В Украине перезапустили официальные продажи Opel. Объявлены новые цены
Большой тест модельного ряда Opel в Украине корреспондент AUTO-Consulting решил начать с самого начала. То есть – с базовой версии Opel Astra в кузове седан за 451 400 грн. Приятно было отметить, что уже в базе у Astra бензиновый 1,4-литровый турбомотор мощностью целых 140 л.с. Трансмиссия, естественно, механическая – 6МКПП.
Зачем понадобился перезапуск марки Opel в Украине
Первые впечатления
Снаружи Opel Astra уже не кажется таким передовым (с точки зрения дизайна) автомобилем, как это было несколько лет назад, когда генерация Astra вышла на рынок. Тогда на одном из международных автосалонов и в сети Opel крутил рекламный ролик о том, как новая Astra перепрыгивает, через ряд Mercedes-Benz, BMW и Audi. Ведь по электронной начинке, LED-светотехнике и технологиям новая Astra без зазрения совести заглядывала в премиальный класс автомобилей.
Сегодня все это уже не диковинка. Кроме того, в базовой версии, которая была на тесте корреспондента AUTO-Consulting, умных светодиодных фар не было. Обычные галогенки. А в салоне светился небольшой и несколько старомодный монохромный дисплей. Да и сам интерьер Astra сегодня уже никак нельзя было назвать футуристичным. Но в том-то и секрет немецких автомобилей, что они долго не выглядят устаревшими, а словно законсервированные годами воплощают классический стиль. Практичный и проверенный временем. Где все, что могла сломаться или плохо работать, модернизировали или заменили.
Не смотря на то, что немецкая практичность нередко граничит со скупостью, и за каждый лишний миллиметр мягкого пластика в салоне и крючок в багажнике надо доплачивать, интерьер Opel Astra совсем не выглядит бедно, простенько или бюджетно даже в базовой комплектации. В салоне, как и принято в данном классе (C High, основной конкурент Hyundai Elantra), пластик спереди мягкий, сзади – жесткий. Но качество сборки – на уровне. Забегая вперед надо сказать, что во Львовской и Ивано-Франковской областях, где проходил тест, весенние дороги были очень разными и далеко не всегда их хотелось называть дорогами. Но в Astra нигде ничего не дребезжало, не скрипело и не потрескивало. Настоящая немецкая сборка.
Уже в базовой версии у тестовой Opel Astra был раздельный климат-контроль, мультифункциональный руль с подогревом и датчики света и дождя. К слову, щетки стеклоочистителей в Opel Astra двигаются не как обычно – из стороны в сторону. Они протирают лобовое стекло, поднимаясь изнутри наружу. Классика!
А сколько простора в салоне Opel Astra! Корреспондент AUTO-Consulting с ростом в 185 см сел за водителем с ростом 188 см, и от его коленей до спинки переднего кресла еще оставалось место. Примерно в пол ширины ладони. А от макушки до потолка - намного больше, чем нужно, чтобы просунуть туда кулак.
И это при том, что габариты Opel Astra немного уменьшились по сравнению с предыдущим поколением модели. Astra стала на 50 мм короче и теперь 4,37 м, а по ширине – на 5 мм уже и теперь - 1,81 м. Колесная база тоже стала меньше на 2 см, но задние пассажиры получили дополнительно 35 мм для ног. И, как и положено седану, у Astra хороший багажник – 460 л (1010 л при сложенных спинках задних сидений).
Увеличения внутренних размеров при уменьшении внешних, удалось достичь благодаря платформе Delta-2, на которой построен Opel Astra. Габариты Opel Astra Sedan 4658x1813x1500 мм (ДхШхВ).
Первая проверка
Особенность всех автомобилей Opel, что сев за руль сразу начинаешь чувствовать габариты и можешь ехать. Ведь все понятно, все удобно и все под рукой. Особенно удобно сидеть. Рулевая колонка регулируется и по высоте и по длине, а кресла в Opel сертифицированы немецкой Ассоциацией здоровой спины (AGR Back Experts). Сиденья, к слову, разрабатывали 5 лет. А сами кресла, между прочим, стали при этом на целых 10 км легче. В богатых версиях кресла имеют массаж, вентиляцию и регулировку боковой поддержки. Всего 18 регулировок сиденья водителя! А для задних пассажиров, как опция есть подогрев. И все это в С-классе!
Что касается чувства габаритов за рулем, корреспондент AUTO-Consulting получил возможность проверить его практически сразу. Пришлось выезжать из салона «Илта Львов», через совсем небольшой проем в стеклянной стене.
Управляется Opel Astra неплохо. Оборотов руля от упора до упора – 2 и ½. Как бы грустно это не звучало, но наши дороги дают возможность практически везде проводить тесты на управляемость. На скорости объезжать ямы, в которых можно оставить колесо, намного азартнее, чем просто ехать змейку по фишкам.
Подвеска в Opel Astra достойна похвалы. Она дает автомобилю почти спортивную управляемость, но без ущерба для комфорта. Официально дорожный просвет Astra в Opel не сообщают. Это – около 15-16 см, и для нас подвеска усилена.
Шумоизоляция салона в Opel Astra на уровне, поэтому ни водитель, ни пассажиры не страдают от (паршивого) качества покрытия. Да и 140-сильного мотора в салоне практически не слышно. Корреспондент AUTO-Consulting на отдельных участках разгонялся до 140 км/ч, и при этом можно было спокойно разговаривать с пассажирами.
По тяговитости силовой агрегат Opel Astra тоже не плох. Уже со скорости 60 км/ч можно включать 6-ю с тремя пассажирами на борту и экономить топливо на трассе. На 50 км/ч надо переходить на 5-ю, а при подъеме в горку на такой скорости и загрузке – на 4-ю. Передачи у 6МКПП включаются четко и точно, как затвор в автомате MP38. Это же немецкая МКПП.
Динамики Astra с 6МКПП тоже хватает. Разгон до сотни 10,2 с. Понизил передачу (а иногда и без этого), и можно идти на рисковый обгон грузовика на двухполосной дороге. В отличие от 6МКПП, Astra с 6АКПП, на которой корреспонденту AUTO-Consulting тоже удалось поездить, понравилась меньше. Этот тандем со 140-сильным мотором немного портит задумчивость автомата. Хотя, почему портит? Кому-то нравится комфортная езда с АКПП и плавность переключения передач. Режима «спорт» у 6АКПП нет, подрулевых лепестков – тоже. Приходится при обгоне жать на педаль газа до упора. От этого в салоне появляется шум мотора (после 3000 об/мин).
Помощники
В зависимости от комплектации, а их в Украине две – Enjoy и Enjoy Plus (542 900 грн), в 11-й Astra есть система слежения за полосой движения и разметкой. И контроль за мертвыми зонами, предупреждающий об опасности справа или слева, миганием лампочек на наружных зеркалах. А также система поддержания оптимального расстояния в потоке.
За разметкой и расстоянием до впередиидущей машины следит система Opel Eye с фронтальной камерой. Если пересекаешь разделительную полосу своего ряда, и не включаешь поворот, система сама подруливает обратно в ряд.
Интересно работает в Opel Astra система предупреждения водителя о потенциальной опасности фронтального столкновения. Корреспондент AUTO-Consulting не на шутку испугался, когда она сработала. Вдруг на лобовом стекле замигали красные лампочки, что-то запищало. Ультра-звуковые сенсоры в новой Astra обнаруживают препятствия, скрытые от водителя в радиусе 3 метра по обе стороны и позади автомобиля.
Позавидовать Opel Astra некоторые премиальные модели авто могут по причине наличия у новинки умных светодиодов - Smart IntelliLux LED. В каждой фаре их по 8. Сами светодиоды практически вечные, ведь их просто включают и отключают – никакой механики, которая могла бы износиться. В городе умные диоды фактически бесполезны, а вот на трассе действительно помогают. Они дают хороший свет и в длину, и в ширину. Бьют вперед на 350 м. А, как известно, чем дальше видишь, - тем раньше замечаешь опасность. И имеешь возможность раньше затормозить.
Когда едет встречный транспорт, сначала отключается 1 матрица, потом две в левой фаре. Правая обочина и часть дороги остаются так же хорошо освещены. А в левой части, светодиоды распределяют пучок света так, что он ложится вокруг машины, которая едет навстречу. Сам встречный автомобиль – в тени и его водителя вы не слепите. За городом ночью Astra все время едет на дальнем свете, и светодиоды отключаются и включаются автоматически. В зависимости от освещенности вокруг.
С помощью каких автомобилей произойдет перезагрузка Opel в Украине
Астралогический прогноз
Если у вас стоит задача ошарашить соседей, то Opel Astra для таких целей мало подходит. О внешности нового Opel Astra достаточно знать, что в компании ее называют сочетанием скульптурных форм с немецкой точностью. Все остальное – лучше видеть. Автомобиль выглядит привлекательно. Но не поражает воображение.
А если у вас практичный подход, - то Opel Astra - это совсем неплохой вариант Не случайно, в 2016-м Opel. Astra хэтчбек завоевал титул Европейского Автомобиля Года. А у нас не только немец с мощным мотором и хорошей динамикой, но еще и любимый многими седан. И по очень привлекательной цене.
В ближайшее время AUTO-Consulting поделится своими впечатлениями и о других моделях Opel.
Киев-Буковель-Киев
Тест-драйв Opel Astra K. Технология квантового скачка
Тест-драйв Opel Astra Sports Tourer: Спортивный или универсальный?
Тест-драйв Opel Insignia New: Что получилось на пути к премиум-классу
Тест-драйв Opel Grandland X. Лев и молния
Тест-драйв Opel Crossland X: золотая середина между SUV и минивэном
|