Судя по всему, предыдущий Hyundai Accent соответствовал всем или почти всем перечисленным требованиям. Не случайно несколько лет подряд по данным AUTO-Consulting Hyundai Accent входил в десятку, а в 2009 году и вовсе был самым продаваемым автомобилем в Украине.
Нынешний новый Accent уже не совсем корейский автомобиль. У него явный российский акцент, поскольку в Украине продаются авто питерской сборки. К слову, завод в Санкт-Петербурге ООО «Хюндай Мотор Мануфактуринг Рус» – самый современный среди предприятий Hyundai. Его открыли только в прошлом году, поэтому весь технологический процесс, что называется, по последнему слову. В России автомобиль называется Solaris, в Китае - Verna. Но на украинском рынке Hyundai решил не менять название.
Из одной матрешки
Свою родословную Accent ведет с 1975 года от корейского клона популярной модели Mitsubishi Colt. А собственно Accent корейцы впервые представили в 1995-м.
Те, кто думает, что на современный модельный ряд Hyundai (и на четвертое поколение Accent в том числе) оказала влияние российская сборка, ошибается. То, что Sonata, Elantra и Accent. будто из одной матрешки, вовсе не проявление российских традиций. Эти модели задумывались дизайнерами Hyundai в соответствии с единой концепцией марки под названием «струящиеся линии». Грани и выштамповки кузова этих автомобилей напоминают элегантные линии изящного почерка восточного каллиграфа.
Понравилось: из-за единого дизайна Accent легко спутать со старшей Elantra. А это значит, что он выглядит на класс выше и дороже своих денег.
Не понравилось: таких авто день ото дня становится все больше и больше и яркий дизайн Accent теряется в рядах многочисленных собратьев. Но это не недостаток дизайна, а плата за популярность.
Привычка свыше нам дана…
В салоне Hyundai Accent пилоты AUTO-Consulting освоились очень быстро. Здесь все было привычно и понятно. Как писал в свое время на берегах Невы великий русский поэт (правда, не о салоне Accent): «Привычка свыше нам дана. Замена счастию она». Интерьер – такой, какой и должен быть за эти деньги. Пластик качественный, хорошо подогнанный, двух видов. Оформление интерьера без каких-то особых изысков, но выглядит добротно и практично.
Места – достаточно и спереди, и сзади. При росте выше 185 см, конечно, особо не разгуляешься. Но корейцы, скорее всего, и не планировали использовать Accent, как танцплощадку. А если сидеть и ехать – колени и голова никуда не упираются. Троим сзади может быть (при определенных габаритах) тесновато. Зато, выходя из машины, толстячки смогут отметить, что она их стройнит. И перед тем, как в очередной раз набивать желудок, подумают о последствиях.
Багажный отсек огромным не назовешь. 454 литра не рекорд в данном классе. Но он и не крошечный, с полноразмерным запасным колесом, подсветкой и (что понравилось) культурной ручкой на внутренней стороне крышки. Есть специальный рычаг открытия багажника из салона, но снаружи, чтобы открыть крышку, надо по старинке, вставить и повернуть ключ в замочной скважине на корме.
Понравилось: качество материалов и сборки.
Не понравилось: проем багажника узковат. С этим сталкиваешься, когда приходится перевозить крупногабаритные вещи и складывать спинки задних сидений. К слову, при возврате их (спинок) в исходное положение, не всегда с первого раза срабатывает фиксатор. Во время езды иногда были слышны тоненькие поскрипывания. А за печкою сверчок! Из стороны в сторону пошатывалась педаль тормоза. Заводской брак или технологическая особенность?
Не придерешься
На тесте AUTO-Consulting был Accent с бензиновым мотором 1,4 л и АКПП в комплектации Comfort за 135 500 грн. ($16 937). Что предлагается покупателю за эти деньги, мы изучали не по прайс-листу, а на практике – за рулем. Жарко – есть кондиционер, скучно – музыка. С возможностью подключения iPod, чтением МР3 и удобными кнопками управления на руле. Сам руль, правда, регулируется только по высоте, но это не мешает водителю удобно устроиться. Для его же удобства и регулируемый по длине (крышка выдвигается вперед) подлокотник с нишей для мелочи.
В полном фарше Accent может быть оснащен 6-ю подушками безопасности и системой стабилизации ESP c ABS. В нашей версии подушек – две, ESP нет. Но, в принципе, все, что надо в Accent имеется: электростеклоподъемники на окнах всех дверей, противотуманные фары, подогрев щеток стеклоочистителей (!). К слову, к нам поставляют, так называемую, северную версию Accent, разработанную специально для России. Но и для Украины она имеет много приятных и полезных особенностей. Например, объем бачка омывателя – 4 л и в него сразу залито незамерзающее моющее средство на спирту. А мы, ориентируясь на характерный запах, думали, что это водка и дивились широте русской души.
Обогреватель заднего стекла - тоже в стандарте, для упрощения холодного запуска двигателя - аккумулятор емкостью 60А/ч, лампы с увеличенным сроком службы (1500 ч), дневные ходовые огни для использования освещения даже в дневное время суток, передние и задние брызговики, препятствующие попаданию на кузов сухого хлористого кальция, применяемого для очистки дорог от снега. В общем, к комплектации Accent за такие деньги – не придерешься. Хороший пример для брендов, продающих голые, едва пригодные для эксплуатации авто, а потом требующие доплату за каждый винтик.
Понравилось: достойная комплектация, в которой есть все необходимое.
Не понравилось: даже нечего сказать. Не придерешься.
Субъективно
Чтобы удобно устроиться на водительском месте, регулировок кресла и рулевой колонки у Accent хватает. Для водителей разного роста. Подушки сидений в меру упругие и в меру мягкие. А вот дальше ощущения и оценки были субъективными и зависели и от роста, и от посадки, и от манеры езды тест-пилотов AUTO-Consulting. Кому-то перекрывало обзор вперед салонное зеркало заднего вида, а кому-то бликовал дисплей аудиосистемы. У одних отражение задней полки в стекле портило обзор назад, у других – картину обзора перекрывали передние стойки и наружные зеркала. Средневзвешенная оценка водительского места, в связи с этим – нормально.
Понравилось: удобное водительское место.
Не понравилось: Не видно передних и задних габаритов. Задние стойки кузова создают мертвую зону.
Эх, прокачу!
Для своего класса, управляемость у Accent вполне пристойная. Оборотов руля от упора до упора – 2 ¾ и этого руля автомобиль слушается охотно. Здесь нет системы, изменяющей усилие на руле в зависимости от скорости, но впечатления от управляемости Accent это не портит.
Есть, конечно, небольшие крены в поворотах, но при такой высоте кузова это – нормально. К тому же, дорожный просвет у Accent - 160 мм. А для наших дорог это большой плюс. Подвеска, в основном, отрабатывает неровности упруго и приятно. Лежачих полицейских Accent проезжает играючи, дорогу держит неплохо. В целом, езда на Accent комфортна и не вызывает никаких нареканий.
Понравилось: хороший дорожный просвет, упругая подвеска.
Не понравилось: шумоизоляция днища и колесных арок.
Стритрейсинг
Hyundai Accent, который был на тесте у AUTO-Consulting, имел рядный 4-цилиндровый бензиновый двигатель Gamma объемом 1,4 литра и мощностью 107 л.с. В нашей комплектации Comfort этот мотор сагрегатировали с 4-ступенчатой АКПП. Еще есть варианты Accent с более мощным (123 л.с.) 1,6-литровым бензиновым мотором с 5-ст МКПП или 4-ст АКПП.
Надо сказать, что 1,4-литрового мотора Accent вполне хватает. 107 лошадок – хоть и бюджетное, но вполне достаточное количество для такого автомобиля. И они здесь не прячутся, как это часто сегодня бывает, за экологические нормы. Они в Accent работают.
Конечно, разгон в 13,4 с до сотни – это не рекордное время F1. Но Accent не кажется медленным, а АКПП – слишком задумчивой. Она думает не дольше, чем на других авто данного класса. А главное – есть ощущение, что автомобиль едет. И это ощущение важнее для водителя, чем хронометраж разгона. С «механикой» Accent всего на 1 секунду резвее.
Шум в салон начинает проникать после 3000 оборотов. Как раз в это время происходит автоматическое переключение передач. Поэтому при спокойной езде ехать комфортно на любой скорости. Если хочется, что называется рвануть, и педаль газа идет в пол, двигатель будто переходит в спортивный режим. Если продолжать жать на акселератор, передачи начнут переключаться, когда обороты мотора достигнут 6000. Но и шума двигателя в салоне при такой езде станет побольше.
На Бориспольской трассе мы разогнали Accent до 150-160 км/ч. Ехать было не страшно, машина держит дорогу неплохо. Вот только из-за высокого купола крыши, на этой скорости у авто проявляется парусность. Надо крепко держать руль. А после 130 км/ч в салон начинают проникать аэродинамические шумы.
Понравилось: хорошо ездит, понятные надежные тормоза.
Не понравилось: незначительная задержка реакций АКПП.
Не разоришься
После тестовых разгонов и торможений, катаний по городу и простаиваний в тянучках, средний расход бензина по городу у нас получился около 8 литров.
В Hyundai Accent АКПП пытается учить водителя, как правильно (читай – экономно) ездить. В спокойном режиме езды, когда мотор раскручивается до 3000 оборотов, на приборной панели горит зеленая надпись ECO. В переводе с корейского это значит «молодец, правильно едешь, экономишь бензин».
Надо отметить, что ECO – это не режим работы мотора и АКПП, а просто констатация того факта, что вы едете правильно. То есть не продавливаете педаль газа больше, чем наполовину. Как только вам понадобится пойти на обгон, и вы вдавите ее в пол, мотор взревет, после небольшой паузы начнется ускорение и вся ваша экономия (вместе с «табличкой» ECO) исчезнет. А в пробках и тянучках, хоть ECO и высвечивается, расход бензина все равно увеличивается. Так, в один из тестовых дней, проторчав полдня в жутких тянучках, мы получили средний расход 13,7 л на 100 км. И это при том, что надпись ECO практически постоянно горела. После езды в нормальных условиях, расход бензина в тот же день вернулся к 7 л/100 км.
Подрулевых лепестков и возможности ручного переключения в АКПП, которой комплектуется Accent, нет, но она имеет несколько режимов. Обычный – «D», для езды с прицепом – «3», зимний – «2» и аналог пониженной передачи – «L».
Понравилось: умеренное потребление бензина. Особо понравилась при нынешних ценах, прописанная в теххарактеристиках возможность заливать в новый Accent 92-й бензин. Как говорится: мелочь, а приятно.
Не понравилось: Нет замечаний
Итого
Так в чем же секрет такой популярности Hyundai Accent на украинских дорогах? Маркетологи определяют покупательскую аудиторию нового Hyundai Accent, как молодых людей от 25 до 35 лет. Но, очень вероятно, что этот автомобиль понравится и людям постарше. Ведь за стартовых 119 900 грн вы получаете достойное авто, которое полностью честно отрабатывает потраченные на него деньги до последней копейки. Кроме того, Accent не воспринимается, как сверхбюджетный автомобиль, он очень неплохо оснащен, имеет яркий дизайн и неплохую техническую начинку. Главное, чтобы россияне со сборкой не напортачили, но на страже технологии в Питере трудятся десятки специалистов из Кореи, притом даже на конвейере. Ведь мы уже привыкли к Корейскому качеству с большой буквы.
Субъективно, KIA Rio, продажи которого еще не начались в Украине, показался чуть лучше Accent во время теста в Питере. В KIA не было ощущения Chevrolet Aveo (извините за прямоту).
Инф. AUTO-Consulting
Редакция благодарит официального дистрибьютора Hyundai Motor в Украине – компанию «Хюндай Мотор Украина» за помощь в организации теста.
Как делают Hyundai Accent и KIA Rio. Репортаж с завода
|