МАЗ в этом году серьезно прибавил в продажах на украинском рынке (+68% в количественных показателях). Так, по итогам 1 квартала 2018 года белорусская автотехника заняла в Украине 27,6%, против 24% годом ранее. Но судя по представленной экспозиции, у МАЗ есть все основания улучшить эти показатели.
Украинский рынок грузовиков полностью восстановился и превысил докризисные показатели
Украинский рынок грузовиков в марте вырос на 21%
Кроме того, МАЗ в этом году смог впервые в истории зайти на пьедестал Дакара – самой престижной гонки для грузовиков. И в Киев привезли именно тот самый победный дакаровский грузовик, как демонстрацию возможностей Минского автозавода. Этот шаг наглядно показал, что МАЗ настроен совершить прорыв и на украинском рынке.
Как МАЗу удалось занять 2-е место на Дакаре. Это было не чудо, а системная работа
Главная новинка выставки – это легкий полноприводный грузовик МАЗ-4372, с которым белорусский завод открывает целый сегмент компактной спецтехники. Как стало известно AUTO-Consulting, МАЗ-4372 сошел с конвейера буквально на днях и сразу прибыл в Киев. Он относится к легкому сегменту, известному в Украине по таким моделям, как МАЗ-4370 и МАЗ-4371, но имеет полный привод и увеличенный клиренс.
МАЗ активизируется в коммунальном и строительном сегментах
МАЗ показал последние новинки для строительной отрасли
Снаряженная масса новинки – 6950 кг, а грузоподъемность – 4050 кг. Полная масса грузовика всего 11 т. Он оснащен 170-сильным дизельным двигателем Евро-5 и 6-ступенчатой коробкой передач Shaanxi.
Полноприводный МАЗ-4372 имеет клиренс в 280 мм, короткую колесную базу в 3860 мм и небольшие габариты (длина 7320 мм). По основным узлам и агрегатам новинка полностью унифицирована с семейством МАЗ-4371. Кроме того, автомобиль может быть предложен и с односкатной ошиновкой и внедорожным протектором, и со сдвоенными колесами сзади.
МАЗ представил в Украине легкий полноприводный грузовик
Еще одна новинка – это пригородный автобус МАЗ-231185 на 47 мест, адаптированный для перевозки людей с ограниченными возможностями. Притом, в случае с МАЗ-231185 дело не ограничилось одним лишь откидным пандусом. Для транспортировки инвалидов на коляске, средняя дверь специально сделана сдвоенной и широкой, а ступени оборудованы выдвижным мини-лифтом.
В салоне автобуса также есть отдельное место для инвалидной коляски, где также можно перевозить и велосипеды. Всего же в салоне могут вместиться 87 пассажиров, из которых 47 найдут себе место на комфортабельных креслах. МАЗ-231185 оснащен 240-сильным двигателем Mercedes-Benz (Евро-5) и автоматической КПП Allison. Новинка предназначена для работы на пригородных маршрутах.
В Украину поставлен первый газовый автобус МАЗ
Кроме новинок, которые приехали на выставку из Минска, в экспозиции было и много спецтехники, которая была разработана уже с участием украинских компаний. Так, АВТЕК продемонстрировал два типа универсальных коммунальных автомобилей для борьбы со снегом и гололедом в условиях города, а также версию для работы на магистралях.
АВТЕК представил новые решения для коммунального и строительного сектора
МАЗ в этом сезоне сделал ставку на 20-кубовые строительные самосвалы
Универсальность подхода АВТЕК заключается в том, что оборудование для внесение реагентов и соли фирмы Rasco монтируется непосредственно в кузова самосвалов. Так, 4-кубовый бункер для сухого материала, которым посыпаются дороги может быть смонтирован на МАЗ-5550С3. Оборудование для посыпания песком, гравием или солью позволяет обрабатывать ширину дороги от 3 до 12 м. Весь процесс контролируется из кабины оператора на экране электронного пульта. В сочетании с отвалом Rasco шириной 3,2 м, такой автомобиль превращается в мощный снегоуборочный агрегат. Но в летний период, он может либо вернуться к работе самосвалом, либо выполнять другие коммунальные операции. ,br>
Еще одна версия – снегоуборочный автомобиль на базе 20-тонного самосвала МАЗ-6501, может успешно бороться со снегом на магистралях. Он также оснащается съемным резурвуаром Rasco, но уже на 6 кубов. Для очистки дорог от снега на высокой скорости, автомобиль комплектуется специальной скоростной версией отвала Rasco.
Такая техника от Автек уже зарекомендовала себя на протяжении этого и предыдущих зимних сезонов. А быстросъемное оборудование от Rasco позволяет в летний сезон технике не простаивать, а выполнять другие работы.
Похожее решение представил и «Спецбудмаш» в солеразбрасывателе SPT-70. Стандартный 20-тонный самосвал МАЗ-6501 здесь также оснастили комплектом для внесения реагентов и отвалом.
МАЗ доступны в кредит с пониженной % ставкой
«Спецбудмаш» представил также целую гамму техники для вывоза отходов и очистки канализационных сетей. Для сельской местности и городов с затрудненным проездом, СБМ предлагает компактный 11,5-кубовій мусоровоз СБМ-301\2 с боковой загрузкой контейнеров. Такой спецавтомобиль выполнен на базе МАЗ-4371N2 и получился очень компактным. Его длина всего 9,1 м, а благодаря высокому коэффициенту прессования, он может вывозить до 11,5 м3 бытовых отходов.
Для работы в крупных городах украинский производитель предлагает и высокоэффективный мусоровоз СБМ-308/1, выполненный на шасси МАЗ-6312С3. Он укомплектован 22 кубовым бункером, с коэффициентом прессования до 6, что позволяет взять на борт до 12 т бытовых отходов. Кроме того, производитель предлагает оснастить такой мусоровоз еще и передним отвалом, чтобы он мог расчищать себе подъезды во дворах, не дожидаясь коммунальщиков.
Для обслуживания канализационных и ливневых сетей, СБМ также предлагает каналопромывочную (с цистерной 6 м3 и насосами высокого давления) и илососную (с цистерной 6,2 м3) машины, выполненные на базе МАЗ-5340. Такая техника особенно актуальна в частном секторе, поэтому имеет компактные размеры.
Для работы в весенне-летнем сезоне, компания «Укр Трак» предлагает для коммунальных служб вакуумно-подметальный автомобиль. На шасси МАЗ-5550С3 смонтировали вакуумную установку Schmid Street King SK660. Его возможности позволяют качественно убирать дорожное полотно шириной до 2,3 м. Пылесос позволяет собирать не только пыль и мусор с дороги, но и оснащен дополнительным шлангом для сбора листьев с обочин. Вместимость бункера – 6 м3. Автомобиль также производит и экономную влажную уборку, с помощью собственного резервуара на 1200 л.
МАЗ к сезону подготовил специальные версии для строительной отрасли
Кроме того, «Укр Трак» освоил и монтаж на шасси МАЗ автоподъемников. К примеру, подъемник ВИПО-18 на компактном шасси МАЗ-4371, позволяет обслуживать как городские электросети, так и работать при высотных монтажах и т.п. Его стрела позволяет поднять до 300 кг на 18-метров, при этом вылет стрелы – 12,5 м.
Кроме активной работы с украинскими фирмами-застройщиками и локальными производителями спецтехники, МАЗ получил на украинском рынке еще одно преимущество. Техника МАЗ попала в государственную программу стимулирования экспорта Республики Беларусь. А это означает, что на многие позиции действуют кредитные программы с реальной ставкой в 8-9-12% годовых в гривне, так как часть кредитных затрат компенсирует РБ. В Украине такие программы уже активно работают через ряд банков. Подробнее о таких льготных условиях подскажут дилеры.
МАЗ стал №1 в Украине сразу в трех сегментах
|