Не подумайте, что несколько разновидностей гибридных Ford Transit - это опечатка. Еще на Международном форуме, который весной проходил в Амстердам, Ford удивил именно несколькими разновидностями гибридов. Но тогда, в теории, было не совсем ясно, в чем их отличия, а главное - преимущества и практичность.
Какое будущее ждет Ford в Европе и Украине? Главные сенсации
В начале октября Ford все это продемонстрировал на практике на тест-драйве нового поколения Transit в Швеции. В этой стране бережно относятся к экологии, так что гибриды были тут, как нельзя к месту. Наглядный пример. Во время теста корреспондент AUTO-Consulting в поисках локации для фотосессии, заехал на причал. Как можно догадаться, свободных парковочных мест там не было. Кроме одного, причем достаточно большого и с видом на яхты. Пока на этом “пятачке” мы выставляли гибридный Transit, чтобы выбрать ракурс для съемки получше, подъехала полиция. Оказалось, что это место зарезервировано для полицейских машин. Но мы-то по шведски читать не умеем. Без штрафа (а они в Швеции лютые) нас отпустили только потому, что удалось объяснить полицейским, что это не обычный Ford Transit, а заряжаемый гибрид. Автомобиль, которого еще практически никто не видел. Именно поэтому мы и делаем его фотосессию. Но главным аргументом стало то, как наш тестовый Ford Transit Plug-in Hybrid бесшумно выехал с полицейской парковки. Ведь он трогается исключительно на электротяге и может проехать без вредных выбросов в атмосферу 53 км.
Новые возможности нового Ford Transit. Наш репортаж
Ford Transit Plug-in Hybrid
Наверняка создавая Transit Plug-in Hybrid, в Ford не в последнюю очередь думали о штрафах, которых удастся избежать его владельцам (водителям) за нарушение экологических норм. Для этого даже предусмотрен (с 2020 г и возможностью установки на более ранние модели) специальный модуль геозоны для автоматического переключения автомобиля в режим EV при входе в зоны с низким уровнем выбросов. На случай, если водитель зазевался. Ну, и об экономии топлива, конечно, тоже позаботились.
Снаружи Ford Transit Plug-in Hybrid почти ничем не отличается от обычного Ford Transit. Вот только с левой стороны переднего бампера у него спрятана розетка для зарядки аккумулятора. Как обычно в Ford, все продумано. Розетка - с подсветкой по канту. Ночью не придется вслепую искать, куда вставить зарядный штекер.
Ford Transit Plug-in Hybrid предлагается в нескольких вариантах. Это - Transit Custom PHEV и Transit Torneo PHEV. А под капотом у него 1,0-литровый бензиновый EcoBoost, электромотор на 92,9 кВт и аккумулятор емкостью 13,6 кВт-ч.
Как все выглядит внутри, можно было увидеть в Швеции, где Ford показал платформу и шасси Transit Plug-in Hybrid. Тут хорошо видна компактная компоновка двух двигателей (ДВС и электрического) спереди. А также - размещение аккумуляторной батареи, которая не “съедает” полезный объем, поскольку расположена под полом. Он остался неизменным 6 м3. И 1130 кг полезной нагрузки.
А в салоне о том, что это гибрид говорит приборная панель. Здесь вместо тахометра - датчик мощности/заряда батареи. Он помогает водителю максимально долго ехать исключительно на электричестве. Причем, водитель сам может выбрать, как использовать доступный заряд батареи, в зависимости от поставленных задач и условий движения. Например, в экозонах надо ехать только на электричестве, а по трассе может быть предпочтительнее езда на ДВС.
В Ford Transit PHEV предлагается 4 режима езды на выбор.
В режиме EV Auto все происходит автоматически. Алгоритмы управления транспортным средством отслеживают уровни энергии аккумулятора и текущий сценарий вождения - например, по автостраде или по городу, с частыми остановками. В зависимости от этого, когда необходимо подключается ДВС.
В режиме EV Now автомобиль движется исключительно на электромоторе до тех пор, пока на это хватает заряда аккумулятора.
Режим EV Later рассчитан на поддержания полной зарядки аккумулятора. Например, когда вы знаете, что скоро надо будет перемещаться по экозоне, где нельзя будет использовать ДВС, и вам понадобится полный заряд батареи, для максимальной дальности чистой поездки.
Режим EV Charge включают, чтобы подзарядить аккумулятор от ДВС.
В этом последнем случае водители могут выбрать степень интенсивности рекуперативной зарядки. В режиме «Drive» используется энергия торможения. В режиме «Low» зарядка происходит, когда вы отпускаете педаль акселератора. По типу торможения двигателем. Естественно, что в таком режиме Transit PHEV замедляется быстрее чем при обычном отпускании педали газа, когда авто дальше катится по инерции. Поэтому, в Ford предусмотрели, загорание задних фонарей, как при притормаживании (что в общем-то и происходит), чтобы предупредить других водителей. Первый сценарий (от торможения) больше подходит для городской езды. Второй - для трассы.
Ford Transit Custom Plug-In Hybrid предлагает в одном варианте L1 H1 с кузовом Van или Kombi. Модель Van доступна в вариантах комплектации Base, Trend и High-spec Limited.
Но Ford Transit Plug-in Hybrid есть не только в коммерческом и грузо-пассажирском, но и в чисто пассажирском варианте - 8-местном Tourneo Custom Plug-In. И он - первый в своем классе. На таком микроавтобусе корреспондента AUTO-Consulting встречали (и отвозили) в аэропорту Стокгольма. И это отличный вариант бизнес-шаттла. С кожаной отделкой внутри, развернутыми друг к други сиденьями, возможностью оборудования под офис на колесах. Да и как городское такси, которому можно везде, он тоже хорош.
Когда едешь в таком авто, сразу ощущаешь другое качество езды. Это - уровень. В салоне абсолютно тихо, автомобиль едет плавно, мягко и комфортно. Можно сказать - премиально.
Причем, если расстояние от города до аэропорта в пределах 50 км, то поездка, по затратам на топливо, будет практически бесплатной, а после подзарядки в городе, бесплатным будет и обратный путь. Для полной зарядки Ford Transit Plug-in Hybrid достаточно 4,3 часа от бытового источника питания 10 В на 240 В или 2,7 часа от коммерческого автомобильного зарядного устройства переменного тока типа 2. Дополнительная электрическая энергия улавливается, как уже говорилось, за счет регенеративной зарядки, когда автомобиль замедляется или тормозит.
Но самое главное, что на Ford Transit Plug-in Hybrid не нужно волноваться о зарядных станциях по пути движения. Его пробег только на электричестве - 53 км, а совместно с ДВС - более 500 км. А на аккумуляторную батарею распространяется стандартная восьмилетняя (160 000 км) фордовская гарантия.
Кроме того, со стандартным встроенным модемом FordPass Connect мобильное приложение FordPass позволяет водителям удаленно контролировать состояние зарядки своего автомобиля. А с весны 2020 года станет доступно приложение FordPass Pro. Его специально разработали для поддержки небольших фирм и владельцев-водителей. Оно позволяет проверять состояние заряда аккумулятора для пяти автомобилей. А также их местоположение, маршруты движения и оплачивать их зарядку.
Ford Transit mHEV - EcoBlue Hybrid
Это изобретение Ford - так называемый мягкий гибрид или EcoBlue Hybrid. И о том, что это гибрид, ни водитель, ни пассажиры вполне могут и не догадываться.
Под капотом 2-тонного фургона Transit Custom - улучшенный 2,0-литровый дизельный двигатель Ford EcoBlue. Он получил еще одну версию, мощностью 185 л.с. и 415 Нм. Это дополнение к уже существующим вариантам мощностью 105 л.с., 130 л.с. и 170 л.с. Но главное, что теперь, как опция (и для переднеприводных, и для заднеприводных моделей) предлагается первый в данном классе вариант EcoBlue Hybrid. Он позволяет экономить, в среднем, до 8% топлива. И, естественно, намного экологичнее обычного EcoBlue.
Технически Transit EcoBlue Hybrid имеет новую трансмиссию. Здесь установлена 48-вольтовая батарея и встроенный стартер/генератором с ременным приводом. Последний заменяет стандартный генератор переменного тока и позволяет восстанавливать и накапливать энергию во время замедления автомобиля для зарядки 48-вольтового литий-ионного аккумулятора. Накопленная таким способом энергия используется для обеспечения крутящего момента двигателя при нормальном вождении и ускорении, а также - для работы электрических приборов.
Важно, что и в новой экологичной генерации, клиенты Transit по-прежнему могут выбирать из более чем 450 основных вариантов, включая передний, задний и полноприводные трансмиссии, с полным набором разновидностей кузовов и кабин.
Серийные версии своих гибридов и плагин-гибридов Ford продемонстрировал в сентябре на Международном автосалоне во Франкфурте. Новый полностью электрический фургон Ford Transit ожидается в 2021 году.
Новинки Ford на автосалоне во Франкфурте: Положительный заряд
В Ford обещают, что Transit PHEV будет достаточно 2,7-3,1 л бензина на 100 км пути, а Transit mHEV - 6,7 л/100 км.
А о том, как чувствуешь себя за рулем этих гибридов, сколько они реально могут проехать, и сколько потребляют топлива AUTO-Consulting расскажет в ближайшие дни.
Киев-Стокгольм-Киев
|