Можно ли лишиться гарантии на автомобиль во время карантина. Как сейчас работают автосервисы
ринок автомобілів | Опубліковано - 2020-04-01 20:32:34 (9806 разів прочитано)
Карантин, самоизоляция и переход на работу онлайн - не лучшее время для тех, у кого пришло время планового сервисного обслуживания. А если человек на карантине и не может вовремя пройти ТО, снимут ли его автомобиль с гарантии? Какие особенности работы сервисных станций в период карантина, которые надо знать клиентам? Об этом читателям AUTO-Consulting рассказали в ведущих автомобильных компаниях Украины.
Горит или не горит?
Как известно, гарантийное ТО надо проходить вовремя. Либо после определенного пробега, либо по времени, которое автомобиль проездил по нашим дорогам. Могут ли снять с гарантии, если время обязательного планового гарантийного ТО пришлось на карантин? Как поступить? Горит или не горит ехать на фирменный сервис, когда на приборной панели зажглась соответствующая лампочка или предупреждающая надпись? Тут у фирменных СТО разных марок есть различные нюансы, которые следует знать.
В пресс-службе компании “Еврокар” AUTO-Consulting сообщили, что принимая во внимание текущую ситуацию, Skoda Auto приняла решение о временном изменении некоторых аспектов гарантийной политики и процедур. Это означает, что если клиент не смог пройти ТО по причине карантинного режима или закрытия Дилерского предприятия, он сможет это сделать после завершения карантинного периода.
Как сообщили AUTO-Consulting в пресс-службе “Рено Украина”, в Renault не снимает автомобили с гарантии. В гарантии может быть отказано, если причиной поломки стало невыполнение клиентом требований по техобслуживанию. Прохождение ТО предусмотрено либо по пробегу, либо по сроку. Если человек на карантине (и никуда не выезжает), то предполагается, что он не использует автомобиль. В таком случае перепробега не случится. Касательно непрохождения ТО по времени, в существующей ситуации, конечно, применяется правило отсрочки – окончание карантина +1 мес. Так что приехать на гарантийное ТО можно после окончания карантина.
Примерно такие же условия по гарантийному ТО автомобилей KIA действуют сейчас и в компании “Фалькон-Авто”. Если владелец KIA стремится соблюдать карантинные меры в максимальной степени и не покидает дом без крайней необходимости, и при этом на период с 01.03.2020 по 24.04.2020 приходится срок очередного планового ТО, клиент может совершить визит на такое обслуживание в течении месяца после окончания карантина без каких-либо санкций за несоблюдение сроков, но при условии, что перепробега автомобиль не имеет. Если же владелец продолжает активно использовать авто во время карантина, но при этом посчитает невозможным для себя совершить визит на СТО для планового ТО, такие случаи будут рассматриваться индивидуально.
Не снимут с гарантии и в компании “Гранд Автомотив” (Maserati, Jeep, Ducati). Такое исключение для отсрочки проведения ТО будет действовать на период карантина в Украине.
В пресс-службе компании “Порше Украина” (Seat, Volkswagen, Audi) AUTO-Consulting сообщили, что в условиях действия карантина практически все сервисные предприятия обеспечивают прием клиентов по предварительной записи на СТО и с соблюдением всех мер безопасности. Многие дилеры предлагают услугу доставки автомобиля на сервис и возврата авто после обслуживания по адресу клиента. Если клиент не имеет возможности пройти ТО во время карантина, то вопрос о поддержании гарантии будет решен в пользу клиента при условии, что клиент обратился в сервис и согласовал прохождение ТО сразу же после окончания действия карантина.
Особенности работы сервиса
AUTO-Consulting уже рассказывал о том, как в период карантина работают сервисные станции. Теперь немного об особенностях их работы.
В “Рено Украина” AUTO-Consulting сообщили, что их сервисные станции работают, с соблюдением правил безопасности, а также рекомендаций карантинного периода. Клиенты могут онлайн связываться по вопросам сервиса и выяснять всю необходимую информацию в каждом конкретном случае https://www.renault.ua/contact-dealer-form-service.html
Как сообщили AUTO-Consulting в пресс-службе компании “Еврокар”, особенности работы сервисных предприятий Skoda в период карантина регламентируются Постановлением Кабинета Министров Украины №211 от 11.03.2020 года. Со стороны компании «Еврокар» всем дилерам даны прямые рекомендации, направленные на внедрение мер для предотвращения распространения вирусной инфекции, защиту и сохранение здоровья клиентов и сотрудников Дилерских центров. А именно: влажная уборка и обработка поверхностей дезинфицирующими средствами; маски, перчатки, дезинфекторы для сотрудников; запись клиентов на разное время; сохранение социальной дистанции с клиентами; приемка автомобилей на открытом воздухе; обработка антисептиком всех контактных поверхностей автомобиля перед передачей клиентам.
На СТО “Фалькон-Авто” согласно действующему законодательству, продолжают работать в особом режиме зоны ремонта автомобилей в дилерских центрах KIA, оказывая полный спектр услуг по предпродажной подготовке, текущему обслуживанию, ремонту и гарантийному обслуживанию автомобилей KIA. Запись клиентов осуществляется онлайн через специальные формы на сайтах официальных дилеров KIA. При этом сотрудники обеспечены средствами индивидуальной защиты, в том числе антисептическими препаратами, одноразовыми медицинскими масками/респираторами. Сотрудники соблюдают дистанцию не менее 1,5 м во время общения. Работа зон сервиса организована таким образом, чтобы общее количество сотрудников на участке не превышала 10 человек. В дополнение к вышеупомянутому проводится ежедневный контроль состояния здоровья сотрудников. Таким образом, на данный момент нет никаких препятствий для владельцев KIA в том, чтобы вовремя и в должном объеме обслужить свое авто, записавшись на сервис онлайн.
В компании “Гранд Автомотив” на данный момент сервис тоже работает в штатном режиме, никаких ограничений нет, за исключением требования для клиентов иметь защитную маску для нахождения на территории СТО.
В пресс-службе компании “Порше Украина” AUTO-Consulting сообщили, что на многих предприятиях вынужденно изменилось время работы СТО, с учетом ситуации и вводимых карантинных мер на конкретной территории. Кроме того, клиент обязан следовать указаниям СТО, которые направлены на защиту жизни и здоровья как клиентов, так и сотрудников предприятия. При этом, сервисные предприятия оснащены необходимыми средствами защиты.
В пресс-службе отделения премиум брендов (Jaguar, Land Rover, Volvo, Porsche) компании “Виннер Импортс Украина” AUTO-Consulting сообщили, что отдел сервиса работает по расписанию, но в особом режиме, с возможностью посетить клиента, в соответствии с рекомендациями МОЗ и Кабинета Министров Украины. Соответственно, клиенты могут пройти регулярное ТО, также работает сервис передачи авто в сервис, когда к клиенту приезжает представитель дилерского центра, оформляет документы и на автовозе автомобиль забирают на СТО. После проведения необходимых работ и стерилизации поверхностей, автомобиль на автовозе доставляют клиенту по оговоренному адресу.
Как видим, у владельцем многих автомобильных марок никаких проблем с прохождением планового обязательного гарантийного ТО во время карантина в Украине нет. Пока. Так как сейчас никто точно не знает, сколько этот карантин продлится. К слову, в Великобритании, на всякий случай, уже на 6 месяцев сдвинули прохождение обязательного техосмотра.
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.