Активнее «китайцев» на SIA 2011 были только корейские компании. Именно они в 2011 году заставляют поволноваться конкурентов. Корейцам за предыдущие годы удалось завоевать расположение украинцев и прочно занять первые места в самых популярных классах.
Феноменальный прогресс сегодня демонстрирует корейская группа Hyundai-Kia, которая уже начала формировать тенденции в автомобильном мире, и задает тон не только в скорости обновления модельного ряда, но и в технологиях.
Как уже сообщал AUTO-Consulting, Hyundai на SIA 2011 представил 4 новинки, каждая из которых стала большим событием в своем сегменте. При этом яркий и современный модельный ряд Hyundai представлен по доступным ценам. Да, новый кроссовер ix35 дороже, чем предшественник Tucson, а дебютировавшая на SIA 2011 Hyundai Elantra MD будет стоить 150000-197000 грн., но с учетом комплектации – это очень неплохие цены. К тому же Hyundai имеет резервы, если учесть, что новый Accent с российского завода предлагается от 107000 грн. Агрессивная ценовая политика и новый модельный ряд позволил Hyundai уже в апреле занять 10% украинского рынка, а со стартом продаж 4-х новинок – будет еще больше.
KIA также активно обновляет модельный ряд. На SIA 2011 был презентован новый Picanto, который будет доступен с 1,2-литровым 85-сильным двигателем. Яркий городской автомобиль в Украине стартует от $13700 и порадует топливной экономичностью – от 3,8 л\100 км. Но, учитывая популярность в данном классе автомобилей с «автоматом», более ходовой комплектацией станет версия за $15700. А за эти деньги уже есть много других вариантов.
В KIA делают большую ставку на новый Rio (соплатформенник Hyundai Accent), который начнут производить на заводе в Санкт-Питербурге уже осенью. Дебют новинки пройдет на киевском «Столичном Автошоу» в сентябре, а до конца года начнутся розничные продажи. Именно новый KIA Rio станет объемообразующим для украинских продаж брэнда, и по всей вероятности будет еще доступнее, чем Hyundai Accent.
Еще один корейский производитель GM-DAT (в Украине представлен под брэндом Chevrolet) на SIA 2011 представил компактный городской хэтчбек Spark. Chevrolet Spark в Украине будет доступен с двумя двигателями: 1,0 л (68 л.с.) и 1,2 л (81 л.с.), притом версия с «автоматом» будет представлена пока только с литровым мотором. Стоимость начальной комплектации на «механике» стартует с 101120 грн., а за «автомат» и ряд опций придется доплатить еще 18000 грн. Стоимость топ-версии с двигателем 1,2 л установлена на уровне 130880 грн.
Интересная новинка – 7-местный минивэн Chevrolet Orlando, который восполнит пустующую нишу вэнов в «линейке» Chevrolet. Но Orlando – это не замена популярной ранее Tacuma, а более крупный и функциональный минивэн с 3-мя рядами сидений. В Orlando довольно много необычных решений. К примеру, задний ряд сидений установлен чуть выше переднего, в результате чего пассажиры могут свободно наблюдать за дорогой. Но главные «фишки» - это всевозможные трансформации сидений.
В Украине Chevrolet Orlando пока доступен с 1,8-литровым бензиновым 141-сильным двигателем, с «механикой» и 5-ступенчатым «автоматом». Цены стартуют от 184000 грн.
Осенью начнутся поставки Chevrolet Orlando с дизелем.
Корейский Ssang Yong представил на SIA 2011 компактный кроссовер Korando, на который возлагают очень большие надежды. Ssang Yong Korando стал самым доступным в своем сегменте кроссовером с дизельным двигателем, и на волне роста популярности автомобилей с дизелями, удачно вписался в украинский рынок.
Группа компаний «АИС» решила вернуть на наш рынок и пикап Ssang Yong Actyon Sport, притом уже с конкретными задачами – стать №1 в сегменте SUV-Pickup. В активе Actyon Sport будет два преимущества – 2-литровый дизельный двигатель и привлекательная цена – от 197000 грн.
Из европейских производителей на SIA 2011 были представлены Opel, Renault и Mercedes-Benz. Но цели участия у них были абсолютно разными.
Renault стремится максимально охватить все сегменты украинского рынка и не перестает удивлять лояльностью к потребителям. Еще в 2010 году Renault сделала акцент на заводской установке газобалонного оборудования на свои самые доступные автомобили Logan, Sandero и Logan MCV. В 2011 году такой ход дал феноменальный результат и «газовые» версии Renault бьют все рекорды по продажам. К тому же почти у всех моделей Renault представлены и дизельные двигатели, что на фоне роста цен на бензин также стало плюсом.
В 2011 году Renault начала поставку Logan с российского завода, что позволило добиться быстрых поставок и избежать дефицита автомобилей в сети. На SIA 2011 Renault представила и «линейку» «заряженных» версий. Megane RS и Clio RS.
Opel в последние годы утратил былую популярность в Украине, хотя в Европе наоборот продажи растут. Перелом произошел, когда была снята с производства Opel Astra Classic и немецкий производитель перешел на другое ценовое позиционирование. В итоге, продажи Opel были только тогда, когда раздавались большие скидки. В то время, когда в Европе уже во всю продается новая Astra NG, в Украине еще доступно прежнее поколение Astra H. На SIA 2011 Opel представил свои самые последние новинки: обновленную Corsa и универсал Astra Sports Tourer.
Обе новинки уже стали хитами в Европе, так как нацелены, в первую очередь, на вкусы европейских потребителей. В Украине обновленная Opel Corsa доступна с 3-х и 5-дверным кузовами, с двумя двигателя 1,2 и 1,4 л. Но цены пока не радуют. Так, самая простая 3-дверная Opel Corsa с механической КПП стартует с 141200 грн.
А за версию с «автоматом» и 5-дверным кузовом придется отдать 162 560 грн.
За универсал Opel Astra Sports Tourer, представленный на SIA 2011, просили аж 233000 грн. Цены же на 5-дверный хэтчбек Opel Astra NG стартуют с 191840 грн. К сожалению, Opel в Украине становится все более недоступным, а покупатели, после изучения прайс-листов, все чаще поглядывали в сторону корейских аналогов.
Зато вопросы цен не слишком волновали клиентов Mercedes-Benz. На стенде MB в Киеве было сразу 3 новинки: новый C-класс, новый SLK, новый С-класс купе. Да и остальным экспонатам едва исполнился год. К летнему сезону Mercedes-Benz предложил новое третье поколение SLK, в котором реализованы все передовые разработки концерна, но главное, что дизайн новинки выдержан в «мускулистом» стиле Mercedes-Benz SLS AMG. Новый Mercedes-Benz SLK пока доступен с тремя бензиновыми моторами: два варианта 1,8-литрового двигателя с разной степенью форсировки (SLK 200 — 184 л.с., SLK 250 BlueEFFICIENCY — 204), а также топ-версия SLK 350 BlueEFFICIENCY с уже знакомым по новому C-классу с мотором V6 3.5 (306 л.с.).
В новом C-классе также есть на что посмотреть. Автомобиль изменился не только внешне, но и внутри. Новый C-класс порадует доступом в интернет, Пожалуй, на сегодня - это самый передовой автомобиль в своем сегменте, не растерявший при этом и свои традиционные качества – комфорт, мощь и статус. На боковых зеркалах появилась индикация системы контроля за «мертвыми зонами», а среди новации – система контроля за дорожной разметкой. Сама по себе эта функция для украинских дорог может и не так важна, но поддерживающий ее активный электроусилитель позволил реализовать еще одну очень нужную опцию – теперь Mercedes-Benz C-класса поможет парковаться и сам отыщет подходящее место для парковки с помощью сенсорных радаров.
Ключевой новацией стала навигация от Google, которая в комплексе с системой Command Online теперь выходит в Интернет с помощью специального интерфейса для телефона. К сожалению, в Mercedes-Benz C-класс нет раздачи трафика через wi-fi, но управление основными функциями телефона доступно через Bluetooth.
В дополнение, только в Mercedes-Benz C-класса доступна система слежения за усталостью водителя и PRE-SAFE Brake -система, минимизирующая последствая аварии, если столкновение уже неизбежно.
Гамма двигателей для C-класса – одна из самых широких в классе: 4 бензиновых двигателя (C180, C200, C250, C350) и 5 дизельных моторов (C 180 CDI, C200 CDI, C220 CDI, C250 CDI, C300 CDI), притом даже с самыми скромными двигателями C-класс разгонится свыше 200 км\ч.
Вернулись на украинский рынок и внедорожники Jeep, которые представлены 5-ю моделями. Самый доступный Jeep Compass стартует с $32658 с бензиновым двигателем 2,4 л. Дизельная версия Compass обойдется уже в $39816. Jeep Patriot с 2,4-литровым мотором стартует с $33047. Но наибольший спрос приходится на топ-версию Grand Cherokee, которая доступна в Украине в трех исполнениях: с 3,6-литровым бензиновым двигателем V6 за $70410, с 3-литровым дизелем за $71274 и 5,7-литровым бензиновым мотором за $92044.
Вернулся в автосалоны и популярный в 2008 году Dodge Caliber. Теперь самый доступный Dodge с 2-литровым бензиновым двигателем предлагают за $26609. В автосалонах появились и другие модели Dodge: Journey, Grand Voyager.
А где же японцы? На SIA 2011 из японских брэндов была очень скромно представлена лишь Subaru. Японские производители переживают сейчас не лучший период и в условиях дефицита нет необходимости лишний раз дразнить покупателей.
Очень скромно в этом году выглядел АвтоВАЗ, на стенде – ни одной новинки, Lada Granta в Киев так и не доехала. Странная политика, учитывая, что Украина для АвтоВАЗа второй по важности рынок и Lada здесь вот-вот потеряет статус лидера. «Богдан», под своим именем, вообще не представил ни одного автомобиля, хотя в прошлом году даже заявил о создании отдельного брэнда для легковых автомобилей. Не увидели посетители SIA и обещанный кросс-универсал "Богдан". И только ЗАЗ порадовал новой моделью ЗАЗ Forza, производство которой стартовало в феврале 2011 г. На SIA 2011 дебютировала Forza уже с кузовом хэтчбек.
Слабая активность российских и украинских производителей полностью компенсировалась "китайской экспансией". Судя по SIA 2011 и демонстрации мощи китайского автопрома, украинцы без автомобилей точно не останутся.
В Киеве стартовал автосалон SIA 2011. Грядет вторая волна китайской экспансии
|