Как сообщил на пресс-конференции в рамках SIA’2002 начальник управления продаж в странах СНГ Сергей Шунин, ГАЗ окончательно определился с партнерами в Украине. Все поставки автомобилей в Украину идут через три компании: «Автотрейдинг», «Эталон-Авто» и «Автоинвестстрой». В Украине автомобили ГАЗ акцизной группы собирают два предприятия: «КрымавтоГАЗ» и «КрАсЗ». Причем, автомобили, произведенные в Крыму продает ТД «РусавтоГАЗ» (Нижний Новгород). Таким образом, схема реализации крымских автомобилей через головной российский торговый дом – уже функционирует.
|
В 2002 году ГАЗ планирует продать в Украине 20-22 тыс. автомобилей. При этом, из машкомплектов в Украине будет собрано 5 тыс. автомобилей.
Как сообщил Директор по маркетингу ОАО «ГАЗ» Виктор Маслянников, результаты, которых достиг ГАЗ в 2001 году, подтвердили правильность избранного пути. Общий объем производства автомобилей и сборочных комплектов достиг 200 тыс. Реализовано было 204 тыс. автомобилей, что позволило сократить складские запасы.
Сейчас ГАЗ активизирует свое присутствие на рынке спецтехники и тюнинговых автомобилей. Эти шаги позволят увеличить объем сбыта ГАЗов. Объем продаж запасных частей в 2002 году будет увеличен в 2 раза, что даст дополнительно еще $100 млн.
Программа производства в 2002 году следующая: 84 тыс. автомобилей «Волга», 12 тыс – средний грузовик ГАЗ-3307, и остальное модельный ряд «Газель» и «Соболь». В ближайшее время (2003 г.) пройдет модернизация семейства «Газели» и «Соболя», которые будут иметь такой же вид, как и автомобиль, представленный на SIA’2002. Инвестиции в модернизацию этих автомобилей составят $20 млн. Кроме дизайна, изменится и качество автомобилей.
Вообще ГАЗ переходит на такую систему, как модельный год. То есть, каждый год в автомобили будут вноситься группа конструктивных изменений, опираясь на желания потребителей.
После освоения производства обновленного «Соболя» и «ГАЗели», начнутся работы по освоению серийного производства среднего грузовика «Валдай» и семейства автобусов на его базе. Все дело в том, что «Валдай» унифицирован по многим агрегатам с обновленным семейством «Соболь»»Газель», что ставит его в зависимость от сроков освоения данных моделей.
Виктор Маслянников отметил, что совместное производство ГАЗ-IVECO, о грядущем создании которого было объявлено ранее, преследует цель – укрепить позиции ГАЗа на рынке коммерческих автомобилей. В основу продукта берется «ГАЗель». В частности, производиться на этом предприятии будет модернизированная «ГАЗель», поскольку итальянская сторона сама отметила высокий рыночный успех данной модели не только в России, но и в ряде стран Восточной Европы. С помощью IVECO будут улучшены параметры «ГАЗели», наверняка, будут заимствованы и итальянские двигатели, но базовый автомобиль останется – русским. Организационный процесс займет около 1,5 лет. Какими этапами будет двигаться этот процесс – это и есть предмет сегодняшних переговоров.
Инф. "AUTO-Consulting"
|