Мотоциклы Победы: Бронированные доспехи: Авто новости от AUTO-Consulting - Мотоцикл

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новости CARS TRUCKS BUSES СКИДКИ % Статистика 125 лет SKODA
Поиск по новостям

Расширенный поиск
Разделы
Главная
Новости
 Рынок автомобилей
 Акции в автосалонах
 Тест-драйвы
 Статистика автопродаж
 Рынок автобусов
 Рынок грузовиков
 Военная техника
 Производство автомобилей
 Законодательство
 Автобизнес LIFE
 Дилерская сеть
 Кредиты/лизинг/страхование
 Сельхозтехника
 Авто-электроника
 Рынок запчастей
 Рынок шин
 Мототехника
 Советы владельцам авто
Растаможка авто
Подписка на новости


• Новости по теме: Мотоцикл
• Сгоревший музей мотоциклов в Австрии восстановили меньше, чем за 10 месяцев
• Honda представила новинки мотоциклов, которые в 2022 году появятся и в Украине
• Мотоциклетный бренд Днепр подал первые признаки жизни. Как его хотят оживить
• В Украине нашли огромную коллекцию редких мотоциклов
• Сколько в мире до сих пор осталось первых киевских мотоциклов
• Одесские пограничники будут ездить на мотоциклах Honda
• Honda является крупнейшим производителем мотоциклов в мире
• Украинский гонщик установил рекорд скорости на электромотоцикле Dnepr Electric
• Украинские заповедники в Карпатах будут охранять на мотоциклах Honda
• Киевские мотоциклы в кино
Еще по Мотоцикл...
Новости от AUTO-Consulting
Все новости по теме - Украина

Мотоциклы Победы: Бронированные доспехи

военная техника | Опубликовано - 2018-05-09 18:38:49 (16698 раз прочитано)
Мотоциклы Победы: Бронированные доспехи - Мотоцикл
В прошлый раз мы уже рассказывали, как у РККА появились мотоциклы М-72 и какую роль они сыграли в Великой Отечественной войне. Напомним, что М-72 выпускался на 7 различных заводах, а впервые появился на вооружении он в 1941 году. Практически сразу возникли и проекты бронированных мотоциклов. Сегодня мы расскажем о некоторых из них.
Мотоциклы Победы. Как у Красной Армии появились военные мотоциклы

Попытки бронировать мотоциклы предпринимались еще в 20-е годы XX века, но тогда не получили большого распространения. Мотоциклы тех лет были маломощные и едва везли дополнительное вооружение.



Следующая мода на бронированную мототехнику возникла уже в середине 30-х годов. Стали возникать целые проекты легкобронированных мотоциклов в Бельгии, Швеции, Италии, Франции, Германии. Отдельного упоминания заслуживает шведский проект Landsverk 210. По сути – это был легкий 3-колесный танк, сооруженный на базе Harley-Davidson. Такой мини-танк был оснащен поворотной башней в коляске, а водитель был почти полностью скрыт доспехами.





Однако на практике. Такой броневик оказался настолько неуклюжим и неповоротливым, что после нескольких испытаний его просто порезали на металлолом.



Потерпела фиаско и идея бронированного мотоцикла-одиночки в Великобритании. С одной стороны обычного мотоцикла Triumph были навешены бронелисты. В случае опасности, мотоциклист мог спешиться и укрыться за ними, как за щитом.



К концу 30-х годов практически все европейские фирмы уже поэкспериментировали в той или иной форме с идеей бронирования мотоциклов и пришли к выводу в ее бесперспективности. Мотоцикл с бронированием утрачивал главные свои достоинства — легкость, быстроту, хорошую проходимость. А его броня к началу Второй мировой уже не обеспечивала надлежащей защиты от современного стрелкового вооружения. То есть в итоге получался и неважный мотоцикл, и плохой броневик. Именно по этой причине у вермахта не было бронированной мототехники.



В СССР мотоциклетную «тему» в армии откровенно проспали и спохватились лишь в 1939 году, после молниеносного захвата немцами Польши. В срочном порядке в РККА принялись формировать мотопехотные подразделения, как самостоятельные боевые единицы. Но дело в том, что в предвоенном СССР существовала лишь одна модель мотоцикла мало-мальски подходящая под армейские задачи – это ТИЗ АМ-600 с коляской «Таганрог» и двигателем 16 л.с.



О том, как СССР удалось в кратчайшие сроки заполучить и организовать производства М-72 – полного аналога основного мотоцикла вермахта, мы уже рассказывали. Но, к сожалению, в спешке конструкторам пришлось на собственных ошибках пройти и европейский опыт бронированных мотоциклов. Более мощный М-72, с тяговитым оппозитным двигателем мощностью 22 л.с,. создавал приличный запас по грузоподъемности. И еще в 1941 году на Московском мотоциклетном заводе до его эвакуации разрабатывают комплект навесного бронирования на М-72. Водитель получил стационарный бронещиток, с откидными элементами, которые он мог установить в случае опасности. Люлька коляски спереди получила дополнительный стационарный щит, а также откидной бронещиток для пулеметчика. Сзади М-72 также был защищен откидными бронеплитами.



Увы, но советские конструкторы наступили на те же «грабли», по которым уже успели потоптаться в Европе. Бронированный М-72 получился тяжелым, а по факту его бронирование все равно не защищало мотоциклистов в современном бою.



В НАТИ предпринимают еще несколько попыток создания облегченного бронирования, снижая вес бронещитков, меняя их форму, но вскоре также пришли к окончательному выводу – мотоцикл должен оставаться мотоциклом, а не броневиком.



Отметим, что в НАТИ существовал даже фантастический проект размещения бронекапсулы между двумя мотоциклами. Смотрится грозно, но на практике оказалось не жизнеспособно.

Автомобили времен Великой отечественной войны опять оказались в строю

Автомобили времен Великой Отечественной войны были замечены в Киеве

К концу 1941 года уже стало понятно, что мотоцикл в армии – это не основная атакующая единица и эксперименты с его бронированием были прекращены. А для М-72 начали разрабатывать другие роли – транспорта для диверсионных подразделений, транспортировки легкого артиллерийского вооружения, оборудования связи и т.п.



Показательно, что и в Германии тоже пересмотрели роль чисто мотоциклетных подразделений. Так, германский военный теоретик Г.Гудериан писал: «из-за высокой уязвимости и отсутствия тяжелого вооружения чисто мотоциклетное подразделение не способно самостоятельно вести бой». В итоге, к осени 1941 года многие растерявшие в боях личный состав и матчасть мотоциклетные полки были расформированы, многие переформированы в стрелковые части. В состав новых соединений обязательно входили бронетранспортеры, бронеавтомобили или легкие танки, которые несли уже более серьезное вооружение. К 1945 году основным чисто мотоциклетным боевым подразделением Красной Армии стала мотоциклетная рота, компактная, хорошо управляемая и мобильная, вооруженная только легким стрелковым оружием.



С 1943 года в Красной Армии массово начинают появляться мотоциклы Harley-Davidson WLA-42, поставляемые по лэнд-лизу. Их было ввезено 21 572 шт. В комплектацию WLA-42 входил и необычный на то время брезентово-стеклянный ветровой щиток для защиты мотоциклиста от дорожной пыли. Вот этот элемент тюнинга настолько понравился мотоциклистам, что стал неотъемлемым атрибутом советских мотоциклов на многие десятилетия.



Но это уже «доспехи» совсем их другой оперы.

Всех с Днем Победы!

Автомобили Великой Победы. Малоизвестные факты



P.S. В 2017 году на фестивале OldCarLand была представлена финальная линейка мотоциклов Dnepr Vintage, которая завершает историю киевских мотоциклов с коляской, начавшуюся еще с М-72. Limited Edition партия Dnepr Vintage была собрана уже не на мотозаводе, а на KMZ Dnepr Motorcycles в сотрудничестве с AUTO-Consulting Design, из последних комплектов заводских деталей. Как отмечают авторы проекта Dnepr Vintage: киевские мотоциклы заслужили, чтобы их выпуск был завершен специальной серией и качественной техникой. Именно это и было целью проекта Dnepr Vintage.



Тест-драйв мотоцикла Днепр Винтаж: Финальный отсчёт

Тест-драйв мотоцикла КМЗ Днепр-16. Был ли шанс выжить у Киевского мотозавода?

FaceBook     Twitter     email     Telegram   Подпишись на канал в Telegram


Подпишись на новости по почте
Новости по теме - Украина Все новости по теме военная техника


Интересное по теме...
• Стали известны цены на бронеавтомобиль КрАЗ Когуар
• ВСУ получили на вооружение мобильные минометы Богдан Барс 8ММК
• Украинским военным передали 13 бронеавтомобилей
• Украинские пограничники получили интересный турецкий бронеавтомобиль
• Нацгвардия получила крупную партию авто для охраны правопорядка
• Новейшая бронетехника сразу отправилась в зону ООС
• До конца года Украина подпишет контракт на изготовление второго девизиона РК-360МЦ "Нептун"
• Минобороны выделило средства на создание второго дивизиона РК-360МЦ "Нептун"
• В Украине начали выпускать корпуса для плавучего бронетранспортера БТР-4Е
• Tatra установила рекорд в 2021 году по поставкам армейских шасси
Главные новости
• Какие ретро автомобили с возрастом начали дорожать в Европе
• Онлайн-платформы намерены перехватить дилерский бизнес по продаже авто
• Как специалисты Renault создали инновационную «парковку одной педалью»
• Дакар 2022: Украинская команда победила пустыню
• Новый Toyota Land Cruiser 300 прошел первые краш-тесты
• Дакар 2022: Финал и самые яркие события гонки
• Subaru представила электрический гиперкар E-RA
• В Украине доступна лимитированная серия HAVAL H6 в версии Ink Black
• Сотрудники Госспецсвязи будут ездить на новых Mitsubishi
• В Украине снова хотят значительно усилить ответственность за нетрезвое вождение
• Прогноз развития европейского авторынка в 2022 году
• Ford Trucks начал сезон 2022 года с поставки двух тягачей F-MAX
• SKODA AUTO подвела итоги продаж за 2021 год. В Украине - №4
• ДТЭК в Киеве полностью отказывается от старых ГАЗонов. На что перейдут?
• Какой банк стал лидером по автокредитованию по итогам 2021 года в Украине
• Стали известны украинские комплектации премиального бизнес-седана DS 9
• Lexus получил награду за инновации в новом Lexus NX
• В Украине запустят кредитование покупки авто под 5%
• Наследники фаворитов. Как за 10 лет в Украине поменялись лидеры продаж
• В Украине запустят государственную программу по стимулированию покупок электромобилей
Все новости...

Авто- мото- музеи и коллекции Украины
«Фаэтон» Запорожье
«Ретро Гараж» Львов
«Винтаж Гаражъ» Днепр
Harley-Davidson Kyiv
«Мотомир» Каменское
Ретромотомузей Львов
Zastava Умань
Мотоколлекция OldCarService Киев
Гараж Януковича
Мотоколлекция Берегово
Коллекция Львовских мопедов
100 экземпляров за 100 лет

Заводы, где делают
Ваши машины
Украинский авторынок за 100 лет
ЗАЗ 2009 г., Как делают ZAZ Forza 2011 г., ЗАЗ 2017 г.
Богдан (Черкассы), 2009, 2013, 2019 год
Богдан JAC, Богдан-МАЗ
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкасский Автобус 2003, 2016 год
КрАСЗ
Что осталось от ЛАЗа
Что осталось от КМЗ
Что осталось от ХВЗ
Что осталось от ЛМЗ
Еврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
История КМЗ
Завод им. Малышева
Киевский БТЗ
Первый украинский автозавод
Велосипеды Украины
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 год
FORD Otosan
MAN & Neoplan Турция
IVECO
MAN
Scania Сёдертелье
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Счетчики


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Популярные новости
• Корпорация «Эталон»: Мы вынуждены будем поднять цены на 20% из-за подорожания энергоносителей
• Черниговский автозавод представит новую модель туристического автобуса
• В Украине появится производитель электробусов
• Стали известны цены на бронеавтомобиль КрАЗ Когуар
• КрАЗ готовит обновленную модель
• В Украину прибыла крупная партия автомобилей
• Стало известно, кто купил крупную партию списанных авто Укрпочты
• На автотранспорт украинских силовиков начали устанавливать новые номерные знаки
• Первые впечатления от нового Renault Express
• В Украине изменились суммы налогов при первой регистрации авто
• Стало известно, сколько участников АТО воспользовались льготной растаможкой «евроблях» после 11 ноября
• Jawa снимет с производства 2-тактные двигатели и 640-ю модель
• Сколько электрокары теряют запаса хода на морозе -20. Тест 10 электромобилей
• Украинский экипаж на Дакаре проехал первый этап
• Первый день Дакара обозначил главных фаворитов
Акции у дилеров...
• В Benish GPS подготовили подарки под ёлку
• К Новому Году FAW Х80 стал доступнее на 22 000 грн.
• Программа лояльности «Вік має значення» для владельцев Renault становится еще выгоднее
• SKODA и Bolt дарят новогодние подарки
• Лучшее зимнее предложение: бестселлер CITROEN C-Elysée доступен со склада с выгодой 30 000 грн.
• Новый сезон – новые приключения. Выгодно подготовьте свой Mitsubishi к зиме
• Владельцы SKODA могут сэкономить до 20% при подготовке авто к зиме
• Сколько можно сэкономить на фирменных зимних программах в разных сетях СТО
• Акции WOGОНЬ: заправляйся и выигрывай WOW-кроссовер Opel Mokka
• Наступила черная пятница для угонщиков авто
• В ноябре кроссоверы JAC доступны с выгодой до 45 000 грн.
• В ноябре Mitsubishi Eclipse Cross доступен с выгодой до 100 000 грн.*
• В сети СТО АИС можно выгодно подготовить авто к зимнему сезону
• В Украине зафиксированы специальные цены на среднетоннажные грузовики JAC N56
• На Renault стартовало выгодное сезонное предложение на колеса и диски
Авто история
История АвтоЗАЗа
История Богдан/ЛуАЗ
История Черкасский автобус
История КМЗ / КМЗ 75 лет
Музей Audi
Музей BMW
Музей Citroen
История Citroen
Музей DAF
Музей Ferrari
Музей Fiat
Музей MG
Музей Peugeot
История Dangel 4x4
Музей Porsche
Музей Volvo
Парк Ferrari World Park
ВАЗ-2101 "Копейка"
ВАЗ-2121 "Нива"/LADA 4x4
LADA Sport
ГАЗ-24 "Волга"
ЛуАЗ-969
ЗАЗ-965
Первый украинский мотоцикл
Самая первая мотоколяска К-1В
Первый киевский мотоцикл К-1Б
Все модели ЛМЗ
История Mini
Музей в Брюсселе
Музей в Турине
Музей в Пекине
Музей в Шанхае
Гараж Князя Монако
Авто королей XX века
Гараж Януковича
Китайский автопром
Турецкий автопром
Корейский автопром
Авто II мировой войны
Автомобили Великой Победы
Авто Лэнд-лиза
Лимузины русских вождей
Киевский троллейбус
Киевский автобус
Первые украинские троллейбусы
Киевский скоростной трамвай
НТУ - 75 лет
Первые авто и автоСМИ в Украине
Статистика украинского авторынка за 100 лет
Сколько авто продали в Независимой Украине

Великие личности Андре Ситроен, Джорджетто Джуджаро, Луиджи Колани, Фердинанд Порше, Mr. Dream Car Алексей Сахновский, Свемпа, киевлянин Владимир Веклич, Филипп Прибылой Д4
 
Связь
Тел.: +38 044 496 28 50 / 51 / 52
Пишите нам >>>
Сделать стартовой | В избранное
Экспорт новостей |
Реклама на сайте
Распечатка, сохранение, перевод на другой язык или носитель материалов, опубликованных в новостях AUTO-Consulting, допускаются только для личного использования. Другое использование материалов (в том числе, частичная либо полная публикация) допускается только с разрешения ИАГ AUTO-Consulting. Использование материалов www.autoconsulting.com.ua, допускается при наличии гиперссылки на www.autoconsulting.com.ua.