Модель была спроектирована в 1998 году на тогдашнем предприятии корпорации «Богдан» в Черкассах. В ее разработке приняли участие инженеры ОАО «Укравтобуспрома» - бывшего Всесоюзного института автобусо-троллейбусостроения, который находится во Львове. Научный подход и применение современных технологий позволили сделать автобус комфортабельным, маневренным, экономичным и надежным. Благодаря этому «Богданы» быстро завоевали широкую популярность среди перевозчиков и пассажиров в Украине, а с 2003 года - и за рубежом.
БОГДАНизация не избежна. Или как делают БОГДАНы
В 2008 году была выпущена рекордное количество «Богданов» - 3776 единиц. А уже со следующего года корпорация переориентировалась на разработку и изготовление низкопольных автобусов и троллейбусов среднего, большого и сверхбольшого классов. Уже тогда в компании понимали, что на смену «маршруткам» должны прийти современные крупногабаритные неолайнеры.
«Богдан» сосредоточился на развитии перспективных направлений автомобилестроения - экологически чистом электрическом и гибридном транспорте. Компания инвестировала огромные средства в строительство современных заводов в Украине создав тысячи рабочих мест.
В корпорации Богдан считают, что эпоха 8-метровых маршруток должна завершиться
Сколько было инвестировано в заводы «Богдан» за все время
«Статистика говорит, что количество электромобилей в Украине ежегодно растет. Современная урбанистика диктует необходимость переходить от моделей с двигателями внутреннего сгорания к электрическим агрегатам. Это не только забота об окружающей среде, но и возможность отказаться от затрат на топливо. «Богдан» - это первый отечественный автопроизводитель, сформировавшийся за годы независимости, который поддерживает и развивает эти тенденции в Украине», - отметили в пресс-службе «АК Богдан Моторс».
Как «Богдан» изменил всю систему пассажирских перевозок в Украине
Так, уже в 2012 году был представлен украинский гибридный автобус Богдан А70522, который потреблял на 35-40% меньше топлива по сравнению с обычными моделями. А еще через 2 года появился первый украинский электрический автобус Богдан А70100, который прошел сертификацию в ЕС и вышел на улицы польского Люблина.
В общем, за 20 лет было изготовлено 18 781 автобусов и троллейбусов. Сегодня Корпорация «Богдан» - это современная европейская компания, которая внедряет передовые технологии в производство и имеет 5-ступенчатый контроль качества своей продукции. Это обеспечило ей международные договоры с рядом стран Евросоюза. С 2018 года предприятие сотрудничает с французской компанией Bluebus в сфере производства кузовов для электрических автобусов, а недавно заключило соглашение с датской Banke Electromotive на разработку электрических спецгрузовиков.
Тернистый путь корпорации «Богдан» длиною в 12 лет
Больше трети автобусов в Украине эксплуатируются уже более 20 лет
Напомним, что производством общественного транспорта в Корпорации занимается «Автосборочный завод №1» в Луцке. Его мощности позволяют выпускать 2200 единиц техники в год. Однако уже к 2020 году они могут быть увеличены до 6000 единиц. Разработка спецтехники и автомобилей для военных, а также производство легковых авто возложена на «Автосборочный завод №2» в Черкассах. Предприятие может производить 120-150 тыс. Легковых автомобилей в год.
Сегодня, 23 мая, по случаю 20-летнего юбилея бренда «Богдан», национальный автопроизводитель будет бесплатно возить пассажиров в своих новых больших автобусах и троллейбусах. Акция охватит города, которые начали обновление муниципальных автопарков и переход от автобусов малого класса на современные модели транспорта большого и сверхбольшого класса. Проезд будет бесплатным в автобусах и троллейбусах «Богдан» большого и сверхбольшого классов. Акция пройдет в 9 крупнейших городах Украины: Киеве, Виннице, Хмельницком, Сумах, Одессе, Кременчуге, Полтаве, Херсоне, Ивано-Франковске.
23 мая в 9 городах в больших автобусах и троллейбусах «Богдан» можно будет ездить бесплатно
|