Лидер рынка – ВАЗ (LADA), который выбрали 33, 2% покупателей. Продажи российских автомобилей в ноябре шли лучше, но крупные операторы остались не довольны. Второе место у Daewoo, а продажи существенно возросли благодаря льготным кредитным программам и подаркам. Третью позицию сохранили Chevrolet, которым удалось совершить рывок и отвоевать более 1% рынка. Неплохо продавались и «Таврии», на которые пересели 9% покупателей. Замыкает «пятерку» лидеров Skoda с результатом 5,2% рынка и приростом почти в 200 автомобилей.
На шестой позиции - Toyota, которой удалось преломить ситуацию с засильем «серых» дилеров и убедить масштабной кампанией в преимуществах официальных машин. Ноябрьская активность Toyota была очень высока, и это сразу дало результаты.
Дилеры Mitsubishi были не менее активны и стабильно заняли седьмое место на рынке, прибавив к октябрьскому результату более 200-х автомобилей.
Набирает обороты Opel, благодаря обновленной Vectra и активизации продаж Astra Classic. Прибавил темп и Nissan и прочно обосновал 9-е место на рынке. Ближе к зиме дилеры стали больше продавать внедорожников, что сразу отразилось на результатах продаж.
Непримиримая борьба за место в «десятке» в ноябре была за Volkswagen, которому удалось вернуть себе 10-ю позицию.
На декабрь практически все дилеры заготовили акции и скидки и подтянули склады. Удачный курс евро делает покупку нового автомобиля в декабре очень выгодной, о чем говорят практически все дилеры. С Нового года по рынку пройдет подорожание. В частности, вырастет на $200-400 цена ВАЗов из-за роста цен на машинокомплекты, закончатся акционные цены на внедорожники Mitsubishi, финишируют спецпредложения в салонах BMW, Audi и других марок. К росту цен готовятся и украинские автопроизводители, тем более, что ситуация со стоимостью энергоносителей еще не определена.
Обзор акций и скидок у дилеров
Инф. AUTO-Consulting |