Судя по оптимистичному росту рынка в январе, автосалонам придется много поработать в 2007 году. Правда, не всем.
В то же время, год назад динамика роста была выше – 43%, хотя по количественным показателям январь 2007 года прибавил существенно.
АвтоВАЗ сохраняет лидерство на рынке, но контролирует уже меньше 25%. Еще месяц назад на долю ВАЗов приходилось почти четверть всех продаж. Второе место стабильно у Daewoo, а на третьем – Chevrolet.
А вот на четвертое место вышла Skoda, улучшив свое влияние почти на 1%. ЗАЗ после введения Евро-2 продолжает сдавать позиции. А продажи Toyota в январе устремились вверх, что позволило ей вернуть 6-е место на рынке, оттеснив Mitsubishi.
Неплохую заявку сделали дилеры Volkswagen, которым удалось вернуться в топ-«десятку».
Готовятся к активному сезону дилеры Hyundai, KIA, Chery, Audi, чьи январские результаты заслуживают внимания конкурентов.
Похоже, что в 2007 году таки произойдет экспансия китайских автомобилей в Украине. Во-первых, продажи Chery в сети «УкрАвто» уже достигли показателей российского ГАЗа. Во-вторых, благодаря мощному старту нового дистрибьютора Chery, суммарные продажи китайских автомобилей впервые превысили 1% рынка – теперь они уже контролируют 1,5%. В-третьих, украинские дилеры продолжают экспериментировать с различными китайскими производителями, и в январе на рынок вышло несколько новых «имен». Если “УкрАвто», как обещает, выведет новые модели Chery на рынок, то впору будет говорить о китайском феномене на украинском рынке.
В коммерческом сегменте зафиксирована ожидаемый спад (-31%). После введения с 1 января 2007 года норм Евро-2 для грузового транспорта, рынок замер. Сейчас активно продаются только автомобили, заблаговременно поставленные дилерами на учет в декабре.
Подробнее о ситуации на авторынке в январе 2007 года читайте в бюллетенях AUTO-Consulting. Сервис доступен для клиентов, заключивших договора обслуживания.
Инф. AUTO-Consulting
|