Впрочем, источник, знакомый с ходом переговоров между “Соком” и Daihatsu, утверждает, что японская компания интересовалась не только “Росладой”. По его словам, делегация Daihatsu посещала также Ленинградскую область. Впрочем, он оговаривается, что компания хочет построить завод, который бы снабжал автомобилями всю Европу. Поэтому Daihatsu изучает площадки также и в других европейских странах. Собеседник “Ведомостей” также указывает, что компанию интересует развитие компонентной базы в России, чтобы максимально локализовать сборку. Источник, близкий к администрации Ленинградской области, рассказал, что представители Daihatsu приезжали в регион осенью с ознакомительным визитом.
В странах ЕС Daihatsu продает микролитражки Coure и Sirion, кабриолет Copen и компактный кроссовер Terios. Например, в Германии Coure стоит от 8190 евро, Sirion — от 10 990 евро, Copen (объем двигателя 1,3 л) — от 19 690 евро, Terios (1,3-1,5 л) — от 18 690 евро.
Завод в России мог бы покрыть объемы всего присутствия Daihatsu в Европе, поскольку эта компания продает незначительное количество автомобилей (150-200 тыс. в год). С другой стороны, поскольку у Daihatsu производство не будет ориентировано на местный рынок, то оно может быть размещено в любой стране Восточной Европы.
Инвестиционная политика Украины в области автостроения
|