- AUTO-Consulting: С чем связано разделение «АВТ Бавария»? Часть компании кто-то купил?
- Александр Тимофеев: разделение компании «АВТ Бавария» на «АВТ Бавария Украина», «АВТ Бавария Киев» и «АВТ Бавария Днепропетровск» - это не покупка и не продажа части нашей компании. Это – реорганизация для повышения эффективности нашей работы. Мы таким образом структурно разделили оптовую продажу и ритейл. Ведь «АВТ Бавария» выросла. А для клиентов так даже лучше. Они получили возможность напрямую общаться с теми, кто продает им услуги, автомобили, запчасти и т.д.
В Украине открылся крупнейший в Восточной Европе центр BMW
- АС: как за последние годы изменился имидж автомобилей BMW и их покупатели?
- АТ: лет 20 назад BMW был автомобилем для суровых мужчин. И мы приложили достаточно много усилий, чтобы изменить этот имидж, и стереотип баварских авто в нашей стране. Ведь некоторые люди даже считали, что ездить на BMW недостаточно удобно, - о тебе могут плохо подумать. Хотя, сами автомобили совершенно не заслуживали такой оценки. Мы начали принимать активное участие в дизайнерских и арт-проектах, мероприятиях, связанных с лакшери образом жизни. Поэтому сегодня BMW – это бизнес-автомобиль и автомобиль успешных людей. А нашими клиентами стали лидеры мнений.
Александр Тимофеев получил награду «Менеджер года» от BMW
- АС: сегодня в автомобильном мире настолько распространилась унификация, что даже нам – автомобильным журналистам, не всегда легко бывает отличить автомобили одной марки от другой. Чем BMW отличаются от автомобилей других премиальных марок?
- АТ: безусловно – это спортивность баварских автомобилей, возможность агрессивного вождения, устойчивость. Это автомобили для водителя, в которых драйвер чувствует себя комфортнее, чем пассажиры, потому, что он ощущает себя частью этого прекрасного технического создания.
- АС: имидж марки успешных людей, спортивность, автомобиль для водителя. Все это безусловно привлекает клиентов. Есть ли у АВТ Бавария» какие-нибудь специальные условия и/или программы, которые помогают приобрести автомобили BMW тем, кого они привлекают?
- АТ: у нас есть интересная финансовая программа 50% первый взнос за автомобиль и 50% рассрочка на два года без процентов. И в гривнах!
О том, что это действительно привлекательные условия, говорит хотя бы то, что мы по таким программам продаем почти половину автомобилей. Эту программу мы разработали вместе с заводом, со специалистами BMW Financial Services и банком Credit Agricolе.
Чем будет поражать абсолютно новый BMW X3 в Украине
Кроме того, мы сейчас достаточно активно внедряем программы TRADE-IN и BMW Premium Selection , которые в ближайшие годы будут серьезно развиваться. Даже несмотря на то, что есть масса законодательных сложностей.
- АС: вы принимаете по программе TRADE-IN автомобили, которые были приобретены только у вас?
- АТ: нет. Мы принимаем все автомобили , которые были куплены у официальных дилеров BMW и других брендов. И мы НЕ принимаем автомобили, которые были завезены «в серую». Мы даем на трейд-иновские б/у автомобили гарантию. В том числе и по чистоте их документов, что они не в угоне, не в розыске Интерпола и т.д. Именно поэтому мы принимаем по программе трейд-ин только официально купленные автомобили. Мы знаем, на каком рынке мы работаем. И случались ситуации, когда возникали сомнения, что это автомобиль, купленный у нас. Один раз мы одну и ту же машину (по документам) видели одновременно на разных СТО в разных городах. И владельцы у них были разные – один настоящий, другой – нет.
- АС: растет популярность электрических BMW? Ведь они такие же быстрые, как BMW с ДВС, но при этом тихие и чистые.
- АТ: мы планируем в этом году продать до 100 BMW i3. И сейчас процесс популярности электромобилей в Украине набирает обороты. Уже подтягиваются клиенты, которые понимают всю прелесть данного вида транспорта. И знают, что тут они могут сэкономить. Ведь техобслуживание электромобиля обходится примерно в 5 раз дешевле, чем авто с ДВС. Электромобилю, фактически, не нужно заезжать на сервис.
- АС: сильно мешают продажам, так называемые, евробляхи?
- АТ: я бы сказал, что продажам новых автомобилей BMW намного больше мешает импорт авто по льготным акцизам из США. Их битыми привозят в Украину и тут же ремонтируют. Но они все достаточно свежие, и поэтому составляют конкуренцию новым автомобилям.
Более того, премиальный сегмент серьезно пошатнули завезенные в страну многотысячные партии новых автомобилей, которые в западном мире были запрещены в связи с некоторыми их несоответствиями экологическим нормам.
Но и то, количество «евроблях» которое уже завезено в страну, представляет реальную угрозу. Их набралась уже критическая масса, причем, никто толком точно не знает сколько их есть. Их нельзя законно растаможить. И не понятно, как их штрафовать. Кроме того, «евробляхи» для нас уже, к сожалению, стали политической проблемой. У меня нет рецепта, как исправить создавшуюся ситуацию.
- АС: когда мы увидим в Украине новую BMW X5?
- АТ: уже в следующем месяце. И я могу сказать, что первые авто уже стоят у нас на складе.
Подробности о новом поколении BMW X5
- AC: а новую BMW 3-Series, которую представили на автосалоне в Париже?
- АТ: в ближайшие несколько месяцев.
BMW представила новое поколение 3 серии
- АС: а новую BMW X7?
- АТ: в начале второго квартала следующего года
Подробности о флагманском кроссовере BMW X7
- АС: у вас есть планы по расширению дилерской сети?
- АТ: на сегодняшний день у нас 18 дилерских центров по всей Украине, поэтому, глобальных планов нет. Но в ближайшее время мы будем открывать новый дилерский центр в Ивано-Франковске. В этом регионе достаточно активно развивается Буковель, курортная зона Прикарпатья, поэтому, наше присутствие там сделает нас ближе к нашим клиентам.
|