Сегодня Всеукраинская Ассоциация автоимпортеров и дилеров (ВААИД) провела пресс-конференцию, на которой призвала Кабмин отменить 13%-ую надбавку к пошлине, которая, по мнению автоимпортеров, оказалась бесполезной и только принесла вред рынку и бюджету.
В подтверждение своих слов ВААИД приводит следующую статистику. Если за период 2 половина 2008-март 2009 года доля украинских и российских авто составляла 54%, то в апреле-мае 2009 года достигла 56%. Автоимпортеры потеряли 2% рынка, что абсолютно не соответствовало тем целям, которые преследовало Правительство, поддерживая автопром. Но за этот же период потери бюджета от прекращения импорта авто составляют до 400 млн. грн.
|
ВААИД отмечает, что украинские потребители наглядно показали на каких авто они хотят ездить и насильственные действия приведут только к протестным настроениям. Только за март 2009 года импорт по данным Гостамслужбы упал в 7 раз, а потери бюджета – 400 млн. грн. В апреле импорт упал в 27 раз, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В мае будут похожие цифры.
ВААИД осуждает однобокий подход, который практикуют отдельные комитеты Верховной Рады (речь идет о вчерашнем заседании комитета по вопросам регуляторной политики, промышленности и предпринимательства. Прим. ред.), проводя слушания по автомобильной тематике, даже не приглашая других участников рынка, занимающих 40-45%. Еще больше автоимпортеров возмущают решения, которые комитет Верховной Рады принимает и рекомендует их Кабмину. Они приняты с учетом интересов только одной стороны и будут способствовать упадку отрасли и потери рабочих мест в других сегментах.
Такие действия могут привести к упадку малого и среднего бизнеса в среде автодилерских предприятий , росту безработицы, и это делает комитет по предпринимательству!, - возмущается Гендиректор ВААИД Олег Назаренко - Это антигосударственная, антинародная и заангажированная политика отдельных ветвей власти .
В свою очередь, ВААИД обращается к Кабмину с призывом отменить действие 13%-ой надбавки к пошлине на автомобили уже на ближайшем заседании. Этот шаг приведет к росту поступлений в бюджет от автоимпорта,
Позволит сохранить рабочие места в отрасли,
Позволит избежать противоречий с ВТО и улучшит имидж Украины в глазах мировой общественности,
ВААИД за поддержку автопроизводства, но не в ущерб рынку и поступлений в бюджет. У государства есть возможности стимулировать отрасль, как это делают в других странах. Если же изучать мировой опыт, как это пытались делать в комитете Верховной Рады, то следует взглянуть на успешный опыт Германии. Страна не повышала пошлины, не прибегала к запретным механизмам, а стимулировала спрос. В итоге автомобильный рынок в Германии вырос на 40% в мае, а выиграли от этого как немецкие производители, так и японские и французские.
В Украине от введения 13%-ой надбавки не выиграл ни кто: ни бюджет, ни автопроизводители (у них производство упало на 85%), ни автоимпортеры.
Генеральный директор ДП «АВТО Интернешнл» (дистрибьютор Mazda, Suzuki) Елена Дунина отмечает: Если внимательно посмотреть на то, что собирают в Украине, и то, что мы импортируем, то мы даже не конкурируем с автопромом. Импортные автомобили представлены в среднем и выше среднего сегмента, а так называемые отечественные – это дешевый сегмент. А из-за 13% надбавки страдают все. За период с марта по май 2009 года спад у производителей всего 50%, тогда как у импортеров до 80%.
Директор по стратегическому и корпоративному развитию Концерна «НИКО» (управляющая компания импортёра автомобилей Mitsubishi в Украине) Максим Рабинович констатировал:
Давайте будем честными. Автопрома, как такового в Украине практически не существует. Есть компании-автосборщики, а сборка – это скрытый импорт. Сейчас спрос на рынке практически отсутствует, идёт борьба за оставшихся покупателей. Более того, в условиях отсутствия честной конкуренции и прозрачных условий игры, репутация автомобильного рынка страны ухудшается с каждым днём: в скором времени любой мировой производитель будет требовать от дистрибьютора тысячи презентацій (как это было ранее), чтобы понять, что же на самом деле происходит с автомобильным бизнесом в Украине.
Генеральный директор ВААИД Олег Назаренко далее продолжил:
Очевидно, что мы имеем скрытый импорт под видом производства, от которого проигрывает бюджет и отечественные автолюбители из-за отсутствия полноценного предложения. ВААИД выступает за честную конкуренцию и обращается к Кабмину с призывом отменить 13% надбавку. В противном случае импортеры прекратят ввоз автомобилей, как это уже было сделано после 6 марта – даты ввода 13% надбавки.
Инф. AUTO-Consulting
Почему в Украине действует 13% надбавка к пошлине
|