Бренд-менеджер Honda компании “Прайд Моторс” Андрей Дашко сообщил AUTO-Consulting, что «американцы» оказывают негативное влияние на продажи новых автомобилей. Украинский рынок рассматривается Главным офисом Honda, как неотъемлемая часть европейского рынка, соответственно наш модельный ряд базируется на европейских моделях, и он у нас схож, скажем, с немецким.
Какие отличия у американских версий автомобилей и чем они могут обернуться в Украине
Как влияют подержанные «американцы» на рынок новых автомобилей в Украине. Мнения основных операторов по итогам 2019 года
Основная часть американских битых автомобилей приезжает в виде моделей, официально не представленных у нас. Покупатели подобных автомобилей сталкиваются с такими проблемами, как отсутствие запасных частей, гарантийных обязательств, тех же инструкций в конце-концов… Это зачастую формирует у клиентов неправильное впечатление о бренде. И естественно, это определенным образом вредит продажам новых авто.
В пресс-службе “Порше Украина” считают, что влияние импорта б/у авто на рынок новых автомобилей зависит от бренда и ценового сегмента. Так, например рост рынка б/у автомобилей не влияет напрямую на спрос премиальных брендов. Но затрагивает сегмент автомобилей стоимостью до 20 тыс. долларов.
Как быстро восстановится автомобильный рынок. Мнение экспертов
К тому же, рынок импорта б/у автомобилей влияет на культуру и потребительский менталитет. Автомобильные производители вкладывают колоссальные ресурсы в развитие инноваций и технологий и постоянно совершенствуют системы безопасности. Каждая автомобильная новинка еще более технологична и совершенна. Подержанные автомобили, а в особенности - поврежденные автомобили, которые ввозятся в Украину, имеют свою предысторию и у владельца такого авто во время эксплуатации может возникнуть искаженное восприятие продукта в частности, и бренда в целом.
Что происходит на рынке б/у автомобилей при карантине и закрытых границах
Поэтому, считают в “Порше Украина”, рынок б/у автомобилей нуждается в урегулировании. Особенно, когда речь идет о безопасности и экологичности продукта.
С этим согласен и господин Дашко. По его мнению, к сожалению, поставщики битых б/у автомобилей очень вольготно себя чувствуют, потому что по факту контроль за ними не ведется. А к официальным дистрибьюторам относятся со всей строгостью. Нужно обеспечить соблюдение законодательства в области фактического проведения сертификации битых автомобилей, а не «получения» сертификата за определенную сумму. Ведь, как известно, американские автомобили сертифицированы по американским стандартам для американского рынка, и их сертификационные требования существенно отличаются от европейских. Необходимо также обеспечить справедливые условия работы для официальных поставщиков автомобилей.
В то же время, по мнению директора по маркетингу Группы компаний “АИС” Сергея Боровика, вопрос рынка импорта б/у – не относится к сфере регулирования официальных импортеров или дилеров новых автомобилей. Он гораздо более масштабный и должен решаться в рамках четко сформулированной долгосрочной государственной политики. И учитывать все факторы: экологические, экономические, безопасность дорожного движения, состояние дорог и улиц и т.д. Эта проблематика включает десятки спорных вопросов и простых коротких ответов тут быть не может.
Какие автомобили начали завозить в Украину после легализации «евроблях»
Андрей Дашко уверен, что рынку главное не мешать, - он сам себя отрегулирует. Однако, несколько идей на тему регулирования у него есть. И он готов поделиться ими с читателями AUTO-Consulting.
Прежде всего, - по мнению господина Дашко, - необходимо понимать, что рынок продаж новых автомобилей является важной частью экономики. В нем задействованы и официально трудоустроены сотни тысяч людей. Эта индустрия «на виду», её легко контролировать, и она генерирует огромные налоговые поступления для государства.
Какие самые популярные в Украине подержанные кроссоверы. Статистика продаж
При нормальных условиях (как в развитых странах) именно рынок б/у автомобилей является той базой, которая поддерживает развитие рынка новых автомобилей и экономику. В большинстве случаев, клиент приобретает новый автомобиль, продавая свой старый. Таким образом эти процессы взаимосвязаны.
В последние годы украинский рынок б/у получил мощную «инъекцию» в виде «евроблях» и «битков” из Америки. Это внесло серьезный дисбаланс в экономику торговли автомобилями. Как известно, б/у автомобилей продается в несколько раз больше, чем новых автомобилей. По сути сейчас сформировалась целая полулегальная индустрия импорта б/у, в которой минимизировано всё: отчисления в бюджет, ответственность продавцов, занятость работников, гарантии для покупателей, экономическая и техническая безопасность покупателей/пользователей. Парадоксально то, что техническое регулирование государства, которое должно было не допустить такой ситуации, фактически устранено от данного процесса политиками с популистской риторикой.
Дистрибуцию автомобилей ждут кардинальные изменения. Репортаж с Конференции ECG
Это ненормальная ситуация в принципе, как для экономики, так и для здравого смысла. Поэтому стоит отрегулировать рынок б/у автомобилей таким образом, чтобы восстановить баланс экономики продаж новых и б/у автомобилей в стране.
Такие действия помогут украинскому авторынку быстрее восстановиться после окончания карантина и вернут оптимизм в прогнозы роста продаж новых автомобилей у нас в стране.
Авторынок может восстановиться быстрее, чем ранее прогнозировали. Что дает повод для оптимизма
|