Предложения на сайтах автопродажи сегодня можно разделить на несколько категорий. За (от) $100 обычно продают документы на авто. Или – автомобиль на документы. За (от) –$200 – старые советские «Москвичи» и «Запорожцы», а также то, что осталось от ВАЗов. За (от) - $300 – иномарки после ДТП. Но не так давно на этих сайтах появилась еще одна категория машин, под которую сделали отдельный раздел – нерастаможенные. И рядом – сразу предлагается калькулятор стоимости растаможки. Эти объявления часто сопровождают пояснения типа: поможем в растаможке, поставить на учет и т.д. Или – «пригоним такую же под заказ».
Украинцы растамаживают почти по 500 «евроблях» в сутки
ГФС сообщила сколько "еврономеров" легализовалось за первые дни нового года
Не смотря на все старания таможенных брокеров, далеко не у всех «евроблях» можно найти заграничного владельца и подтвердить снятие с регистрации, а также – документально доказать таможне минимальную цену покупки. А некоторые подобные авто ставить на учет в Украине просто невыгодно. Они изначально покупались, как временное транспортное средство, которое планировали «добить» на наших дорогах. Поэтому, платить за него штраф в 8500 грн., да еще и таможенные сборы - нет никакого смысла. Вот и доживают такие авто свой век или в Украине, или в приграничных зонах Польши, Венгрии и других, граничащих с Украиной, странах Европы.
Польское село на границе с Украиной превратилось в свалку "евроблях"
Но те, кто не хочет терять ни копейки, пытаются что-то получить за свои еще (почти) живые транспортные средства. И кто-то их покупает. Скорее всего, как доноров для уже имеющегося автомобиля. Так, по информации AUTO-Consulting всего за $100 только сегодня было продано BMW 525 1998 г с пробегом 250 тыс. км.
Но есть и другие предложения. Например, Citroen Jumper пассажирский 2001 г. 2 л. дизель 222 тыс. км. - $110. Mazda 323F 2 л дизель, 407 тыс. км. - $114.
Откуда берутся «евробляхи». Секретные файлы
Для любителей советской экзотики – Trabant 601 1986 г с пробегом всего 15 тыс. км - $285. Естественно, все нерастаможенные.
Volkswagen Polo 2001 г с бензиновым мотором 1,4 л и пробегом 150 тыс. км предлагают за $300. Он не на ходу, после ДТП и, судя по фото, наполовину раскурочен (нет передних сидений, задние – присутствую частично).
Как легализировать «евробляху». Пошаговая инструкция от ГФС
Сервисные центры МВД готовы круглосуточно регистрировать бывших "евробляхеров"
Opel Vectra B 1998 г с пробегом 150 тыс. км не надо быть такими наивными и бензиновым мотором 1,6 л за $300 честно предлагают под разборку.
За Lancia Thema 1994 г. с дизельным мотором 2,5 л и пробегом 220 тыс. км. мы сделали вид, что поверили просят $349. С отдельным мотором, и судя по всему – больше всего шансов продать мотор.
Renault Clio 1998 г за $350 предлагают под разборку.
"Евробляхеры" придумали схему, как обойтись без растаможки
«Евробляхеров» начали атаковать мошенники
"Евробляхеры" начали выбрасывать свои автомобили
Сейчас стихийные «утилизационные парковки» есть у всех западных границах Украины. Туда свозят свои «евробляхи» те, кто точно знает, что не соберет необходимые документы. Или – что такая рухлядь не нужна никому и даром. К слову, не понятно, почему уже не живые «евробляхи» не сдают в металлолом.
И еще одно наблюдение: среди нерастаможенных предложений очень много битых машин не на ходу. Причем, судя по фото, разбили их уже у нас в Украине. Это – косвенное подтверждение того, что «евробляхи» часто создают на дорогах аварийные ситуации. Но все, что мы перечислили выше – это хлам.
Машины, на которых предлагается ездить, а не разбирать на запчасти, бывают с припиской: есть почти все, предлагают их от $400. Ну, а подробности, как говорится, по телефону и под капотом.
И такие авто покупают. Так, совсем недавно был продан Ford Fiesta 1996 г с пробегом 56 тыс. км так говорят, за который просили $400. Машина была на ходу. То есть, фактически, уже за $400 сегодня можно приобрести иномарку, которая еще ездит. Хотя, в большинстве предложений за такие деньги, чаще всего чего-то не хватает или что-то не исправно. Или имеется подпись «машина на ходу, стоит по ненадобности, требует сварочных работ». Или «є незначні нюанси». Распространен и такой комментарий: «Заглох и не заводится. Разбираться и ремонтировать нет времени».
За $500 можно купить Renault Laguna 1999 г с 2,2 дизель. По фото – действительно живая машина. За такие же деньги предлагается нерастаможенный Mercedes-Benz Е-Класса W220 2001 г. Правда, без двигателя, но зато в полном фарше. Если воспользоваться калькулятором растаможки, за эту Laguna придется уплатить налогов 3618 евро. А по льготному тарифу – 2128 евро. Плюс – штраф 8500 грн. и около $300 таможенному брокеру.
А уже за $1000 предлагают Volvo S40 1999 года с 2 л бензиновым мотором и помощью в растаможке. Или BMW 525 1997 г с 2,5 л дизелем, пробегом в 324 тыс. км на новой зимней резине и с неисправным замком зажигания (но завести и уехать можно) – так утверждает продавец.
Основные проблемы при растаможке «евроблях». Опыт таможенных брокеров
Получается, что $400-700, за которые предлагают проблемные «евробляхи» – это сегодня больше, чем можно получить за б/у авто на разборке. Пока больше, ведь, чем дальше, тем больше будут снижаться цены на проблемные «евробляхи». Хорошее время для тех, кто ищет недорогие оригинальные запчасти для своих немолодых, но любимых и официально зарегистрированных в Украине автомобилей.
Напоминаем, что льготный период, когда можно легализовать автомобиль на временном ввозе с уплатой 50% акциза, оканчивается уже в феврале. А ездить на «евробляхах» без особых последствий можно только до конца мая. Потом их теоретически могут останавливать и отправлять на штрафплощадки. А владельцев (водителей за рулем) – штрафовать.
Судя по всему, чем ближе будет время «Ч», тем ниже будут цены. Хотя и сейчас они уже очень низкие. Таких цен на иномарки в Украине не было никогда. А отдельные экземпляры можно купить даже в качестве украшения для двора.
С мая нерастаможенные "евробляхи" начнут штрафовать. Каким будет размер штрафа
Сколько еще осталось ездить на «евробляхах»
Следите за нашими новостями.
Чтобы не пропустить важные новости, присоединяйтесь к нам:
Подписаться на AUTO-Consulting в Instagram.
Подписаться на AUTO-Consulting в Telegram
Подписаться на AUTO-Consulting в Facebook
|