Всеукраинская Ассоциация автоимпортеров и дилеров обратилась с письмом к Главе Верховной Рады Владимиру Литвину с просьбой дать поручение включить в повестку дня сессии "трейдиновский" законопроект № 4385 от 04.06.2009 г., который уже прошел первое чтение.
Согласно письма ВААИД, текстом которого располагает AUTO-Consulting, ситуация, которая сложилась на рынке подержанных автомобилей после ограничения деятельности товарных бирж (согласно Закону Украины № 2275-VI «Про внесення змін до деяких законодавчих актів України») угрожает недополучением платежей в бюджет с операций купли-продажи автомобилей, а также ростом социальной напряженности. ВААИД отмечает, что из-за законодательных "пробелов" граждане не могут реализовать свои конституционные права и вынуждены искать не совсем корректные способы продажи авто.
Выходом из сложившейся ситуации в ВААИД считают скорейшее принятие "трейдиновского" закона №4385, при котором основная часть операций по оформлению подержанных авто отойдет к компетенции автосалонов. Итак, что же изменит "трейдиновский" законопроект?
Полная стоимость регистрации мопеда не должна превышать 200-300 грн. Об этом министр внутренних дел Анатолий Могилев сообщил на пресс-конференции, передает корреспондент РБК-Украина.
"Действительно, принято решение о регистрации мопедов получилось не совсем умным. При стоимости мопеда в 3-4 тыс. грн, регистрацию и получение водительского удостоверения, доходит до 2 тыс. грн.
В Украине назревает крупный скандал с теневыми средствами, которые не доходили в бюджет при регистрации автомобилей в МРЭО. Министр внутренних дел Украины Анатолий Могилев заявил: "В МВД существует тотальная система сбора средств. Движение средств снизу вверх для кормления высших эшелонов власти".
Государственная автоинспекция МВД Украины не будет привлекать к административной ответственности водителей мопедов за отсутствие водительских прав до ноября.
«В постановлении Кабмина было записано, что зарегистрировать по упрощенной процедуре мопеды следует до 1 июля 2010 года. Однако мы только-только получили номерные знаки, потому готовим дополнение к этому постановлению, чтобы сроки регистрации продлили до 1 ноября», - сказал начальник ГАИ Валерий Лазовой в интервью изданию Сегодня.
Изъятие из Таможенного кодекса в отношении ввозных пошлин на автомобили для физических лиц из Белоруссии и Казахстана будет действовать не более одного года, сообщил журналистам в Санкт-Петербурге заместитель министра экономического развития РФ Андрей Слепнев. "Мы договорились, что будет период, в течение которого они (граждане Белоруссии и Казахстана) будут пользоваться льготным порядком для своих стран на ввоз автомобилей. Переходный период – до создания Единого экономического пространства, но не более чем на год, финальная дата – 1 июля 2011 год по машинам, потому что это привязано к границе. Мы не можем снять границу, пока есть различия в режиме торговли", – сказал А. Слепнев.
Верховная Рада приняла за основу правительственный проект Налогового кодекса N6509. “За” проголосовали 247 народных депутатов: 169 регионалов, 22 бютовца, 7 депутатов от НУНС, 27 коммунистов, 19 депутатов от Блока Литвина и 3 внефракционных.
Как уже сообщал AUTO-Consulting, этот документ кроме увеличения налоговой нагрузки на отдельные сегменты автомобилей таит в себе и опасности снижения платежеспособного спроса со стороны активной части предпринимательства. Это означает, что в 2011 году о росте авторынка можно будет забыть.
Сегодня - принципиальный день. Верховная Рада должна рассмотреть в первом чтении новый Налоговый Кодекс, который таит немало сюрпризов как для автомобилистов, так и для малого и среднего бизнеса.
Показательно, что сам текстовый документ появился в Верховной Раде лишь 15.06.2010 г., а уже 17.06. его хотят рассмотреть народные избранники, и это при том, что проект закона насчитывает свыше 500 стр.
Такая спешка может привести к тому, что Налоговый Кодекс будут голосовать "в слепую", не разобравшись, а руководствуясь только политической целесообразностью. Это самое страшное, ведь данный документ будет регламентировать не только величину налогов, но и сами правила взаимоотношений граждан, бизнеса и власти. Такие вещи впопыхах не принимают, иначе можно параллизовать целые сектора экономики, как это уже делало Правительство Тимошенко, "протолкнув" поправки к Бюджету-2005. Еще долго бизнес расхлебывал результаты такого "экспромта". Сейчас ситуация полностью повторяется. В зоне риска не только автомобилисты, но и целые отрасли и сферы деятельности.
В Украине вступил в силу закон №2275-VI "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины". Документ опубликован сегодня в газете "Голос Украины". Теперь товарные биржи не могут регистрировать единичные сделки по купле-продаже б/у автомобилей.
Напомним, что именно через такие биржи проводились операции по купле-продаже автомобилей "с рук", что позволяло минимизировать налоговые отчисления. Теперь легальных схем автопродажи осталось не так и много, но все они существенно дороже "биржевого канала".
Верховная Рада приняла за основу проект закона, упрощающий оформление материалов дорожно-транспортных происшествий.
Законопроект № 4652-д касается тех видов ДТП, где нет травмированных или погибших лиц, а повреждены только транспортные средства. Предлагается, чтобы в случае подобных ДТП все материалы оформляли не сотрудники ГАИ, а страховщики. Об этом сообщает информационное управление аппарата ВР.
Верховная Рада Украины может уже в ближайшее время рассмотреть проект Налогового кодекса в правительственной редакции, который был зарегистрирован накануне 15 июня. За включение проекта №6509 в повестку дня сессии проголосовали 239 депутатов из 436 зарегистрированных в зале.
Законопроект содержит много новаций, которые затронут многие сферы бизнеса, в том числе и автомобильный сектор. В частности, Кабмин в данном документе предлагает изменить ставки транспортного сбора, налогообложения торговли автомобилями, налог на недвижимость, в том числе и для предприятий.
До конца июня Госавтоинспекция проводит комплекс профилактических мероприятий "Автобус - 2010"
Цель операции - предупреждение аварийности на пассажирском транспорте, усиление транспортной дисциплины этой категории водителей.
С наступлением лета возрастает объем пассажирских перевозок, поскольку начинается сезон отпусков и экскурсий. Поэтому сотрудники ГАИ в ходе операции обращают особое внимание на техническое состояние транспортных средств, которые привлекаются к перевозкам людей. Кроме того правоохранители посылы контроль за соблюдением Правил дорожного движения водителями пассажирского транспорта.
В Департаменте ГАИ МВД Украины состоялся брифинг для представителей средств массовой информации, на котором обсуждены вопросы регистрации мопедов и процедура получения удостоверения водителя категории "А1".
Как сообщил заместитель начальника Департамента ГАИ МВД Украины Александр Демьянко, 24 сентября 2008 Верховной Радой Украины принят Закон Украины "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно совершенствования регулирования отношений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения", пунктом №1 заключительных положений которого предусмотрено внедрение государственной регистрации мопедов с 1 января 2010.
Проект нового Налогового кодекса предусматривает повышение транспортного сбора для легковых автомобилей в 2 раза.
Об этом пишет ЛІГАБізнесІнформ, ссылаясь на текст проекта.
В частности, для автомобилей с объемом двигателя до 1000 куб. см ставка налога может быть увеличена с 3 грн. до 6 грн. за 100 куб. см, для авто с объемом двигателя от 1001 до 1500 - с 5 до 10 грн., от 1501 до 1800 куб. см - с 7 до 14 грн. и так далее.
ГАИ не будет штрафовать водителей мопедов и скутеров до 1 сентября с.г. за отсутствие водительского удостоверения и документов на транспортное средство. Об этом на пресс-конференции сообщил начальник отдела Департамента ГАИ МВД Александр Совтус.
А.Совтус отметил, что после 1 сентября водители скутеров и мопедов будут нести полную ответственность за отсутствие водительского удостоверения и документов на транспортное средство.
По словам начальника ГУ МВД Украины во Львовской обл. генерал-лейтенанта Михаила Цимбалюка, основанием для освобождения всего личного состава МРЭО ГАИ Львова, начиная от начальника, было выявление недоучета в бюджет, а соответственно и нанесения ущерба в размере 9,5 млн. грн.
Как сообщил Генеральный директор ВААИД Олег Назаренко, сейчас Ассоциация активно тработает над отменой пошлины при ввозе в Украину гибридных авто, а также электромобилей. Такие авто в Украине не выпускают, а значит не кого и защищать. В то же время популяризация таких автомобилей будет способствовать улучшению экологической ситуации в стране.
Сегодня на официальном сайте ГАИ был опубликован проект изменений и дополнений к Правилам дорожного движения Украины. Документ находится на стадии повторного рассмотрения и еще не в окончательной редакции. Также Департамент ГАИ фактически впервые пригласил к публичной дискуссии и приветствует замечания и пожелания к изменениям к ПДД.
Изменения в ПДД назрели уже давно, так как базис для украинских правил дорожного движения уходит корнями еще в СССР, когда автомобилей было мало, да и технические возможности авто с тех пор сильно изменились. Что же предлагают поменять в Правилах ДД.
В связи с активизацией в летний отпускной период перевозок пассажиров Госавтоинспекция и Министерство транспорта и связи Украины усиливают работу по профилактике аварийности на пассажирском транспорти.У Министерстве транспорта и связи Украины подготовлен приказ о запрете передвижения пассажирских автобусов с 22.00 до 5.00 по всей территории Украины.
Государственные органы должны четко выполнять свои функции, а чиновники придерживаться регуляторного законодательства.
Об этом заявил премьер Николай Азаров, сообщает пресс-служба Кабмина.
"Правительство, как говорится, прореживает регуляторное поле, а отдельные чиновники потихоньку засоряют новыми "сорняками", - отметил он. При этом Азаров подчеркнул, что его глубоко возмутил случай, когда стоимость присвоения номера в электронной базе данных Госпотребстандарта хотели сделать на порядок выше, чем стоимость проведения испытания оценки соответствия, которое осуществляют органы сертификации.
В Украине назревает конфликт вокруг повышения стоимости сертификации автомобилей. Как уже сообщал AUTO-Consulting, в адрес начальников органов по сертификации пришло письмо № 1-10/8-3781 от 20.05.2010 г. от Государственного Предприятия “Украинский научно-исследовательский и научный центр проблем стандартизации, сертификации и качества” (ГП “УкрНДНЦ”). В нем органы сертификации информировали о новых расценках на услуги по внесению в Реєстр УкрСЕПРО и экспертизы документов. Согласно Дополнительному соглашению №1, цены на некоторые услуги повышаются в 168-5000 раз.
На прошлой неделе ситуация продолжила развиваться. Так ГП "УкрНДНЦ" разослала новую корреспонденцию органам по сертификации.
вице-премьер РФ Сергей Иванов на заседании правительственной комиссии по транспорту и связи заявил о возможной отмене транспортного налога со следующего года, сообщает РИА Новости. Вместо него для наполнения федерального дорожного фонда, о необходимости создания которого ранее заявил премьер Владимир Путин, планируется увеличить акцизы на бензин.
После того, как повышение акцизного сбора на авто не оказалось в "акцизном" законопроекте №6337, казалось наступила пауза и рынок может вздохнуть спокойно. Но в Минфине не забыли о налогообложении авто и предполагают увеличить акциз в новом законе "О роскоши". Министр финансов Федор Ярошенко сообщил, что в рамках законопроекта планируется увеличить акцизный сбор на новые автомобили стоимостью более 50 тысяч евро и мотоциклы, цена которых превышает 10 тыс. евро.
Еврокомиссия изменила правила для рынка продажи автомобилей и их ремонта. Ключевые изменения затронули рынок так называемого неофициального сервиса. Вчастности, Комиссия считает, что согласно новым Правилам, гаражи и неофициальные СТО имеют больше возможностей для закупки для ремонта неоригинальных запчастей, которые способствуют снижению стоимости ремонта.
Но самым главным новшеством стало право автовладельца менять масло и запчасти не только на авторизованных сервисах. "Производители не смогут больше выставлять гарантийные условия, в которых замена масла или другие услуги для владельцев авто должны быть оказаны только на авторозованных ремонтных мастерских" - считают в Еврокомиссии.
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.