Как спрос на аккумуляторы меняет авторынок: Авто новости от AUTO-Consulting - авторынок

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новости CARS TRUCKS BUSES СКИДКИ % Статистика 125 лет SKODA
Поиск по новостям

Расширенный поиск
Разделы
Главная
Новости
 Рынок автомобилей
 Акции в автосалонах
 Тест-драйвы
 Статистика автопродаж
 Рынок автобусов
 Рынок грузовиков
 Военная техника
 Производство автомобилей
 Законодательство
 Автобизнес LIFE
 Дилерская сеть
 Кредиты/лизинг/страхование
 Сельхозтехника
 Авто-электроника
 Рынок запчастей
 Рынок шин
 Мототехника
 Советы владельцам авто
Растаможка авто
Подписка на новости


• Новости по теме: авторынок
• В октябре украинский авторынок накрыл дефицит авто. Итоги продаж новых авто
• Сколько автомобилей недосчитается украинский авторынок до конца 2021 года и как изменятся цены
• Украинский авторынок в сентябре показал 20%-ый рост продаж
• Как спрос на аккумуляторы меняет авторынок
• Дефицит автокомпонентов обрушил авторынок России
• Украинский авторынок в августе сбавил объемы, но поставил очередной рекорд
• Украинский авторынок в июле поставил новый рекорд продаж
• Украинский авторынок в июне продолжил уверенный рост
• Китайский авторынок вырос на 36,6%
• Украинский авторынок в мае вырос на 49%
Еще по авторынок...
Новости от AUTO-Consulting
Все новости по теме - мир

Как спрос на аккумуляторы меняет авторынок

рынок автомобилей | Опубликовано - 2021-09-08 21:15:15 (3321 раз прочитано)
Как спрос на аккумуляторы меняет авторынок - авторынок
Электрификация транспорта заставляет автопроизводителей наращивать “гонку вооружений”. И они уже не могут ограничиваться только разработкой и выпуском автомобилей, а вынуждены создавать и собственные цепочки поставок комплектующих, чтобы избежать их дефицита. Многие осваивают даже смежные отрасли, вплоть до горнодобывающей промышленности. AUTO-Consulting выяснил подробности.
Перебои в цепочке поставок комплектующих, связанные с ковидными ограничениями и нынешний дефицит микрочипов, учат автопроизводителей ликвидировать свои уязвимые места. А чтобы подобная ситуация не повторилась с аккумуляторными батареями, когда спрос на электромобили достигнет пика, многие компании уже сейчас начинают создавать целые промышленные империи с вертикальной интеграцией, в основе которой может быть даже добыча полезных ископаемых. Почти, как натуральное хозяйство в средние века, когда все было свое. Как все это происходит исследовало подразделение бизнес-аналитики Automotive компании Ultima Media.

Как спрос на аккумуляторы меняет авторынок - авторынок

Не будет преувеличением сказать, что следующее десятилетие перехода к электрификации транспорта может стать самым глубоким потрясением в истории автомобильной промышленности.

Как глобальный дефицит полупроводников и микрочипов уже сказался на ведущих автопроизводителях

Ключевые тенденции европейского авторынка

Аналитики Ultima Media прогнозируют, что глобальные продажи электромобилей в течение следующего десятилетия будут расти на 21% в год. А рост производства и емкости аккумуляторов должен быть еще выше. Ведь емкость аккумулятора в киловатт-часах (KWh), необходимая для каждого транспортного средства, также вырастет. Средняя емкость аккумуляторной батареи транспортного средства в течение следующего десятилетие будет увеличиваться на 3% в год. Параллельно должен идти процесс падения цен на батареи и увеличения пробега на одной зарядке. Поэтому, прогнозируется, что, хотя спрос на аккумуляторы вырастет с 330 ГВт-ч в 2020 году до 2180 ГВт-ч в 2030 году, производственные мощности по выпуску аккумуляторов вырастут за тот же период еще больше - с 475 ГВт-ч до 2854 ГВт-ч.

Как спрос на аккумуляторы меняет авторынок - авторынок

Стоимость аккумуляторной батареи (АКБ) на сегодняшний день составляет 30-40% цены электромобиля. Чтобы конкурировать с автомобилями с ДВС, батареи для электрокаров должны стоить меньше $100 за киловатт-час (кВт-ч). Но в цене АКБ ключевую роль играют затраты на логистику и поставки, поскольку батареи тяжелые, дорогостоящие и их сложно перемещать из-за различных правил перевозки опасных грузов. Не говоря уже о том, что всегда есть риск (как мы теперь знаем) оказаться в ситуации закрытых границ или глобального мирового дефицита. Именно поэтому автопроизводители не только создают собственные цепочки поставок, а часто осваивают не только смежные, но и абсолютно новые для себя отрасли.

Аналитиками Ultima Media было подсчитано, что вся европейская цепочка поставок аккумуляторов, например, от сырья до переработки, будет стоить до 250 миллиардов евро в год. А также может создать по всему ЕС 4 миллиона рабочих мест.

Как спрос на аккумуляторы меняет авторынок - авторынок

Еще в декабре 2019 года Audi и Umicore объявили о «замкнутой системе» для кобальта и никеля. Из старых АКБ извлекаются и восстанавливаются редкие элементы, которые могут быть использованы в новой батарее. В компании заявили, что более 90% кобальта и никеля в аккумуляторах для Audi e-tron можно утилизировать и перерабатывать.

BMW Group также сформировала совместный технологический консорциум со шведской Umicore. Последняя также работает с LG Chem. Кроме того, в Audi, как и в Tesla, собирают аккумуляторы на том же заводе, где делают и сам автомобиль.

Какие европейские страны и когда запретят авто с ДВС

Какие европейские автопроизводители и когда расстанутся с ДВС

BMW организует свои цепочки поставок вокруг местного производства литий-ионных аккумуляторов во всех регионах, где это возможно. Также компанией были подписаны несколько соглашений с поставщиками аккумуляторов, включая CATL, Samsung SDI и Northvolt. С последней и разработчиком катодных материалов для АКБ Umicore BMW Group сформировала совместный технологический консорциум. В их планах - переработка АКБ. BMW также подписала контракт на закупку кобальта на австралийских рудниках Glencore. А уже в нынешнем 2021 году компания планирует производить силовые агрегаты для электромобилей пятого поколения без использования редкоземельных металлов.

Как спрос на аккумуляторы меняет авторынок - авторынок

Компания BYD (Build Your Dreams), расположенная в Шэньчжэне, Китай, является уникальной в автомобильной отрасли. Будучи автомобильным OEM-производителем, который производит электромобили и автобусы, а также – собственные аккумуляторные элементы для транспортных средств и накопителей энергии. BYD уже является поставщиком для других OEM-производителей. И BYD имеет «вертикально интегрированную» модель, к которой все больше движется Tesla. В ноябре 2018 года BYD подписал контракт на закупку катодных материалов для литий-ионных аккумуляторов у китайской компании Beijing Easpring. В 2020 г. компания сгруппировала ряд дочерних компаний под Fudi Industry, включая ее аккумуляторную подразделение поставщиков BYD Lithium Battery Co, в качестве бренда, через который оно намеревается продавать аккумуляторные элементы и технологии другим производителям оборудования. BYD также сотрудничает с OEM-производителями в совместных предприятиях.

В том числе с Toyota и Changan Auto на заводах по производству аккумуляторов. Также есть соглашения по АКБ с Toyota и Changan, Great Wall Motor, Dongfeng Motor, Chery Auto, NIO и Xpeng Motors. BYD присутствует не только в Китае, но и в Европе. И эта стратегия может быть примером для подражания, так как минимизирует риски.

Ford недавно объявил о создании совместного предприятия с южнокорейской SK Innovation в Северной Америке. К 2030 году они намерены иметь лучшие АКБ, что также может означать, что их будут поставлять другим OEM-производителям. GM и Ford, инвестируют в производственные мощности электромобилей в Канаде и Мексике. Ожидается, что Ultium от GM также будет продавать АКБ другим брендам.

Как спрос на аккумуляторы меняет авторынок - авторынок

Great Wall создала собственное подразделение аккумуляторных батарей SVOLT, инвестирующего в новые предприятия в Азии и Европе.

У Nissan были эксклюзивные отношения по поставке аккумуляторов через совместное предприятие AESC с японской NEC, когда Nissan запустил Leaf EV в 2008 году. Но менее, чем через десять лет AESC перестала быть самым дешевым или лучшим поставщиком аккумуляторов. Поэтому, в 2016 году Nissan вместе с NEC продал свой контрольный пакет акций китайской Envision. В 2019-м у Nissan осталось только 25% акций.

Tesla ранее имела эксклюзивную договоренность по поставкам ячеек с Panasonic. Совместно они построили Gigafactory 1 недалеко от Рино, Невада. Однако, даже в этом случае Panasonic не обеспечил необходимый уровень производства. Поэтому сейчас, на своей Gigafactory 3 в Шанхае Tesla временно использует аккумуляторы LG Chem. А также - договорилась о поставках АКБ с CATL, для электромобилей, построенных в Азии. Уже запущено пилотное производство производственных линий во Фремонте, Калифорния. Также есть планы по производству аккумуляторов на заводе в Остине, штат Техас, и новом заводе в Германии в Грюнхайде, недалеко от Берлина.

Как спрос на аккумуляторы меняет авторынок - авторынок

Tesla помимо этого планирует разработать собственные ячейки для диверсификации своей базы поставок. А еще Tesla ведет переговоры о покупке кобальта у Glencore. специально для завода Tesla в Шанхае. Кроме того, Tesla объявила о приобретении Maxwell Technologies еще в 2019 году, а Илон Маск в то время предположил, что компания может войти в горнодобывающий бизнес, чтобы обеспечить его достаточно быстрое масштабирование. В Tesla в сентябре 2020 года подтвердили, что намерены заняться добычей лития в Северной Америке.

Toyota создала совместное предприятие с Panasonic, одновременно подписывая соглашения с CATL. Toyota вместе с Panasonic имеет более 1000 патентов на твердотельные батареи, которые, как они утверждают, могут сократите время зарядки примерно до 10 минут. Toyota пообещала, что такая батарея будет близка к коммерциализации в 2021 году и станет устанавливаться на ее автомобили уже в 2025 году.

Другие производители, включая Nissan и Volkswagen, также инвестируют в эту технологию. Volkswagen инвестировал 300 миллионов долларов в QuantumScope - американскую компанию, специализирующуюся на твердотельных батареях.

Как спрос на аккумуляторы меняет авторынок - авторынок

Volkswagen использовал исключительно аккумуляторы Samsung SDI для своих предыдущих поколений электромобилей, таких как e-Golf. Но чрезвычайно амбициозные планы в отношении электромобилей, включая платформу MEB и модельный ряд ID, заставили VW диверсифицировать закупку аккумуляторов и поставку кузнечных изделий. Были подписаны соглашения с LG Chem, Samsung SDI и SKI на производство в Европе, с CATL - для Китая и с SKI - для Северной Америки с 2022 года. VW также подписал соглашение со шведской Northvolt и купил 20% ее акций в планируемом совместном предприятии по производству аккумуляторных батарей в Зальцгиттере, Германия.

К 2030 году в Европе у Volkswagen Group будет шесть заводов с производственной мощностью по 40 ГВтч каждый.

К 2040 году мировой автопром будет выпускать 66 млн электромобилей в год

Эксперты сравнили весь жизненный цикл электромобиля и авто с ДВС по вредным выбросам. Результаты оказались неожиданными

Чтобы обеспечить АКБ автомобильный рынок, производители аккумуляторов и стартапы объявили о строительстве еще более 80 новых гигафабрик по всему миру по производству литий-ионных элементов и батарей. Европа, хотя и далеко отстает от Китая и Азия в производстве аккумуляторов, собирается стать крупным игроком с наибольшим количеством анонсов новых гигафабрик. США и Северная Америка отстали но также настроены на рост.

Как спрос на аккумуляторы меняет авторынок - авторынок

Около 74% текущих производственных мощностей по производству аккумуляторных элементов находится в Азии, и это доминирование, вероятно, продолжится. В настоящее время около 13% мощностей находится в Европе и 10% в США (большая часть которых в настоящее время является совместным предприятием Tesla и Panasonic). Китай расширяет свою базу еще больше и, вероятно, будет играть ведущую роль в глобальной цепочке поставок аккумуляторов и готовых электромобилей.

В Ultima Media прогнозируют, что количество заводов в Европе увеличится более чем вдвое. Доля мощностей с 15% в 2020 г. возрастет до 33% к 2030 г. и выйдет на мощность 950 ГВтч. Емкость в Азии, тем временем, ожидается увеличится до 1 620 ГВтч.

Как спрос на аккумуляторы меняет авторынок - авторынок

По состоянию на 2020 год в Европе насчитывалось 14 гигафабрик по производству аккумуляторов. Сейчас по оценкам экспертов уже около 33 новых заводов объявлены или строятся. Нет никаких гарантий, что все объявленные гигафабрики станут реальностью, или что амбициозные цели по емкости аккумуляторов, которые поставили многие поставщики АКБ, будут достижимы. Эти заводы требуют огромных капиталовложений, и они зависимы от быстро меняющихся технологиях. Рентабельность таких операций также далеко не ясна, считают аналитики Ultima Media.

Дефицит микрочипов затянется до 2023 года

FaceBook     Twitter     email     Telegram   Подпишись на канал в Telegram


Подпишись на новости по почте
Новости по теме - мир Все новости по теме рынок автомобилей


Интересное по теме...
• В Украину начались поставки автомобилей азербайджанского производства
• Рейтинг лучших гибридных автомобилей 2021 года
• Из малолитражки - в кроссовер. Первое знакомство с Toyota Yaris Cross
• ТОП-10 лучших автомобильных новинок осеннего сезона 2021
• Какие новые модели авто Stellentis обещает привезти в Украину
• В Украине презентовали и объявили стоимость нового Range Rover
• HAVAL H6 нового поколения – претендент на звание «Автомобиль Года в Украине 2022»
• Какие самые доступные новые авто есть на авторынке Украины
• Toyota начнет поставки в Украину необычной версии Toyota RAV4
• Из-за дефицита автомобилей покупатели теряют лояльность к брендам. Этот тренд может обрушить всю иерархию автомобильного рынка
• На каких авто будут ездить в СБУ?
• Audi уже испытывает флагманский внедорожник Q9
• В Украине стартуют продажи обновленного Renault Koleos
• Самые доступные новые автомобили с автоматической коробкой передач в Украине
• В центре Киеве паркоместа будут продавать на аукционе. Известны цены
Главные новости
• Что изменилось в обновленном Skoda Karoq. В Украине – уже весной 2022 года
• В Китае определили самый продаваемый внедорожник за 8 лет
• Nissan представил стратегию развития до 2030 года и первые 3 концепт-кара
• За превышение скорости снова хотят повысить штрафы вплоть до лишения прав
• Покупка нерастаможенного автомобиля Audi A6: советы по выбору
• Обновленный SKODA KAROQ представлен официально. Что поменялось?
• BMW представляет новый концепт BMW Concept XM – самый мощный в истории BMW M
• Аграрии распробовали тягачи Ford F-Max
• Лучшие 8-местные автомобили 2021 года
• Какие авто вышли в финал конкурса Car of the Year 2022
• В честь 60-летия Renault 4 сделали летающим шоукаром
• Mitsubishi возобновила спортивный суббренд Ralliart
• Новый PEUGEOT 308 стал финалистом Car Of The Year 2022
• Xiaomi построит завод на 300 000 электромобилей в год
• В Украине увеличились продажи грузовиков DAYUN
• Panasonic будет защищать автомобили от хакерских атак
• До 2030 г. Nissan выпустит 23 электрифицированные модели
• Владельцы «евроблях» отказываются от авто в пользу государства
• Каким будет обновленный Lexus LC 2022 года?
• Мотоциклетный бренд Днепр подал первые признаки жизни. Как его хотят оживить
Все новости...

Авто- мото- музеи и коллекции Украины
«Фаэтон» Запорожье
«Ретро Гараж» Львов
«Винтаж Гаражъ» Днепр
Harley-Davidson Kyiv
«Мотомир» Каменское
Ретромотомузей Львов
Zastava Умань
Мотоколлекция OldCarService Киев
Гараж Януковича
Мотоколлекция Берегово
Коллекция Львовских мопедов
100 экземпляров за 100 лет

Заводы, где делают
Ваши машины
Украинский авторынок за 100 лет
ЗАЗ 2009 г., Как делают ZAZ Forza 2011 г., ЗАЗ 2017 г.
Богдан (Черкассы), 2009, 2013, 2019 год
Богдан JAC, Богдан-МАЗ
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкасский Автобус 2003, 2016 год
КрАСЗ
Что осталось от ЛАЗа
Что осталось от КМЗ
Что осталось от ХВЗ
Что осталось от ЛМЗ
Еврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
История КМЗ
Завод им. Малышева
Киевский БТЗ
Первый украинский автозавод
Велосипеды Украины
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 год
FORD Otosan
MAN & Neoplan Турция
IVECO
MAN
Scania Сёдертелье
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Счетчики


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Популярные новости
• Как чиновники научились делать тендеры под победителя. Черниговский автозавод продемонстрировал новый метод дискриминации
• Школы Винницкой области получили партию автобусов «Эталон»
• В Украину начались поставки автомобилей азербайджанского производства
• Школы Кировоградской области получили очередную партию автобусов «Эталон»
• С 12 ноября полиция начнет проверять техсостояние авто прямо на дороге. Какие авто будут останавливать
• Во сколько в Европе оценивают старые КрАЗы
• В октябре украинский авторынок накрыл дефицит авто. Итоги продаж новых авто
• В Украине представили сразу 5 новинок украинского авторынка
• 25% бензина А-95 является «бодягой». Результаты исследования
• В октябре турецкие автобусы заняли уже 60% украинского рынка
• Из малолитражки - в кроссовер. Первое знакомство с Toyota Yaris Cross
• В Украине открылся новый музей ретро автомобилей необычного формата
• Корейский звездолет. Тест-драйв Hyundai Staria
• Набор для выживания. Тест-драйв Peugeot 208
• В ноябре Mitsubishi Eclipse Cross доступен с выгодой до 100 000 грн.*
Акции у дилеров...
• Владельцы SKODA могут сэкономить до 20% при подготовке авто к зиме
• Сколько можно сэкономить на фирменных зимних программах в разных сетях СТО
• Акции WOGОНЬ: заправляйся и выигрывай WOW-кроссовер Opel Mokka
• Наступила черная пятница для угонщиков авто
• В ноябре кроссоверы JAC доступны с выгодой до 45 000 грн.
• В ноябре Mitsubishi Eclipse Cross доступен с выгодой до 100 000 грн.*
• В сети СТО АИС можно выгодно подготовить авто к зимнему сезону
• В Украине зафиксированы специальные цены на среднетоннажные грузовики JAC N56
• На Renault стартовало выгодное сезонное предложение на колеса и диски
• Автомобили JAC в наличии в Украине предлагаются по сниженным ценам
• Цены на моторы, АКПП и детали подвески для автомобилей PEUGEOT и CITROEN снижены на 70%
• Nissan предлагает выгодно подготовить авто к зиме
• В октябре Mitsubishi ASX доступнее на 70 000 грн.
• На детали подвески и тормозной системы для PEUGEOT, CITROEN, OPEL действует выгода -20%
• Покупатели нового Hyundai получают Автобезопасность в подарок
Авто история
История АвтоЗАЗа
История Богдан/ЛуАЗ
История Черкасский автобус
История КМЗ / КМЗ 75 лет
Музей Audi
Музей BMW
Музей Citroen
История Citroen
Музей DAF
Музей Ferrari
Музей Fiat
Музей MG
Музей Peugeot
История Dangel 4x4
Музей Porsche
Музей Volvo
Парк Ferrari World Park
ВАЗ-2101 "Копейка"
ВАЗ-2121 "Нива"/LADA 4x4
LADA Sport
ГАЗ-24 "Волга"
ЛуАЗ-969
ЗАЗ-965
Первый украинский мотоцикл
Самая первая мотоколяска К-1В
Первый киевский мотоцикл К-1Б
Все модели ЛМЗ
История Mini
Музей в Брюсселе
Музей в Турине
Музей в Пекине
Музей в Шанхае
Гараж Князя Монако
Авто королей XX века
Гараж Януковича
Китайский автопром
Турецкий автопром
Корейский автопром
Авто II мировой войны
Автомобили Великой Победы
Авто Лэнд-лиза
Лимузины русских вождей
Киевский троллейбус
Киевский автобус
Первые украинские троллейбусы
Киевский скоростной трамвай
НТУ - 75 лет
Первые авто и автоСМИ в Украине
Статистика украинского авторынка за 100 лет
Сколько авто продали в Независимой Украине

Великие личности Андре Ситроен, Джорджетто Джуджаро, Луиджи Колани, Фердинанд Порше, Mr. Dream Car Алексей Сахновский, Свемпа, киевлянин Владимир Веклич, Филипп Прибылой Д4
 
Связь
Тел.: +38 044 496 28 50 / 51 / 52
Пишите нам >>>
Сделать стартовой | В избранное
Экспорт новостей |
Реклама на сайте
Распечатка, сохранение, перевод на другой язык или носитель материалов, опубликованных в новостях AUTO-Consulting, допускаются только для личного использования. Другое использование материалов (в том числе, частичная либо полная публикация) допускается только с разрешения ИАГ AUTO-Consulting. Использование материалов www.autoconsulting.com.ua, допускается при наличии гиперссылки на www.autoconsulting.com.ua.