Редакция Законопроекта №8477 в чем-то более лояльна к введению Евро-2, чем предыдущий СОТовский Законопроект №8322, но есть и отличия.
Депутаты наконец-то согласовали, что запрещать первую регистрацию трамваев и троллейбусов, не соответствующих нормам «Евро-2» - смешно и внесли правки. (Прим. Ред.В Законе Украины «Про деякі питання ввезення на митну
територію України транспортних засобів», который был принят летом 2005 года в пакете СОТовских законов – был и такой пункт.)
Но запрет на ввоз автомобилей старше 8 лет пока номинально остался, хотя через 5 лет после вступления Украины в ВТО, его должны анулировать.
С 1 января 2006 года легковые авто (8703), автобусы и седельные тягачи должны соответствовать нормам Евро-2. Без этого их не пропустят на таможенную территорию и не зарегистрируют. Соответствовать они должны стандартам “B” ДСТУ UN/ECE R 49-02А,В:2002 или “B”,“С”,“D” ДСТУ UN/ECE R 83-03:2002, в зависимости от назначения. В этом также есть отличия от Законопроекта №8322, где соответствовать надо было европейским стандартам.
А теперь исключения. Норма про Евро-2 не распостраняется на автомобили, которые до 31 декабря 2005 года были ввезены на территорию Украины, произведены здесь, либо на них получен до 31 декабря 2005 года сертификат соответствия. Фактически это означает, что тотального подорожания с 1 января 2006 года не будет, так как до конца года в Украину ввезут и получат сертификат столько, сколько нужно, чтобы спокойно прожить начало года.
С 1 января 2007 года нормам Евро-2 должны соответствовать и другие (кроме седельных тягачей) грузовики и спецавтомобили.
Требования Евро-2 распостраняется на временно въежающий транспорт, а контроль за его наличием фактически возложен на таможню и МРЭО ГАИ.
Формально, принятый Радой Законопроект №8477 окончательно установил Евро-2 с 1 января 2006 года, но 100%-но украинские производители перейдут на этот стандарт на протяжении следующего года. Это явно компромиссный вариант.
Текст Законопроекта №8477
Справка AUTO-Consulting:
Экологическими вопросами транспорта Украина пыталась заняться еще в конце 90-х, но тогда эти попытки скорее лоббировали чьи-то интересы, а не интересы экологии. Депутаты все время хотели обязать граждан что-то устанавливать на свои автомобили, а кто-то должен был это что-то продавать. Одно время даже в Украине действовало требование, что импортируемые автомобили должны быть оборудованы нейтрализаторами. Даже были фирмы, которые готовы были его туда установить, а вот давал ли он снижение токсичности - это было вне интересов законодателей. Сия норма просуществовала недолго и ее отменили - слишком уж абсурдным было требование.
Здесь надо отметить, что мыслить европейскими категориями депутаты стали с подачи господина Васадзе - он первым ввел в украинское законодательство понятие Евро-2 и тем самым пресек лоббизм продавцов катализаторов-нейтрализаторов. С тех пор попытки лоббизма чуждых приборов и навязывания их автолюбителям прекратились. Депутаты теперь требовали соответствия экологическим нормам. В Европе комплекс данных требований носит название "Евро" и, в зависимости от степени жесткости этих требований, есть: Евро-0, Евро-1, Евро2, Евро3, Евро-4 и т.д. В Украине требований даже Евро-1 узаконено не было и мы сразу перейдем на Евро-2. Ввести эти нормы пытались еще с 2004 года, потом было также несколько попыток, но уже на 2005 год. В 2005 году депутаты умудрились принять Закон, где потребовали соответствия нормам Евро-2 для троллейбусов и трамваев. Для тех кто не знает сообщим, что электротранспорт вообще-то не имеет токсичного выхлопа. Но, похоже, что с 2006 года Евро-2 все же станет реальностью в Украине.
|