Новенький транспорт получат Харьков, Суммы, Чернигов, Львов, Луцк, Одесса, Киев, Тернополь.
Эта программа работает уже год и только за 2018 год позволила значительно улучшить ситуацию с городским транспортом в таких городах, как Кременчуг, Кривой Рог, Ровно, Одесса. К примеру, Кременчуг в 2018 году смог закупить 40 новых троллейбусов к существующим 57 единицам и фактически удвоил число машин на линиях. Одесса получила 47 новых троллейбусов к парку из 169.
Программа будет финансировать не только подвижной состав, но и реконструкцию путей, замену тяговых подстанций, внедрение современных систем оплаты, строительство новых трамвайных и троллейбусных линий.
Показательно, что в тендерах на поставку новой техники участвуют и украинские предприятия. Таким образом, кредитные средства позволяют уйти от закупки подержанного транспорта, а реализовать масштабные инфраструктурные проекты и загрузить украинские предприятия автомобильной промышленности, в случае, если их тендерное предложение окажется наилучшим.
Как уже сообщал AUTO-Consulting, в преддверии Нового Года о выходе в новые сегменты рынка сообщила корпорация "Эталон". Так, в 2019 году корпорация намерена предложить рынку 12-метровый низкопольный автобус А1220, а также первый концепт трамвая собственного производства.
Кроме того, на тендерах по будущим поставкам планирует активно принимать участие и корпорация "Богдан", "Татра-Юг", "Электронтранс". Главными соперниками у украинских предприятий будут белорусские заводы "МАЗ" и БКМ. Но в последнее время очень активны на украинском рынке государственных закупок и турецкие производители.
В любом случае, украинский рынок общественного транспорта в 2019 году ожидает заметный рост и активизация. Кроме того, децентрализация позволила местным бюджетам также запланировать значительные средства на закупку транспорта для коммунальных транспортных предприятий.
Итоги украинского рынка трамваев за 2018 год
|