На пресс-конференции, проходившей в рамках Московского «Мотор Шоу 2002» руководство «АвтоВАЗа» заявило, что уже принято решение форсировать выпуск «Калины». Так, серийное производство ВАЗ-1118 «Калина» (кузов седан) начнется уже в 2004 году.
Более того, «АвтоВАЗ» уже начал закупки оборудования для нового конвейера. В 2002 году из бюджета «АвтоВАЗа» выделено более $200 млн., которые будут перечислены поставщикам оборудования. Сейчас активно ведется строительство корпусов окраски и сборки. Уже в сентябре 2002 года поступит оборудование по окраске и сборке («Айзенманн») и сварочные роботы («Кука»).
|
Таким образом, выпуск «Калины» ВАЗ форсирует всеми силами, чтобы к 2004 году запустить сборочный конвейер. Следует добавить, что производственная мощность нового конвейера (более 200 тыс. автомобилей в год) будет добавлена к уже существующим мощностям «АвтоВАЗа» (около 772 тыс. автомобилей в 2002 г). Таким образом «АвтоВАЗ» выйдет на общую мощность порядка 950 тыс. автомобилей в год.
Принято решение, что первым из всего семейства «Калины» запустят в производство седан ВАЗ-1118. Еще до конвейерной сборки пилотную партию таких машин соберут в Опытно-промышленном производстве, чтобы в процессе сборки устранить все технологические нюансы и ставить на конвейер автомобиль, избавленный от «детских» болезней.
Внешний облик «Калины» практически уже сформирован, работа со смежниками также проведена, вся технология производства нового автомобиля уже утверждена. Осталось самое главное – создать производственные мощности для серийного производства. Известно, что в базовой комплектации все «Калины» будут оснащены электроусилителем руля. Двигателей для «Калины» предусмотрено три: 1,6 л 8-клапанный и 16-клапанный, а также 1,7 л 8-клапанный. Кстати, двигатель 1,6 л от «Калины» предполагалось устанавливать и на ВАЗ-2110 для украинского рынка на период действия спецпошлин.
Инф. "AUTO-Consulting"
|