Как уже сообщал AUTO-Consulting, в октябре ситуация на автомобильном рынке начала стабилизироваться. Если, конечно, можно назвать стабилизацией спад продаж у ряда брендов. В результате, всем операторам удалось реализовать 18,8 тыс. авто, что на 9,8% больше, чем год назад, но на 11,18% меньше, чем в сентябре.
Такие изменения на рынке существенно повлияли на расстановку сил, - отмечают в AUTO-Consulting, и попытались выяснить причины такой тенденции. |
Так, по итогам октября, не смотря на снижение общего числа продаж, АвтоВАЗ смог упрочить лидерство до 13,3% рынка. На «пятки» ему по-прежнему наступает Hyundai, но в октябре у него 11,4% рынка. Третье место стабильно занимает ЗАЗ с результатом почти 9%.
А вот на 4 месте впервые за всю историю украинского авторынка - Volkswagen. Он занял 7% рынка. Почти двукратный рывок в продажах пришелся на Volkswagen Polo седан российского производства, который украинские покупатели стали теперь получать в достаточном количестве. Как сообщили AUTO-Consulting в компании «Порше Украина», основными причинами роста продаж Volkswagen, помимо увеличение поставок объемообразующей модели Volkswagen Polo sedan, является также наличие в достаточном количестве новой модели Volkswagen Tiguan и хороший спрос на бестселлеры марки - Polo, Golf, Passat и Touareg.
Ситуация на авторынке в сентябре
Ситуация на авторынке в августе
Неплохо выглядели в октябре Ford, Renault, Toyota, Skoda и Nissan. Skoda поднялась с 13 на 8 место, Nissan – с 10-го на 9-е. Как сообщил AUTO-Consulting PR-координатор Nissan Motor Ukraine Владимир Иванов, на рост продаж Nissan повлиял комплекс причин. Главные среди них - наличие автомобилей у дилеров, и успешный выход на рынок Nissan Juke. Эта новая модель пользуется повышенным спросом. И привлекает к бренду Nissan новых покупателей. Плюс – как раз на октябрь пришлось немало специальных привлекательных предложений на Nisan Note и на модельный ряд кроссоверов и внедорожников.
Что касается Skoda, как сообщила AUTO-Consulting генеральный директор ООО «Еврокар» Марина Яковлева, рост продаж выше рыночного Skoda демонстрирует с начала 2011 года. С мая месяца наблюдался дефицит практически по всему модельному ряду. Но в октябре «Еврокар» увеличил квоту на производство автомобилей в Украине и компании удалось вернуть ту динамику роста, которая была в первой половине года. Так, за 9 месяцев прирост по объёму продаж Skoda составил 55% при росте рынка за аналогичный период на 41%.
Достиг ли дна украинский авторынок? Несмотря на рост, стоит ли ожидать падения в 2012 году?
А вот Chevrolet из-за дефицита автомобилей опустился на 10-е место. Как сообщили AUTO-Consulting в отделе маркетинга «Дженерал Авто Групп», уменьшение продаж Chevrolet связано исключительно с небольшими поставками в октябре и малым остатком автомобилей на складах. Такая ситуация сложилась из-за смещения сроков поставки автомобилей в Украину с октября на начало ноября текущего года. Это подтверждают и цифры - за первую неделю ноября было продано столько же Chevrolet, сколько за 2 недели октября, так что в ноябре бренд Chevrolet вернет утраченные позиции в рейтинге марок. Кстати, по итогам 10 месяцев 2011 года Chevrolet удерживает высокое пятое место среди всех брендов на рынке новых легковых автомобилей и третье среди иномарок.
Наличие или недостаток автомобилей в октябре определяли положение на рынке Mitsubishi, Kia, Peugeot и Honda. Как сообщил AUTO-Consulting директор департамента маркетинга и рекламы ООО «Торговый дом – НИКО» Ярослав Вовк, рыночная доля Mitsubishi по сравнению с предыдущим месяцем практически не изменилась (увеличилась на 0,05%). Поэтому переход бренда с 14 на 11 место связан со значительным падением доли других марок (Daewoo, KIA, Geely).
В Peugeot, который поднялся на 2 позиции с 18 на 16 место, называют другие причины. Как сообщил AUTO-Consulting маркетинг-директор «Пежо Украина» Олесь Шкуратов, за 10 месяцев 2011-го года бренд Peugeot показал рост продаж порядка 180% на фоне общего роста автомобильного рынка в 35,5%. Произошло это благодаря сбалансированной ценовой политике и агрессивной коммуникации. Основной прирост показали модели Peugeot 107 (рост 520%), 207 (303%), 308 (148%) и 3008 (504%). Если говорить об октябре - основной рост пришелся на 107-ю модель благодаря наличию автомобилей на складе, 207-ю - по той же причине и на 3008-й - в следствие вывода на рынок версии с дизельным двигателем e-HDi и системой экономии топлива нового поколения Stop&Start.
Наращивает присутствие в Украине и Citroen, который уже вошел в группу желанных для украинцев автомобилей.
Украинский авторынок ждет еще один ценовой удар
Бескомпромиссная борьба развернулась среди китайских брендов. Лидером в Украине здесь по-прежнему, является Geely, но и Chery не оставляет своих позиций. А вот остальные китайские производители, которые в новом бизнес-сезоне вернулись в Украину, пока не смогли добиться заметных успехов. На более менее приличные объемы вышел пока только Lifan, но «вторая волна» китайской экспансии еще только начинается, и судить о ее результатах можно будет только к концу года.
Не утихает конкуренция в сегменте Premium. По итогам октября пальма первенства вновь у BMW, хотя баварская марка и утратила две позиции, сместившись с 19 на 21 место. Второе место осталось за Mercedes-Benz (23 место) – единственным, кто сохранил стабильность. Не смотря на потерю двух позиций, вплотную за Mercedes находится Audi (24 место).
В Украине опять дефицит автомобилей и наметился передел рынка
Неизменный лидер всех предыдущих лет – Lexus, в октябре уже не вмешивался в противостояние Большой Немецкой Тройки (Audi, BMW, Mercedes-Benz). Он потерял в октябре 7 позиций и опустился на 28 место.
Но похоже, что это еще не все претенденты на кошельки богатых украинцев. С появлением модели Range Rover Evoque, вмешаться в извечный спор «Кто круче», теперь серьезно намерены и в Land Rover.
По данным AUTO-Consulting, среди других причин падения продаж в октябре - охлаждение программ по автокредитованию, а также окончание метаний покупателей в поиске дешевых автомобилей. Да и самих покупателей после нескольких месяцев ажиотажного спроса несколько поубавилось. Похоже, период почти 50%-ого роста, закончился.
Инф. AUTO-Consulting
Новый бизнес-сезон авторынок начал с еще одного рекорда
|