На Московском «Мотор Шоу 2002» КАМАЗ представил новый седельный тягач КАМАЗ-5470 с 420-сильным двигателем ЕВРО-2 и «среднетоннажник» КАМАЗ-4315.
Кроме того, КАМАЗ окончательно решил утвердиться на рынке автобусных шасси. Притом, ставку сделали на Нефтекамский завод, который и будет реализовывать всю автобусную программу КАМАЗа.
Главной сенсацией выставки стал выход КАМАЗа на уровень ЕВРО-2, притом со своими двигателями, а также демонстрация нового дизайна базовой кабины.
|
Похоже в ближайшем будущем, до появления абсолютно новой кабины, все КАМАЗовские грузовики будут иметь дизайн, схожий с флагманом КАМАЗ-5470. Этот автомобиль должен стать «ударным» на рынке международных перевозок. Так, кабина получила не только новый дизайн, но и новую приборную панель, увеличенное пространство для спальника. Показательно, что новый КАМАЗоский двигатель 740.80-420 развивает 420 л.с. и соответствует нормам токсичности ЕВРО-2. КАМАЗ декларирует, что готов оснащать двигателями ЕВРО-2 мощностью 360 л.с. и 260 л.с. практически весь свой модельный ряд.
Новый КАМАЗовский флагман имеет колесную формулу 4х2 и способен работать в составе автопоезда полной массой 40 т. Коробка передач на новом тягаче – 16-ступенчатая ZF, задний мост – Rockwell. В кабине имеется два спальных места, ее высота и длина увеличена, по сравнению с самыми комфортными предыдущими кабинами.
Еще одна сенсационная новинка КАМАЗа – «среднетоннажник» КАМАЗ-4315 полной массой 11 т и грузоподъемностью 5,5 т. Автомобиль специально разрабатывался как дистрибьюторский, т. е. для внутригородских перевозок. КАМАЗ-4315 призван потеснить долю МАЗ-4370 на российском рынке, а также иностранных грузовиков данного класса.
Дабы соответствовать требованиям иностранных компаний, КАМАЗ-4315 оснащен 178-сильным двигателем Cummins. При проектировании нового грузовика учитывался удачный опыт постройки подобных автомобилей фирмой «РИАТ». Так, не смотря на то, что 4314 имеет КАМАЗовскую кабину, шасси значительно модернизировано по сравнению с базовым КАМАЗом. Угол разворота грузовика значительно меньше, чем у обычного КАМАЗа, а погрузочная высота составляет 860 мм.
Особого внимания заслуживают автобусы НЕФАЗ на КАМАЗовском шасси. КАМАЗ специально стал выпускать автобусные шасси 5297 для комплектации автобусных производств. Представленный на выставке НЕФАЗ-5299, отличался от прежних нефтекамских автобусов более современным дизайном и «арктическим» исполнением. Заметим, что НЕФАЗ, выпускавший ранее только самосвалы и спецтехнику, начал преуспевать в автобусном производстве. КАМАЗ также прилагает усилия к модернизации НЕФАЗа. Цель данного консорциума ясна – выйти на рынок автобусов и тем самым увеличить сбыт КАМАЗовских шасси.
В Набережных Челнах пытались наладить поставку шасси и на ПАЗ, для производства городских автобусов, но судьба данного альянса, по всей видимости, будет не самой удачной. Решением Холдинга «РусПромАвто», ПАЗ будет выпускать только автобусы малого класса. Городские машины – прерогатива только ЛИАЗа. В этой ситуации закупать шасси у КАМАЗа вроде бы как и незачем. По этой причине, главная надежда у КАМАЗа только на собственный НЕФАЗ.
Инф. "AUTO-Consulting"
|