Если вам надо произвести на кого-то впечатление, подкатив на роскошном авто, то Honda Jazz, скорее всего, не для вас. А если вы хотите не только понимать, но и чувствовать, что выложили свои кровно заработанные не зря, есть смысл внимательно присмотреться к Honda Jazz. И ключевое слово тут - внимательно.
У нас на тесте был гибридный Honda Jazz с 1,5-литровым бензиновым мотором и электрической силовой установкой i-MMD мощностью 107 л.с. с вариатором e-CVT в максимальной комплектации Executive за 829 900 грн. Цены на базовую версию Elegance стартую с 777 000 грн.
По одежке встречают
Honda Jazz - это хэтчбек, который хочется назвать минивэном, со спокойным, не привлекающим внимания дизайном. Хотя, в тестовом авто внимание привлекал цвет-хамелеон. Он, в зависимости от освещения и от угла зрения, менялся, трансформируясь из “белая ночь” в бежевый с сиреневой, золотистой и зеленой искоркой. Но, если особо не присматриваться, то окрас просто светло-серый. А если быть абсолютно точным, в Honda его называют Premium Sunlight White Pearl.
Еще один элемент, который привлекает внимание - светодиодные фары с симпатично изогнутыми “росчерками” ходовых огней. Со стороны этого не видно, но в Honda Jazz - умные светодиоды, которые сами переключаются с ближнего на дальний свет. И они совсем неплохо освещают дорогу даже темным зимним вечером.
Конечно, надо обратить внимание на эмблему Honda. В Jazz она на синем фоне. Ведь это - интеллектуальный гибрид. Такой же, как и Honda CR-V Hybrid. Но теперь, чтобы подчеркнуть интеллектуальность системы, японцы пишут на шильдике не просто Hybrid, а E:HEV. Такое же название с этого года и на шильдике гибридной Honda CR-V. И так же, как CR-V, Jazz может ездить исключительно на электромоторе, на комбинации электромотора и ДВС и только на ДВС. Причем, гибридная установка потому и называется интеллектуальной, что водителю вообще не нужно думать, в каком режиме лучше ехать. Jazz все решает сам, выбирая самый оптимальный, с точки зрения экономии топлива вариант. А кому интересна сама технология i-MMD, может прочесть о ней подробнее в нашем тесте Honda CR-V Hybrid.
Тест-драйв Honda CR-V Hybrid: Чем умный гибрид отличается от обычного
И еще одна деталь о внешности Jazz, которая не бросается в глаза: под пластиковыми колпаками - литые 15-дюймовые диски.
Контрабас в кустах
Невероятно, как при колесной базе в 2517 мм и габаритах всего 4004х1694х1525 мм (ДхШхВ) японцам удалось сделать в Jazz такой просторный салон. Корреспондент AUTO-Consulting с ростом в 185 см, не просто помещался сзади за настроенным под себя водительским креслом. От его коленей до спинки водительского сиденья был зазор в ширину ладони. Это - как в авто на класс, а то и на два класса выше. Да и над головой, и спереди, и сзади - места полно. А ведь Jazz - хэтчбек В-класса.
И да - контрабас тут действительно может поместиться. Если поднять сидушки заднего ряда. Это - фирменная система Honda Magic Seats, которая позволяет “затолкать” в хэтчбек В-класса даже стиральную машину или холодильник средних размеров.
О самом багажнике Honda Jazz объемом в 304 л ничего рекордного не скажешь. И тут нет запаски, а только европейский ремкомплект. Но вместе со сложенными спинками задних сидений, багажный отсек образует практически ровную погрузочную площадку размером несколько квадратных метров и объемом в 1205 л. То есть - ваш хэтчбек, фактически, можно использовать, как небольшой фургон.
Honda Jazz - самый просторный автомобиль в своем классе. Добавляет пространства внутри и огромное переднее панорамное лобовое стекло. А также - треугольные боковые окошки у наружных зеркал. Они обеспечивают такой обзор водителю, что кажется словно вы от монитора ноутбука в других авто, попали в 3D кинозал с панорамным экраном. А высокая посадка водителя создает эффект, словно вы за рулем минивэна.
Беглого взгляда мало
Возможно, проблема в том, что корреспондент AUTO-Consulting пересел в Honda Jazz сразу из роскошного DS3 Crossback (который стоит, практически, тех же денег). Но интерьер японца при первом беглом осмотре - не впечатлил. Хотя, хорошее о нем тоже есть, что сказать. Тем более, что все это - дело вкуса.
Настоящий французский шик за $25 тыс. Тест-драйв DS3 Crossback
Главное, - не торопиться с выводами, и вы поймете, что тут есть свои прелести. Кнопки управления всеми системами и на руле, и на центральной консоли - щелкают при нажатии. Это - мелочь, но это - уровень. Сенсорные кнопки на дисплее дублируются физическими. Есть и классические “шайбы”, которые приятно вращаются словно катаются в масле. И это - удобно.
Светлая лакированная вставка в рулевом колесе, поначалу кажется простенькой. Но на ней, в отличие от черного лака, не остается отпечатков пальцев. И выглядит она молодежнее и современнее.
Хорош 9-дюймовый дисплей. Он - матовый, без бликов, с большим разрешением, простой и понятной графикой и удачно подобранной цветовой гаммой.
Подстаканники возле воздуховодов - практичны. В них напитки можно и подогревать, и охлаждать. Перчаточный ящик открывается как пасть крокодила - он из двух отделений - верхнего и нижнего.
К сожалению, беспроводной CarPlay доступен только для владельцев Iphone. Для тех, у кого телефон на Android, нужен “шнурок”. Для него, под климат-контролем есть два гнезда USB.
Пластик в салоне - жесткий, но качественный, поэтому жесткости многие не замечают. Тем более, что на приборной панели есть мягкие вставки из обтянутых эко-кожей “подушечек”.
Спинки обоих передних сидений снабжены не только традиционным карманом. В верхней их части - отдельный кармашек для мобильного телефона, а ровный пол дает возможность комфортно сидеть сзади троим. Обивка сидений - тканевая, но это не просто износоустойчивая и дышащая, а и очень приятная на ощупь ткань. Светлые вставки в центре кресел хорошо гармонируют со вставками из светлого пластика на руле.
В целом, интерьер Honda Jazz совсем не так прост, как кажется с первого взгляда. Это - современный техно-минимализм. И многие считают, что он вдохновлен дизайном Honda E.
Японская электричка
Тест проходил, когда в Киеве было холодно - минус 20о С. В мороз, как известно, аккумуляторные батареи работают хуже. Поэтому, среднее потребление бензина по городу у корреспондента AUTO-Consulting получилось 6 л/100 км. Это тоже немного. Но при обычной (или плюсовой) температуре, скорее всего, будет честных 5 л/100 км. А то и 4,5 л/100 км. Даже если лихачить. А полихачить на Honda Jazz хочется постоянно. Да-да - не удивляйтесь, этот небольшой хэтчбек ездит по городу очень резво. Практически бесшумно он быстро разгоняется только на электроприводе - всего за 9,4 с до 100 км/ч, что лучше, чем у многих конкурентов. Крутящий момент в 253 Нм доступен уже с самых низов, поэтому Jazz во-первых, - очень бодрый. А во-вторых, - безо всяких проблем трогается даже на самом скользком покрытии. Так что в снегопады, не смотря на дорожный просвет всего в 13,5 см, на нем не страшно заезжать и выезжать с нерасчищенной парковки. Малыш отлично выгребает и по раскатанному льду, и через снежные брустверы.
В городе вашу прыть постоянно осаживают электронные помощники водителя. Если вы активно едете и быстро приближаетесь к впереди идущему авто, Honda Jazz предупреждает о вероятном столкновении и советует притормозить. А если вы не слушаетесь, может подтянуть ремень безопасности. Это - действует на всех и желание продолжать спортивную езду на дорогах общего пользования пропадает. Теоретически Honda Jazz способна и сама остановиться перед препятствием. Но мы не проверяли.
Есть тут также ассистент соблюдения полосы движения. Он видит эту полосу даже в сумерки, и припорошенную снегом, когда еще не включили фонари. Ассистент сперва пищит, а затем легкими толчками на рулевом возвращает вас в ряд. Удобно для невнимательных.
Для невнимательных в Honda Jazz есть активный круиз-контроль. Он может вас вести на безопасном расстоянии при езде в пробках. А еще автомобиль не только считывает дорожные знаки, но и способен сам соблюдать скоростной режим, когда включен интеллектуальный круиз-контроль. Так что в Honda Jazz вы, скорее всего, не станете легкой добычей для камер фиксации нарушений ПДД.
На трассе автомобиль тоже едет комфортно. Бензиновый мотор подключается в диапазоне 80-120 км/ч. А так, в основном, движение на электротяге. Ощущение от качества езды Honda Jazz - премиальное. Почти, как у дорогого электрокара. И практически, как на гибридной CR-V. Только у Jazz подвеска настроена по-другому. Она - немного жестче, что, возможно неплохо и для управляемости, и для наших дорог. Но выбоины на асфальте в Jazz чувствуются. Зато, когда дорога нормальная - он не просто плывет, а буквально летит.
Вы не замечаете, когда включается ДВС. На чистом электричестве Honda Jazz может проехать 2 км. Немного? Да. Но поскольку двигатель работает по циклу Аткинсона и аккумулятор постоянно подзаряжается во время езды (и от ДВС и от торможения), то вы практически все время едете на электротяге. Особенно, если катиться по городу спокойно и не давить на педаль газа до упора. А если перевести селектор вариатора в режим “В”, то и притормаживать не нужно. Honda Jazz сама тормозит зарядкой батареи. И это - безопасный вариант торможения зимой.
Управляется Jazz - отлично. Оборотов руля от упора до упора - 2 и ½ . Благодаря компактным размерам, хэтчбек вписывается даже в очень небольшие места на парковках. А камера заднего вида способна вывести на монитор несколько вариантов картинки, чтобы ваш маневр был безопасным.
Финальный аккорд
Ни одно из поколений Jazz не было Low Cost. Тем не менее, эта модель всегда имела своих фанов, благодаря практичности и большой надежности. А нынешнее четвертое поколение Jazz, даже получило в Великобритании титул “Лучшего компактного автомобиля по практичности” по версии издания What Car?
Honda Jazz - не только практически идеальный городской автомобиль. Помимо всего прочего, здесь целых 10 подушек безопасности. В этом классе такого количества airbag нет ни у кого. И эта модель получила максимальные 5 звезд по безопасности на тестах Euro NCAP. Так что по поводу цены - не надо торопиться с выводами. У Honda Jazz есть чем оправдать свою стоимость.
Благодарим компанию “Прайд Мотор” за помощь в организации теста
|