"Инициировать начало спецрасследования вынудило значительное увеличение соотношения между импортом и собственным производством, и как следствие, стремительное падение продаж на внутреннем рынке, что привело к резкому сокращению объемов производства, численности работающих и значительного ухудшения финансово-экономического состояния предприятий", - отмечается в сообщении ассоциации во вторник.
Автопромышленники Украины просят правительство применить предварительные специальные меры и, по результатам расследования, установить ввозную пошлину сроком на четыре года на легковые автомобили, что позволит национальным товаропроизводителям возобновить статус-кво на внутреннем рынке.
Ранее в ассоциации отмечали, что по итогам 2010 года доля собственного автопроизводства на рынке Украины составляла около трети (остальное – импорт), тогда как ранее соотношение было обратное.
Как сообщалось, в Украине с 2002 года по 2006 год действовало квотирование импорта российских автомобилей с объемом двигателя 1-1,5 тыс. куб. см, которое было введено по результатам специального расследования, проведенного Минэкономики Украины по инициативе "Укравтопрома". В результате, АвтоВАЗ, занимавший в начале 2000-х до 55% рынка, стал резко терять долю, но этот шаг был результативным для отечественных автопроизводителей, которые развернули сборочные проекты, в том числе и по сборке ВАЗов.
Напомним, что дополнительная пошлина - это не единственное чего добиваются автопроизводители. Одна из инициатив предполагала квотирование импорта. Таким образом, ситуация на украинском рынке может вскоре изменится.
Еще одна инициатива автопроизводителей
|