем она нужна. И ответить самому себе: это действительно полезно или просто круто, клево и прикольно. Например, есть такая опция, как поворот фар. Прикольно, но в жизни абсолютно бесполезно. Соответственно, платить за нее полторы тысячи евро сверху – не рекомендую. Или, например, функция автоматического переключения с ближнего на дальний свет. Если в Audi она стоит приблизительно 12 евро – можно брать, а если – 150-200 – не рекомендую. Подумайте, нужен ли вам круиз-контроль или подогрев руля.
Советы Чемпиона: как правильно выбрать спорткар на каждый день
АK: А как человек, покупающий первый автомобиль, может знать, что ему понадобится, а что - нет?
ИБ: Чтобы понять, что такое полезные опции, я бы взял для примера базовую комплектацию какого-нибудь японского автомобиля. Например, той же Toyota Camry. Там, что называется, базовый набор «чайника» - необходимый минимум, который можно брать за основу. Это оптимальный вариант. А уже в топовой версии напихано, как говорится, сколько места хватило.
Человек, выбирающий автомобиль, должен реально отдавать себе отчет, что в машине, которая упакована всем, четверть функций он никогда не найдет и не узнает, что они там есть. А еще четверть – найдет, но никогда не будете ими пользоваться. Поэтому, важно понимать, что опции делятся на «игрушки», и на полезные. Например, в Range Rover есть камера дополнительного обзора, которую можно установить в любое место. Очень здорово, чтобы похвастаться знакомым. На практике – вы ей вряд ли станете пользоваться.
АК: Разделив автомобили на японские и европейские, вы упустили китайские и российские авто. Будем надеяться, что украинские машины вы причислили к европейским?
ИБ: Относительно китайских автомобилей, чтобы не брать конкретный бренд и не хаять китайскую автомобильную индустрию в целом, я могу сказать простую вещь. Почему китайских машин нет в Америке? Объяснение простое: они не проходят сертификацию на безопасность. Я занимаюсь гонками и знаю, что такое лететь кубарем. При этом я понимаю, что это может случиться с каждым, даже несмотря на колоссальнейший опыт вождения. А раз безопасности нет – я китайские автомобили при выборе не рассматриваю. И не рекомендую.
Российские автомобили надежнее и прочнее китайских. В гонках на российских авто я много раз встречался с другими машинами и отбойниками. Еще одно их большое преимущество - в ремонтопригодности, когда можно при помощи молотка и какой-то матери отремонтировать почти все неисправности. Как говорится, дешево и сердито.
Поэтому, выбирая автомобиль, я бы еще смотрел на результаты тестов на безопасность. Не надо забывать: автомобиль – это средство повышенной опасности. А Украина занимает 5 место в Европе по смертности в результате ДТП и чуть ли не первое по травмам.
АК: Как правило, в одной ценовой категории можно найти несколько автомобилей с подходящими техническими характеристиками и в нужной комплектации. Пора идти в салон?
ИБ: Когда, сделав предварительный выбор, человек приходит в автосалон, он в первую очередь должен обратить внимание на удобство и комфорт за рулем понравившегося авто. Насколько ему лично комфортно ехать в этой машине. Это очень субъективно. Поэтому, надо просто отключить мозг и почувствовать, насколько удобно в том или ином авто. Надо оценить посадку, дотянуться до всех приборов, покрутить руль, все включить, посмотреть, как расположены кнопки и рычаги управления, какая обзорность.
Чтобы оценить динамику, надо на пробном тест-драйве хотя бы один раз сделать кик-даун (педаль газа в пол). Тогда вы поймете, устраивает она (динамика) вас или вы хотите чего-то большего. Проверить управляемость тоже можно. Надо выехать на ровный участок и когда на дороге не будет других машин, сделать два-три резких поворота вправо-влево, чтобы появилась раскачка автомобиля. Сразу станет понятно насколько машина валкая-невалкая и идет ли она в скольжение.
Советы Чемпиона: Как выбрать правильный автомобиль, который будет всегда радовать
Меньший радиус разворота лично для меня – не аргумент для выбора. На парковке это может сэкономит максимум две минуты времени и то далеко не каждый день.
АК: По каким критериям выбирали свой автомобиль лично вы?
ИБ: Выбор машины для себя лично предельно прост. Есть три основных критерия, все остальное не имеет никакого значения. Это двигатель, управляемость и музыка. Все.
Я люблю ездить, наслаждаться процессом езды за рулем и при этом слушать музыку. Еще я лично не люблю задний привод. Возможно, на нем можно красиво подрифтить, но мне нравится процесс управления со всеми ведущими.
Выбираем доступные спорткары. Что еще осталось на рынке?
Выбираем внедорожник до $20 000
АК: какой у вас сейчас автомобиль?
ИБ: Audi S5 с мотором 4,2 л. Это 340 лошадей. С полным приводом quattro рулится она, как по рельсам. И музыка Bang&Olufsen. Сейчас я даже не знаю, чего бы хотел лучше.
Тест-драйв Audi A5 и S5: Красавица и «Чудовище»
|