В Германии кризиса нет. Меры, предпринятые немецким правительством по стимулированию продаж автомобилей в Германии продолжают приносить значимые результаты. Как сообщает Automotive News Europe, со сылкой на агентство Reuter, продажи в мае выросли в Германии на 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили примерно 390 тысяч автомобилей.
Это повышение следует за апрельским подъемом продаж на 19,4%, когда было продано почти 380 тысяч автомобилей.
Немецкая автомобильная ассоциация репортеров VDIK предполагает повышение прогноза годовых продаж до 3,4-3,5 млн автомобилей. Ранее ассоциация пронозировала объем самого большого рынка в Европе в этом году на уровне чуть более 3 млн машин.
|
Напомним, что основной движущей силой продаж является предоставляемая покупателям новых автомобилей субсидия в размере 2500 евро ($3310) при условии сдачи в утиль автомобиля старше 9 лет. Мера оказалась настолько популярной, что правительство Германии увеличило объем выделенных на это финансов до 5 млрд. евро с предусмотреных ранее 1,5 млрд. Затем средства на программу стимулирования решено было увеличить до 5 млн. евро.
Во Франции в мае было продано 206 387 новых автомобилей, что на 11,9% больше аналогичного показателя прошлого года. В целом за первые пять месяцев текущего года на французском авторынке было реализовано 896 318 новых автомобилей, что, по предварительным данным, на 1,4% меньше аналогичного показателя прошлого года. Здесь также сказалось влияние программы стимулирования продаж, предпринятое французским правительством.
В мае в Италии было зарегистрировано 188 670 новых автомобилей, что на 8,6% меньше аналогичного показателя прошлого года. Такие данные были получены агентством "АВТОСТАТ" в итальянской ассоциации национальных автопроизводителей (ANFIA). Продажи в мае показали незначительный рост в сравнении с апрелем (188 406 шт.), однако эксперты говорят о положительной тенденции, начинающей просматриваться. Особенно, если этот рост сравнивать с существенным падением итальянского рынка в январе (-32,2%) и феврале (-24,1%).
Суммарно за 5 месяцев в Италии было продано 918 100 легковых автомобилей, что на 14,7% меньше аналогичного показателя прошлого года. На рост автомобильного рынка начала оказывать влияние поддержка государства. В марте был принят целый пакет антикризисных мер, который стимулирует приобретение новых автомобилей. В результате увеличились продажи более экологичных автомобилей, отмечают в ANFIA. Среди самых продаваемых моделей в мае на первом и втором месте оказались Fiat Punto (17 044 шт.) и Fiat Panda (16 555шт.).
Еще более худшие показатели зафиксированы в Испании. Здесь в мае продажи новых автомобилей снизились на 38,7% до 71161 шт. Испанский авторынок падает уже 13-й месяц подряд, но снижение постепенно замедляется. С начала года в этой стране было зарегистрировано всего 336,4 тысячи новых автомобилей, что на 42,7% меньше аналогичного показателя прошлого года. Подчеркнем, что в прошлом году в мае в Испании уже фиксировали 30%-ое падение продаж, следовательно цифры спада просто ошеломляющие. А тот факт, что снижение продолжается уже 13-й месяц говорит о затяжном характере кризиса. Для европейских рынков без программ стимулирования со стороны властей он быстро не закончится. В Украине произошло "шоковое" снижение рынка из-за аналогичных действий в экономике и банковском секторе. Европейские страны фактически пришли к паказателям спада в 60-65%, но им на это понадобилось 13 месяцев.
|