В минувшем месяце британцы приобрели только 123,3 тысячи новых машин, что на 22 процента меньше, чем средний показатель за последние 10 лет. Эксперты винят в этом пандемию.
В то время как июль 2020 года запомнился скачком в продажах, так как стал первым месяцем после локдауна, в июле нынешнего года индустрия вновь столкнулась с проблемами. Речь идет о глобальном дефиците электронных компонентов, вызванном прошлогодними сокращениями производства. О нехватке чипов стало известно еще зимой, но к лету она только усугубилась и уже приводит к обвалам в продажах.
Но к этому добавилась и еще одна проблема. Из-за суровых антиковидных мер в июле многие сотрудники автозаводов в Соединенном Королевстве были вынуждены соблюдать самоизоляцию из-за подозрения в контактах с заразившимися. Это привело к острой нехватке рабочих рук на предприятиях. На прошлой неделе в стране собрали 69 097 «легковушек», что стало минимальным результатом за 68 лет.
Учитывая показатели июля, SMMT изменила прогноз по продажам в Великобритании за 2021 год в худшую сторону: теперь ожидается, что будет реализовано 1,82 миллиона автомобилей вместо 1,86 миллиона. Эксперты надеются, что слегка исправить ситуацию может ослабление ограничений, на которые жалуются многие британцы.
Спад продаж зафиксирован и на других ключевых рынках Европы и причины те же - дефицит микрочипов. Напомним, что в Украине июль выдался очень не плохим для авторынка. По данным AUTO-Consulting, в июле 2021 года усилиями всех операторов удалось реализовать 9,8 тыс. шт новых легковых автомобилей, что стало 10% больше прошлогодних показателей. Однако, июльские продажи традиционно стали пиковыми с начала года и фактически украинский авторынок поставил постризисный рекорд продаж. Так много у нас не продавали с февраля 2014 года.
Статистика продаж авто в Украине в июле
|