Глава Magna International Inc. заявил, что соглашение с General Motors не подразумевает продаж новым владельцем Opel автомобилей этой марки в США и (в настоящее время) в Китае.
«Соглашение с General Motors ограничивает нас в части продаж автомобилей Opel в США», - сообщил журналистам глава Magna Фрэнк Стронах (Frank Stronach) на пресс-конференции в Оттаве.
Отвечая на вопрос, касается ли эта часть соглашения также и Китая, он сказал: «Да - на данный момент. Но имейте в виду, что мы работаем вместе с General Motors на протяжении 50-ти лет, мы были серьезными партнерами, и они до сих пор имеют в собственности 35 процентов (от капитала Opel)». По мнению Стронаха, которое приводит Reuters, система запретов на продажи Opel в Китае может быть гибкой. «Если это имеет экономический смысл, можно убедить людей что-то изменить», - говорит он.
|
Глава Magna рассчитывает сделать Opel безубыточным в течение трех лет и начать получать серьезную прибыль через четыре года.
Теперь, когда Magna согласилась взять на себя Opel, Стронах изображает некоторый аппетит по части покупки брендов Saturn и Saab, которые GM пока безуспешно пытается продать. «Сейчас мы должны «переварить» Opel, и мы должны оценить, насколько быстро мы сумеем это сделать, чтобы получить что-то еще», - сказал он.
В канадской столице Стронах добивался государственного финансирования для проекта производства систем для электромобилей и, в конечном счете, самих машин с электроприводом. «Я полностью уверен в том, что Magna будет среди лидеров по продаже и выпуску электромобилей», - сказал он после демонстрации прототипа Ford с электрической системой Magna.
По словам Стронаха, строительство завода обойдется в 300 млн. канадских долларов ($280 млн.), и он хотел бы построить его в Канаде. Однако в качестве места базирования он также рассматривает США и европейские страны.
Magna стремится получить федеральный займ на половину этой суммы через канадский Автомобильный инновационный фонд (Automotive Innovation Fund), предназначенный для поддержки научных исследований и разработке проектов по созданию экологически чистых автомобилей. «Мы знаем, что в случае получения кредита мы могли ускорить реализацию этой программы. И мы могли убедиться, что это будет реализовано в Канаде», сказал Стронах, добавив, что массовое производство может начаться в течение трех лет.
Стронах заявил, что если компания создаст производство электромобилей, то крайне важно «возвести стены» между подразделениями по автомобильному производству и по производству комплектующих. Это необходимо, чтобы обеспечить «справедливое обращение» с крупными автопроизводителями, которые покупают у Magna International комплектующие.
|