С запуском производственной площадки в Жодино, где с прошлого года по полному циклу собирают три модели Geely – компактный кроссовер Atlas, доступный и с полным приводом, переднеприводный компактный кроссовер Emgrand X7 и компактный седан Emgrand 7, выпуск автомобилей на сборочной площадке в Борисове по отвёрточному методу был прекращён.
Теперь на борисовских площадях будет развёрнута углублённая сборка двигателей, которая стартует уже с марта. Напомним, что в рамках программы повышения локализации по сборке, то есть, увеличения доли добавленной стоимости на белорусских заводах, Geely уже опробовала сборку моторов. Однако, то была сборка «крупноузловая»: из Китая приходил блок, на который прикручивали навесное оборудование. Теперь же всё будет иначе.
По словам Максима Иванова, руководителя отдела продукта российского представительства Geely, уже в конце февраля должны быть сертифицированы моторы глубокой сборки. Это будут двигатели объёмом 2,0 литра (JLD-4G20), 2,4 литра (JLD-4G20) и 1,8-литровый агрегат с турбонаддувом (JLE-4G18TD). 1,8-литровый безнаддувный агрегат JLy-4G18, который до рестайлинга Emgrand X7 носил индекс JLC-4G18, пока продолжат собирать «мелкой» сборкой. Сертификационные мероприятия планируется завершить в феврале-марте и уже с апреля белорусские Geely получат моторы, собранные по новой технологии.
Напомним, что предприятие по выпуску автомобилей со сваркой кузовов в Жодино рассчитано на 60 тыс. машин в год. Пока объёмы далеки не только от этой цифры, но и даже от точки безубыточности, которая составляет 35 тыс. машин в год.
Беларусский авторынок в 2018 году установил исторический максимум
|