Как сообщили AUTO-Consulting, "серые" дилеры предприняли попытку объединить свои усилия по лоббированию интересов альтернативных операторов. С этой целью была создана рабочая группа, которая приступит к наработке изменений в законодательстве ограничивающих деятельность неофициальных дилеров в Украине.
Катализатором такого объединения стало принятие Кабмином постановления, утвердившего новые Правила осуществления оптовой и розничной торговли транспортными средствами и их составными частями, которые имеют идентификационные номера. Напомним, что эти Правила были приняты постановлением Кабмина №1200 от 11.11.2009 года.
В этом документе впервые появились такие понятия, как уповноважений дилер и дистрибьютор, что вызвало опасение других участников рынка.
|
Напомним, что формальным поводом для внесения изменений Правил послужила необходимость уточнить положения, касающиеся торговли бывшими в употреблении автомобилями. Теперь в Правилах четко прописаны права и обязаности продавца и покупателя таких транспортных средств. Более того, представители "серых" дилеров даже принимали участие в подготовке данных Правил. Однако финальная версия значительно отличалась от рабочего варианта.
Теперь "серые" дилеры намерены тщательнее следить за подготовкой готовящихся документов и своевременно вносить в них изменения. Кроме того, было принято решение создать рабочую группу, которая будет нарабатывать изменения в уже существующих законах и подзаконных актах.
В то же время собеседник AUTO-Consulting отметил, что в стане "серых" дилеров еще нет полного единения, но перед фактом возможного закрытия этого сегмента бизнеса, операторы решили впервые объединить свои усилия. Кроме того, альтернативные операторы решили усилить популяризацию своей деятельность с помощью PR-технологий.
Напомним, что попытка создать диалог "серых" дилеров и потребителей была еще в 2006 году, когда под эгидой Ассоциации торговцев автотранспорта прошел круглый стол на тему перспектив рынка. Тогда же были озвучены и амбициозные цели и задачи, вплоть до борьбы с недобросовестными "серыми" дилерами. Однако на этом все и ограничилось, все скромно забыли о прежних обещаниях. Спустя 3 года операторы "серого" рынка решили формировать свой имидж заново, но пока изменений в тактике не отмечено.
Что так возмутило "серый" рынок?
|