Какие автомобили покупают украинцы. Предпочтения по регионам
Альтернатива новым. Какие б-у автомобили возрастом до 5 лет выбирают украинцы
По большом счету, нового кризиса, который может быть хуже кризиса 2008-го, в Европе опасаются давно. Как минимум, уже год назад его обсуждали на конференции ECG, где удалось побывать и AUTO-Consulting. Среди факторов, поддерживающих такие опасения, например, падение спроса на авто на китайском рынке, соглашения ЕС с Японией, торговое противостояние Китая и США, неопределенность условий британского Brexit.
Еще один фактор риска для продаж автомобилей - снижение индекса уровня жизни OECD (Организации экономического сотрудничества и развития) до значения 2012 года. Естественно, на состоянии европейского автомобильного рынка окажет влияние и декларации о грядущих запретах въезда в города дизельных автомобилей. А электрокары пока дороговаты даже для основной массы европейцев. Так что это тоже риск. Не говоря уже о том, что европейская молодежь скептически относится к приобретению личного автомобиля, и связанных с этим приобретением сложностей (парковки, сервис, стоимость покупки и содержания авто). В общем - целый “букет”, “цветочки” которого, теоретически, способны превратиться в “ягодки”.
В европейском автобизнесе готовятся к непростым временам. Репортаж с Конференции ECG
По прошествии полугода “угрожающих” разговоров, появились и реальные материальные подтверждения признаков кризиса. По данным АСЕА - Европейской ассоциации автомобильных производителей, в июне 2019 года количество зарегистрированных новых автомобилей в Европейском Союзе сократилось на 7,8% - до 1446183 единиц. А по итогам полугодия - на 3,1% по сравнению с первой половиной 2018-го. Для Европы – это много.
В АСЕА не склонны к панике, и считают, что в значительной степени июньское падение продаж можно объяснить негативным календарным эффектом. В среднем, в июне в этом году в ЕС насчитывалось всего 19 рабочих дней, тогда как в 2018 году этот показатель составлял примерно 21 день. В результате, на всех пяти основных рынках ЕС наблюдалось снижение продаж. Особенно во Франции (-8,4%) и Испании (-8,3%).
Объяснение оригинальное и достойное внимания, если не рассматривать тот факт, что в большей или меньшей степени падение продаж новых автомобилей в странах Евросоюза произошло не только в июне, а продолжается с начала 2019 года. В январе (по сравнению с январем 2018-го) - минус 4,6%, в феврале - минус 1%, в марте - минус 3,9%, в апреле - минус 0,4%. Только в мае - плюс 0,1%. А в июне - вновь минус 7,8%.
Положительную динамику показали только некоторые страны. Это - Германия (+ 0,5%), Греция (+5,2%) и Дания (+1,3%). Но самое интересное, что на этом фоне рекордную динамику роста демонстрируют восточноевропейскиегосударства. Например, Литва (+47,1%), Румыния (+19,2%), Венгрия (+5,4%), Латвия (+4,6%), Польша (+1,9%). И к этому восточноевропейскому росту мы еще вернемся.
Если говорить об автомобильных марках, то у большинства из них, по данным АСЕА, также спад продаж. Самый большой, по сравнению с первым полугодием прошлого 2018 года демонстрируют марки Alfa Romeo (-42%), Nissan (-24%), Porsche (-20%), Fiat (-10%).
Но на некоторых брендах веяния предполагаемого кризиса не отразились, и их продажи, по данным АСЕА, продолжают расти в странах Евросоюза. Это, в частности, Mitsubishi (+13%), Lexus (+11%), Dacia (+10%), Citroen (+7%).
Как это не парадоксально, но риски Евросоюза дают шансы Украине. AUTO-Consulting не случайно обратил внимание на то, что, в отличие от большинства стран Западной Европы, в восточноевропейских государствах продажи новых автомобилей растут. Значит, они имеют потенциал. В том числе и Украина. По данным AUTO-Consulting, в июле продажи новых авто увеличились у нас на 22%, по сравнению с 2018-м. А это больше, чем практически у всех (кроме Литвы) восточноевропейских стран.
В чем причины резкого роста продаж новых авто в Украине? Надолго ли этот тренд
Драйверы роста. За счет чего рос авторынок в июле
В частности, как сообщил AUTO-Consulting директор компании AVTOLOGISTIKA Павел Гайдай, очевидно, что развитые экономики уже не могут поддержать дальнейший рост глобального рынка. Рост, если он и произойдет, будет обеспечен экономиками развивающимися. И на этом фоне перспективы Украины выглядят совсем неплохо. Возможно, потенциал нашего рынка, наконец, станет достаточно интересным для мировых производителей, чтобы они приложили еще больше усилий для его развития.
Риски Евросоюза дают шансы Украине. Репортаж с Конференции ECG
А пока в европейских офисах готовятся к дальнейшему спаду продаж новых автомобилей в 2019 году и надеются, что это явление – временное. Выровнять глобальные показатели автоконцерны в этом году рассчитывают за счет Китая, Индии и других регионов.
Украинский авторынок в июле вырос на рекордные 22%. В Украине новый лидер автопродаж
|