ринок автомобілів | Опубліковано - 2020-09-19 20:56:42 (15786 разів прочитано)
AUTO-Consulting уже неоднократно рассказывал об истории Львовского мотозавода и его продукции. Одна из самых знаковых моделей ЛМЗ была - «Карпаты». Но кроме стандартных мопедов завод серийно выпускал и различные модификации. Что это были за версии «Карпат» и насколько они были популярны? – читайте в этой статье.
В 1982 году мокик "Карпаты" пришел на смену "Верховине-7", о которой AUTO-Consulting подробно уже рассказывал. Дизайн "Карпат" разрабатывали в Ленинградском институте технической эстетики и явно вдохновлялись обликом ИЖ Планета Спорт — самого модного мотоцикла тех времен. Более того, первые "Карпаты" поступили в магазины даже в оранжевом цвете, как ИЖ ПС.
А уже через год в продажу пошла и молодежная модификация ЛМЗ-2.160С "Карпаты Спорт". Она стала достойным продолжением "Верховины-6 Спорт". Удивительно, но в ней конструкторы реализовали все модные тенденции подростковой моды тех времен. Все, что ребята тогда самостоятельно тюнинговали на своих мопедах, поглядывая на страницы журналов о мотоспорте, в "Карпаты Спорт" реализовали уже с завода. И это был, фактически, единственный мопед в стране в стиле эндуро на тот момент.
"Карпаты Спорт" разобрали из магазинов моментально. Их вообще выпускали не много. По статистике, 3-4% от общего объема производства и за 1983-1986 гг выпустили около 20 тыс. штук.
По аналогии с «Верховиной» в модельном ряду первых «Карпат» была и модификация «Карпаты-Турист», которую отличало от стандартного мокика ветровое стекло и сумки-кофры вокруг заднего колеса.
В 1986 году во Львове стартовало производство уже второго поколения мокиков ЛМЗ-2.161 «Карпаты-2». Притом, уже стандартная версия имела три уровня исполнения и могла комплектоваться двумя различными двигателями V-50 (V-50M) с ручным и V-501 (V-501M) с ножным переключением передач.
Во втором поколении ЛМЗ-2.161С «Карпаты-2 Спорт» предлагались уже в нескольких модификациях: со стандартным или 19-дюймовым передним колесом, с хромированными или крашенными щитками и ободами, появились и версии с задним багажником, со спидометром и без. Однако массовыми «Карпаты-2 Спорт» также не стали. Двигатели на «Спорт» устанавливались преимущественно V-501M с ножным переключением передач.
Кроме того, для тренировок в спортивных секциях завод выпускал и модификацию ЛМЗ-2.752 «Карпаты-Кросс» без светотехники, сигнала, спидометра и увеличенной задней звездочкой.
А на смену «Карпаты-Турист» во втором поколении появилась модификация ЛМЗ-2.161Л «Карпаты-Люкс». Этот мокик комплектовался указателями поворотов и немного усиленным багажником и больше походил на мини-мотоцикл. А вот отделка у него, не смотря на название «Люкс», могла быть стандартной, точно такой же как и у обычных ЛМЗ-2.161 «Карпаты-2». Комплектовались «Люксы» теми же двигателями, но при этом стоили заметно дороже. По этой причине большой популярностью не пользовались и их производилось всего 1-1,5% от объемов выпуска.
Как выглядят такие модификации и как они ездят, - можно посмотреть в этом видео.
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.