Корр.: Василий Леонидович, какими, по вашему мнению, показателями продаж может удивить нас рынок в нынешнем году?
В.П.: это может быть 225-230 тысяч проданных (приобретенных) легковых автомобилей.
Корр.: а прогноз на 2012-й?
В.П.: сложно сказать. И в мире, и в Украине сейчас параллельно идет очень много процессов, которые могут повлиять на результаты продаж. Здесь и кризис, вторую волну которого активно анонсируют, и нестабильность гривны. Поэтому, я бы сделал осторожный прогноз на 10% рост или примерно на 250 тысяч автомобилей.
Корр.: какую долю «АИС» планирует занять в связи с ростом рынка в нынешнем и в следующем году?
В.П.: мы стабильно занимаем среднюю долю в 10% рынка. Поэтому в нынешнем и в следующем году наша задача, как минимум удержать этот показатель на таком же уровне. Это программа минимум. А программа максимум – увеличить ее. Более точные цифры пока назвать не могу. Мы сейчас как раз находимся в процессе планирования. Пока лишь ясно, что мы по продажам превышаем показатели, запланированные на этот год.
Корр.: недавно «АИС» открыл салон по продаже автомобилей Renault в Чернигове. Почему вы выбрали именно эту марку?
В.П.: Renault – интересный бренд, с интересными автомобилями, правильно взвешенной ценовой политикой, правильным подходом к системе построения сети. Мы считаем, что работать с Renault очень перспективно. И сейчас, и в дальнейшем.
Корр.: а какие-то новые бренды «АИС» планирует выводить на рынок в ближайшее время?
В.П.: да, работа в этом направлении ведется. Так же, как и дальнейшее развитие дилерской сети тех брендов, которые уже есть в портфеле «АИС».
Корр.: а вы планируете инвестировать в модернизацию КрАСЗ (Кременчугский Автосборочный Завод), где производится сборка Geely и SsangYong?
В.П.: ответ на этот вопрос зависит от того, какие изменения будут приняты на законодательном уровне. Тот этап развития КрАСЗ, который мы намечали, на сегодняшний день завершен. Поэтому, если законодательство будет способствовать дальнейшему развитию КрАСЗ, мы будем его развивать.
Корр.: вы имеете в виду спецрасследование, которое сейчас проводит «Укравтопром»? Оно действительно способно защитить национальных производителей автомобилей.
В.П.: я воздержусь от комментариев по этому поводу. Но я вам скажу, что мы не участвуем в этом спецрасследовании. И это уже о многом говорит. Мы занимаем здесь нейтральную позицию. По моему глубокому убеждению, конкуренция должна быть свободной. Наличие конкуренции придает силы, заряжает бодростью и энергией, создает перспективу. А какие-то тепличные условия для одного или нескольких предприятий – это неправильно. Поэтому, мы не участвуем в этом расследовании – я за свободную конкуренцию.
Инф. AUTO-Consulting
Как делают автомобили на КрАСЗ. Репортаж с завода
|