Ранее китайская компания BAIC планировала приобрести бренд Saab совместно со шведской фирмой Koenigsegg Group, в состав которой входил производитель суперкаров "Кенигсегг" и несколько инвестиционных фондов. Для этих целей китайцы были готовы купить небольшой пакет акций этой группы, что позволило бы Koenigsegg оформить сделку с "Саабом" без привлечения сторонних кредитов. Однако в конце ноября группа Koenigsegg отказалась от приобретения Saab, не назвав официальные причины такого решения.
На данный момент компания BAIC совместно с концерном Daimler AG выпускает в Китае автомобили Mercedes-Benz, а также сотрудничает с южнокорейской компанией Hyundai. Кроме того, BAIC планирует в ближайшее время приступить к выпуску собственных машин под маркой Beijing, которые будут официально представлены в апреле следующего года на моторшоу в Пекине. Первоначально модельный ряд Beijing будет состоять из двух седанов, внедорожника и гибрида.
Отметим, что в четверг, 2 декабря, другой китайский автопроизводитель - BYD – получил от Bank of China кредит на сумму в 15 миллиардов юаней. Эти средства компания планируется потратить на разработку батарей для электромобилей, исследование новых источников энергии и другие инвестиции в автопром.
Фирма Geely также рассчитывает получить у китайских банков займ в размере одного миллиарда долларов, который будут направлены на финансирование возможной 1,8-миллиардной сделки по приобретению у американского концерна Ford марки Volvo.
BAIC, планирующий приобрести шведскую компанию Saab, купил у нее оборудование для производства седанов 9-5 прошлого поколения. Демонтаж конвейера начался еще в октябре для того, чтобы заменить агрегаты другими - предназначенными для выпуска модели Saab 9-5 нового поколения, сообщает Reuters.
|