Таким образом, прирост парка автомобилей, которым негде «ночевать» за 1 полугодие составил около 44 тыс. единиц. Зачастую, их владельцы пытаются решить вопрос хранения автотранспорта на ближайших полуофициальных автостоянках, либо ставить автомобиль во дворах.
Подземные паркинги сейчас проектируют почти во всех новых домах, но и они не решают ситуацию даже для жителей этого дома. В результате, стоимость гаражей и паркингов с легальными документами сейчас выросла до исторического максимума. По прогнозам AUTO-Consulting , до конца года в Киеве прибавится еще около 50 тыс. автомобилей, а темпы строительства новых мест для хранения автомобилей пока значительно отстают.
Если в ближайшее время власти не возьмутся за строительство «бюджетных» мест для стоянки автомобилей, или не отдадут это на откуп инвесторов, то цены на гаражную недвижимость «взлетят в космос». Пока частный бизнес очень неохотно осваивает гаражную недвижимость, которая менее прибыльна, чем строительство жилого или коммерческого строения, более инертна в ценовой динамике. Прибавка паркомест происходит только «в нагрузку» к жилой недвижимости. На фоне роста цен на парковку и «разгулу» эвакуаторов, которые рано или поздно «приедут» и во дворы, вскоре гаражный бизнес станет более интересен, а стоимости «автомобильной недвижимости» стагнация пока не грозит.
Инф. AUTO-Consulting
Как решают вопросы парковки в других странах
|