Еще 10 лет назад Hyundai в Европе претендовал лишь на роли самых бюджетных авто в D-сегменте, делая ставку на доступную цену и большие габариты. Его выбирали по принципу: Меньше денег за большее авто. Но времена меняются, и перед нами новое поколение Hyundai Sonata, созданное корейскими инженерами по всем канонам автомобильной моды. Да что там говорить, Sonata уже и сама задает тенденции в дизайне.
Снаружи
Стильный кинетический дизайн, в то же время удачно подчеркивает роскошь и статус. Будто новая Hyundai Sonata – это не вчерашняя выпускница университета, устроившаяся на менеджерскую работу, а уже бизнес-леди, которая знает себе цену.
Отдадим должное дизайнерам, в облике новой Sonata нет ни одной цитаты от других авто, зато есть собственный динамичный стиль, формирующий имидж новинки, как действительно статусного авто.
Предмет особой гордости дизайнеров – это форма облицовки радиатора, с ребрами, продолжение которых видно и на капоте. Вообще, в облике новой Sonata все линии формируются с единой точки и расходятся по кузову. Дизайнеры красиво сумели обыграть эту стремительность силуэта.
Новое поколение Sonata увеличилось в размерах: длина 4820 мм, ширина 1835 мм, колесная база 2795 мм. Это уже полноценный автомобиль Е-класса, а значит: «Добро пожаловать в бизнес-класс!».
Внутри
Открываем двери. Вау…и здесь прорыв! Салон стал значительно просторнее, но даже не это главное. Внутри также присутствует свой собственный стиль, а какие здесь теперь материалы!
Чувствуется, что интерьер старались создать в гармонии с внешним стайлингом. Линии, которые начинаются от центральной консоли, проходят через весь салон и обивку дверей.
Все лаконично, но очень современно и удобно. Да и материалы стали просто на порядок лучше. Здесь уже нет дешевых вставок пластика а-ля «красное дерево», а из «бижутерии» присутствует только алюминий или темные породы дерева.
Два круглых выразительных круга спидометра и тахометра, на самом деле таят и информацию о запасе топлива и температуре охлаждающей жидкости. Такое решение мы уже видели на Hyundai ix35, а в Sonate его продолжили. Красивая подсветка, четкие шкалы и выразительные цифры.
Центральная консоль – не перегружена, а главной ее «фишкой» стал – «термо-человечек», нажатием на которого можно менять режимы обдува салона. «Человечка» разработчики явно подсмотрели у Volvo, но алгоритм управления - собственный.
Но зачем здесь подсветка ядовито-голубым. Ночью она просто режет глаз. Такое решение тем более не понятно, на фоне отличного решения с подсветкой приборов бело-лунным светом.
Устраиваемся за рулем. Регулировок сидения не много, но подобрать удобное положение получается. Руль, с приятным хватом и удобными кнопками управления аудиосистемой, и трип-компьютером, будто сам ложится в руки.
А вот форма боковых зеркал почему-то маловата для такого статусного автомобиля. Зеркала отражают узкую картинку, но зато в комплектацию входит задний парктроник. И лучше сразу заказать версию с кнопкой запуска двигателя, так как ключик от замка зажигания выглядит очень убого.
Задние места покорят пространством. Здесь комфортно разместятся трое пассажиров, а двое и подавно будут чувствовать себя в бизнес-классе. Но в нашей комплектации никаких особых опций для задних пассажиров не предусмотрено. В более дорогих версиях им доступно любоваться небом через прозрачный люк, и присутствует подогрев сидений и индивидуальный климат. Статусные комплектации предложат и кожанный салон с красивыми комбинациями, но и в средних версиях можно заказать черный или бежевый.
Багажник
Открыть багажный отсек можно с брелка или кнопкой на панели. Вполне приличный объем (455 л), но ситуацию усугубляет небольшой проем для погрузки. Если нужно везти длинномер, прямо из багажника можно откинуть спинки задних сидений, однако это даст возможность везти только узкие вещи, из-за небольшой ширины открывающегося проема. Зато под поликом – полноразмерная запаска, а в самом багажнике есть ниша для мелких предметов.
На ходу
На тест нам досталась Hyundai Sonata с 2-литровым 165-сильным бензиновым двигателем Theta II MPI уже нового поколения и 6-ступенчатым «автоматом» в промежуточной комплектации (245400 грн.). Главная особенность новой Sonata – это 6-ступенчатый «автомат» с «ручным» режимом.
Стартуем. Sonata довольно бодро уходит с места, но сразу дает понять, что она не претендует на роль спринтера. В городском режиме 2-литрового мотора вполне хватает, да и на трассе при скорости 120-150 км\ч динамики будет вполне достаточно. На резкие ускорения, «автомат» быстро опускается на пару ступеней вниз, но мотор начинает сильно реветь. Как и в древнем Египте, faraon casino дарит своим поданным крутые подарки, фриспины и бонусы.
А если чуть плавнее? Тогда Hyundai Sonata не будет «кричать» и ускорится без рывков. Вот в таком режиме и нужно ездить на 2-литровой Sonata, не предъявляя к ней спринтерских требований, и в ответ она ответит тишиной и покоем.
А вот с точки зрения комфорта здесь все в порядке. Подвеска «глотает» все ямы и стыки, не беспокоя по пустякам пассажиров. Sonata, даже лучше чем Hyundai Ix35, справится с «лежачими полицейскими». Неплоха подвеска и на трассе.
А вот шумоизоляция в Hyundai Sonata нам показалась не идеальной. На дорогах среднего качества в салон доходят шумы от шин Hankook, а при оборотах двигателя выше 4000, уже больше, чем хотелось бы, слышно мотор.
Но нас подкупило поведение Sonata в повороте. Нет, конечно, такая «баржа» кренится и «приседает» на внутреннее колесо, но до последнего держит траекторию. От такого большого автомобиля мы не ожидали цепкости, тем более что обратной связи по рулю все же недостает. В пределе в работу тактично вступает ESP.
На разбитых дорогах Sonata лихо сопротивляется раскачке, и лишь на сильных «волнах» может замкнуть удар на ограничитель. Амортизаторы с изменяемой жесткостью здесь оказались очень кстати.
После череды испытаний смотрим на бортовой компьютер – 10,6 л\100 км. Как для автомобиля уже Е-класса, да еще и с «автоматом», да еще и в тестовом режиме эксплуатации – довольно неплохой результат.
Вердикт
Суммируем баллы и впечатления. Hyundai Sonata уже, по праву, может претендовать на заслуженное место в бизнес-классе. В чем-то она стала даже интереснее японских конкурентов. Но главное, что при ярком дизайне, Sonata демонстрирует прогресс и в технике.
Но, увы, и ценовая политика уже под стать японским конкурентам. К примеру, наш автомобиль с 2-литровым мотором 165 л.с. и «автоматом» предлагают за 245400 грн. Для тех, кому не достает динамики, предложат Sonata 2,4 с мотором в 178 л.с., но за нее придется заплатить уже 256000 грн. А топ-версия со стеклянной крышей и кожаным салоном обойдется во все 288900 грн.
Есть и более «бюджетные» предложения. Например, цены на Sonata 2,0 на «ручке» сейчас начинаются со 199900 грн. А версия с «автоматом» - 222900 грн.
Сейчас за такие деньги можно отыскать предложения и по «японцам» (не станем специально называть модель. Прим. Ред.), которые считаются законодателями моды в классе. Есть ли у Hyundai Sonata преимущества?
Да, на сегодня это более современный, технологичный и стильный автомобиль. В Sonata уже мало осталось компромиссов между ценой и качеством, и лишь брэнд напоминает о прошлом.
Hyundai Sonata смело могут покупать чиновники, которые не хотят раздражать окружающих. Он подойдет бизнесменам, которые не любят «светить» доходы, но при этом уже привыкли к комфорту. Sonata стала совсем другой: «Добро пожаловать в бизнес-класс!»
Инф. и фото AUTO-Consulting
Редакция благодарит «Хюндай Моторс Украина» за предоставленный на тест автомобиль.
Цены и комплектации Hyundai Sonata
|